Приводное устройство поворотного круга
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (l l) 74О7О2
Ж вЂ” ®
Ь (6i) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заивлено 20.09.78 (2) ) 2666556/27-11 с присоединением заявки НЙ (23) Приоритет (51)М. Кл.
В 66 С 23/84
Государственный комитет
Опубликовано 15.06.80. Бюллетень,% 22
IIo делам изобретений н открытий (53) >ВК621.874 (088.8) Дата опубликования описания 1 7.06.80 (72) Авторы изобретения
Б. Ш. Богомольный и A. H. Садовников
Ленинградский филиал Государственного проектного. и конструкторского института «Союзпроммеханизация (71) Заявитель (54) ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО
ПОВОРОТНОГО КРУГА
Изобретение относится к области подьемно-транспортного машиностроения, а именно к приводным устройствам поворотных кругов кранов.
Известно приводное устройство поворот ного круга, содержащее раму, на которой смонтированы электродвигатель, соединенная муфта, редуктор и приводной элемент, взаимодействующий с обечайкой поворотноГО Kp & (1), В известном приводном устройстве приводной элемент состоит из цевочной или зубчатой передачи. Недостатком его явля.ется сложность конструкции и условий экс I5 плуатации.
Бель изобретении- упрощение конструкции и улучшение условий эксплуатации.
Для достижения цели приводной элемент содержит автомобильное колесо с шиной, рабочая поверхность обечайки поворотного круга выполнена рифленой, а рама привода связана с поворотным кругом посредством шарнира и натяжного устройства.
На фиг. 1 изображено приводное уст ройство поворотного круга, общий вид; на фнг. 2 — то же, вид сбоку.
Приводное устройство состоит из рамы
1 привода, на которой смонтированы электродвигатель 2, соединенная муфта 3 и редуктор 4. На вертикальном валу 5 редуктора 4 установлен приводный элемент, состоящий из автомобильного колеса 6 с шиной. На оси 7 вращения рамы 8 установлен поворотный круг 9 с рифленой обечайкой 10. Рама 1 привода соединена с рамой 8 поворотного круга 9 шарниром 11 и натяжным устройством, содержащим пружину 1 2 н регулировочную гайку 13.
Устройство работает следующим образом.
При включении электродвигателя 2 вра щение, передается через соединительную муфту 3 на вал 5 редуктора 4 и от него на автомобильное колесо 6 с шиной, кс торое взаимодействует с рифленой об»чайкой 10 поворотного круга 9. Фрикционнае зацепление осуществляется за счет
1
I
t !
/
/
/ у
l г
Составитель Т, Григорян
Редактор О, Торгашева Texpep M. Кузык Корректор Г. Назарова
Заказ 3136/25 Тираж 932 Подписное
БНИПИИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.„p,, 4/5
Филиал ППП Патент, r Ужгород, ул. Проектная, 4
3 7407 сцепления резиновых протекторов автомобильного колеса 6 с рифами обечайки 10, Прижим автомобильного колеса 6 с шиной к обечайке 10 осуществляется посредством подпружиненного натяжного устройся. ва, а усилие прижима регулируется гайкой 13.
Таким образом, осуществляется плаэное, надежное фрикционное зацепление ав томобильного колеса 6 с шиной и с обечайкой 10 поворотного круга 9 и в случае непилиндричности обечайки 10, рама
1 привода поворачивается на шарнире 11 вокруг его оси и обеспечивает надежное фрикционное зацепление.
Формула изобретений
Приводное устройство поворотного круга, содержащее рему, на которой смонти02 4 рованы электродвигатель, соединенная муфта, редуктор и приводной элемент, взаимодействующий с обечайкой поворотного круга, о т л и ч а ю m е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения условий эксплуатации поворотного круга, приводной элемент содержит автомобильное .колесо с шиной, рабочая поверхность обечайки поворотного круга выполнена рифленой, а рама привода связана с поворотным кругом посредством шарнира и натяжного устройства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Книга Ланга A. Г. и др. Портальные краны, Машгиз, М-Л., 1962, с.129133, фиг. 78 (прототип).