Преобразующий блок устройства для определения технического состояния тормозов грузоподъемных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советснии
Социапистическии
Респубпин
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1,740705 (61 ) Допол н и тел ьное к а вт. с вид- ву (22) Заявлено 26.09.78 (21} 2684668/29-1 1 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.06.80. Бюллетень ¹ 22
Дата опубликования описания 17.06.80 (51) М. Кд, B 66 0 5/00
G 01 М 17/00
Ввудирстввииый комитет
СССР
so делам изобретеиий и открытий (53) УДК721.864 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. В. Соколов и В. А. Благодатских
Центральный научно-исследовательский и проектноэкспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству и Центральное экспериментальное конструкторское бюро комплексной механизапии и автоматизации в строительстве (71) Заявители (54) ПРЕОБРАЗУЮЩИЙ БЛОК УСТРОЙСТВА
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО
СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗОВ
ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к устройствам для диагностирования тормозов, преимущественно лебедок.
Известно устройство для определения технического состояния тормозов, например транспортных средств, выполненных в виде стендов с беговыми барабанами ().
Это устройство позволяет выявлять техническое состояние тормозов призначитель о ных скоростях и только при контакте транс портного колеса с барабанами стенда, вследствие чего его нельзя применять дпя проверки тормозов лебедок грузоподъемных машин, т5
Наиболее близким техническим решентвем к изобретению из известных является преобразующий блок устройства для определения технического состояния тормозов грузоподъемных машин, преимущественно лебедок, содержащий установленные на обшей раме повышающий редуктор, свазатный с одной стороны с преобразователем механического движения в электрический
2 сигнал, а с другой — посредством проме жуточных элементов с крюком грузоподьемной машины(2)
Недостаток указанного устройства— нри его помощи нельзя точно замерить техническое состояние тормоза лебедки à раскачивания крюка (или груза) при диагностировании.
Целью изобретения является повышение точности, диагностирования путем исключения влияния раскачивания крюка на диат ностирование.
Для этого рама оснащена центральной и боковыми вертикальными направляющими стойками, последние из которых снабжены кареткой, взаимосвязанной посредством цепной передачи с повышающим редуктором и установленной с возможностью перемещения по направляющим стойкам, и контейнером с балластом, связанным с крюком и выполненным с центральным отверстием, через которое пропущена центральная направляющая стойка, при этом ксвт3 7407 тейнер снабжен пальцем, связанным с ка реткой.
На фиг. 1 показан предлагаемый преобразующий блок; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 — передаточное нри5 способление преобразующего блока .
Преобразующий блок состоит из рамы
1, цовышаюшего редуктора 2 с преобразователем 3 механического движения в электрический сигнал и контейнера 4 с lo балластом 5.
На раме 1 закреплена центральная направляющая стойка 6. Контейнер 4 посредством пальца 7 соединен с кареткой 8,перемещающейся по боковым направляющим стойкам 9, в каретке 8 выполнена цент ральная прорезь, в которую входит палец
7. Каретка 8 связана замкнутой цепной передачей 10 со звездочкой 11, кинематически соединенной с входным валом редуктора 2, и натяжной звездочкой 12, Каретка 8 снабжена ползунами 13„благодара которым она перемешается по направляющим стойкам 9.
Преобразующий блок работает следую- 25 щим образом.
При поднятии и опускании контейнера 4 с балластом 5 крюком 1 4 грузоподъемной машины движение через палец 7 передает ся каретке 8, которая в соответствующем щ направлении тянет цепную передачу 10 и приводит во вращение звездочку 11 и входной вал повышающего редуктора 2.
Направляющая стойка 6 предотвращает раокачивание и раскручивание контейнера 4 З5 с балластом 5, Внедрение предлагаемого изобретения позволит повысить точность определения тормозного пути груэоподъемных механизМоВ и снизит трудоемкость определения 4р технического состояния тормозов, так как
05 4 устраняется влияние раскачивания крюка на диагностирование потому,что контроль ный груз — балласт 5, связанный с крюком, перемешаетса по вертикальным направляющим стойкам 6 и 8.
Формула изобретении
Преобразующий блок устройства для определения технического состояния тормо эов грузоподъемных машин, преимущественно лебедок, содержащий установленные на обшей раме повышающий редуктор, связанный с одной стороны с преобразователем механического движения в электрический сигнал, а с другой - с крюком грузоподъемной машины, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью повышения точиооти диагностирования путем исключения влияния раскачивания крюка на диагностирование, рама оснащена центральной и бок выми вертикальными направляющими стоАками, последние иэ которых снабжена кареткой, взаимосвязанной посредством цепной передачи с повышающим редуктором и установленной с возможностью перемещения по направляющим стойкам, и контейнером с балластом, связанным с крюком и выполненным с центральным отверстием, через которое пропущена центральная направляющая стойка, цри этом контейнер снабжен пальцем, связанным с кареткой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Говорущенко Н. Я. Диагностика. технического состояния автомобилей. М., "Транспорт", 1 97 О, с. 1 41-1 6 1, 2. Авторское свидетельство СССР
М 609720, кл. В 66 D 3/00, 1976.