Приводной барабан для ленточного тягового органа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(»>740703

Союз Советсккн

Социалисткческмн

Республик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву М 450773 (22) Заявлено 1 3,11.78 (21) 2684885/29-11 с присоеанненнем заявки ¹ (51)М. Кл.

В 66 D 1/34

1Ъвударстввнный комитет (23) Приоритет но делам нэобретений н открытий

Опубликовано 15.06.80. Бюллетень №22

Дата опубликования описания 17.06.80 (Я) УЛК 621.864 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Звягин и Б. A. Выгодин

Ордена Трудового Красного Знамени Центральный научноисследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций (7I) Заявитель (54) HPHBOQHOA БАРАБАН ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО

ТЯГОВСГО ОРГАНА

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к конструкциям барабанов лебедок.

По основному авт.св. % 450773 известен приводной барабан для ленточного тягового органа, содержащий цилиндр с бортами, образующими желоб, и устройся во для крепления ленты к барабану, выполненное в виде двух полуцилиндрических вкладышей с конической внутренней поверх о ностью и размещенных в сквозном цилиндрическом отверстии, ось которого параллельна оси барабана, и имеющем выходы на поверхность желоба и торцовые части

-барабана, а внутри вкладышей расположен, конический палец, прижимаемый к ним винтом, соединенным с пальцем. Радиус сквозного цилиндрического отверстия ограничивается, с одной стороны минимальным радиусом Р кривизны ленты ) )т 15, где 5 — толщина ленты; с другой стороны нецелесообразностью ослабления барабана больше, чем на минимально необходимую величину.

Такой барабан работоспособен только при неполном разматывании ленты. При полном разматывании ленты и продолжающем ся вращении барабана в месте выхода ленты на поверхность желоба происходит недопустимый и опасный перегиб лен гы, кото рый приводит к ее излому, так как лента изгибается по радиусу, намного меньшему допустимого радиуса кривизны Р7! 15 S .

Кроме того, сборка и установка барабана с односторонней намоткой ленты требует квалифицированных рабочих, так как ошибки в направлении намотки ленты или поло» жения. барабана при его установке (правое или левое) могут привести к недопустимому. перегибу ленты и опасности ее перелома.

Белью изобретения является повышение надежности работы барабана.

Для этого ось сквознсго цилиндрического отверстия расположена от внутренней поверхности желоба на расстоянии, равном, по меньшей мере, трем радиусам упомянутого отверстия, а внутренняя пажрхность желоба в месте его перехода к

7407 сквозному цилиндрическому отверстие, вы= полнена в виде спмметри пго расположенных скруглений, радиус которых равен радиусу сквозного цилиндрического отверстия.

Н8 фиг, 1 схема Гично изоб ) ажеи пр(е!1 5 лагаемый барабан с устройством для крепления ленты, разрез„" на фиг, 2 -- то же, разрез А-А на фиг, 1, В барабане 1 выполнено цилиндриче< кое отверстие 2, в котором уложен конец . о ленточного тягового органа 3, нрижимае=мый двумя вкладышами 4, Между вклады=

Щами 4 установлен конический палец 5 который соединен о винтом 6. Ось 7 сквоз=.

БОГО Отверс Гия 2 расположена оТ вн -Грецией поверхности желоба на расстоянии С, равном или большем 3 Я этого отверстия, а в месте перехода от отверстия 2 к внут ренней поверхности желоба 8 последний выполнен в виде двух симметрн-Гпо ОаспслОженных скруглений 9 радиусе Я„„равного радиусу отверстия 2.

При полном разматывании ленты 3 с Gaрабана 1 и наматывании ее в обратном ца- правлении орган 3 плавно переходит с одне= го скругления 9 на другое такого же ради= уса, чем обеспечивается надежность работы приводного барабан:-,.

G3 8, Внедрение предлагаемого изобретения позволит увеличить срок службы ленты в

BBG роза, повысив надежность устройства, Работа барабана при полном разматывании с него ленты безопасна, что важно в подъемно-транспортном машиностроении.

Поскольку направление намотки ленты н поло кение барабана (правое или левое) не имеют значения, сборка и установка его может производиться малоквалифицированными рабочими.

Форм чла изобретения

Приводной барабан для ленточного тягового органа по авт,св. Л 450773, отличаюшийся тем,что,сцелью повышения надежности, ось сквозного цилиндрического отверстия расположена от внутренней поверхности желоба на рассточнии„равном по меньшей мере, трем радиусам упомянутого отверстия, а внутреннчя поверхность желоба, в месте его перехода к сквозному цилинлрическому отверстию, выполнена в виде симметрично расположенных скруглени1л, радиус которых равен радиусу сквозного цилиндрического отверстия, Составитель H. Тюткнп1иков

Редактор М. Харитонова Техред М. Кузьма Корректор Г. Неэарова

Заказ 3136/ 25 1 ираж 932 Под

ИН 1ИП 4 i o iгл рс нцого ко- t та r j Ñp по HBILf" M K3 o(>pc TBHHN и открь; ти и

113035, Москва, Ж-35, Ра лискя наб„д. 4/5

Филиал ППП ""Па Гент", г Ужгород, ул. Проектная, 4