Грузоподъемная платформа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски к
Социал истичеспи к
Республик 740707 фЪ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 10.01.78 (2! ) 257551 О/29-1 1 с присоединением заявки,% (23) Приоритет
Опубликовано 15.06.80. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 17.06.80 (5l)M. Кл.
В 66 F 3/22
В 66 F 7/02
Гасударственный камнтет па аелам нзвбретений н еткрытнй (53) УДК,621.876 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. И. Киселев, Э. А. Бабре и Л. Д. Евграшкин
Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро
Министерства легкой промышленности Латвийской ССР (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ПЛАТФОРМА
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано при различных транспортнэ-складских работах.
Известны грузоподьемные устройства, содержащие шарнирн рычажные механизмы типа нюрнбергских ножниц, неподвижную и подвижную рамы (1). Такое устройство может быть использовано для подъема легковых автомобилей, но не в складских помещениях. Кроме того, в шарнирах
10 возникают значительные напряжения, особенно в начальный момент работы.
Известна также грузоподъемная плат форма, содержащая грузовую и опорную .15 площадки с горизонтальными пазами, шар- нирно-сочлененные рычаги, один конец каждого из которых шарнирно соединен с опорной площадкой, а другой установлен с возможностью перемещения в пазу противолежашей площадки, ось, расположенную между подвижными концами рычагов, н сущую блоки и взаимодействующую с рычагами посредством роликов, и канат,оги2 бающий блоки и связывакнций площадки между собой )2j. Канат стягивает верхние концы рычагов, сближая их. При этом происходит неравномерное распределение нагрузки в шарнирных соединениях и возникают значительные напряжения в канате, что приводит к преждевременному износу и возможным отказам в работе устройс1 ва, Целью изобретения является повышение надежности грузоподъемной платформы пу тем уменьшения напряжений в канатах и шарнирных соединениях.
Зта цель достигается тем, что предлагаемая платформа снабжена дополнительной осью, несущей установленные на ней блоки и ролики и расположенной между шарнирно-закрепленными концами рычагов, на подвижных концах которых смонтированы катки, а канат запасован на упомянутые блоки с образованием петель.
Введение дополнительной оси и рекомендуемое размещение троса позволяют значительно снизить усилия, требуемые для
707 4
Грузоподъемная платформа содержит грузовую 1 и опорную 2 площадки„с одной из торцовых сторон которых имеются пазь5 3 и 4, Площадки связаньr между собой посредством механизма вертикального перемещения, состоящего из двух шарнирiS но-рычажных механизмов, выцолненнь5х по типу щорнбергских ножниц. Каждый шарнирно-рь5чажнь5й механизм содержит пару рычагов 5 и 6, 7 и 8, шарнирн -соединенных осью B. Рычаги 5 и 7 верхними
zo концами шарнирно соединены с грузовой площадкой 1 посредством оси 10, на которой установлена пара блоков. Нижние копны рычагов 5 и 7 соединены осью 11, на концах которой размешень5 катки 12 и 13, Z5 выполненные с возможностью перемещения в пазу 3 опорной площадки 2, и блоки 14 и 15. Рычаги 6 и 8 нижними концами со. единены с опорной площадкой 2 припомоши оси 16, а верхние их концы соединены осью 17. На концах последней установлены катки 18 и 19 для перемещения в пазу 4 грузовой площадки 1 и блоки 20 и 21. Между концами шарнирно-рычажных механизмов по одну и другую стороны от
35 оси 9 в одной с ней плоскости размещены оси 22 и 23. На одном конце оси 22 имеются блок 24 и пара роликов 25 и 26, На другом конце установлены блок 27 и лара роликов 28 и 29. Ось 23 на одном кон40 це содержит блок 30 и ролики 31 и 32, а на другом — блок 33 и ролики 34 и 35.
На основании опорной площадки 2 устаков лень5 электродвигатель 36, редуктор 37 и канатные барабаны 38 и 39. На грузовой площадке закреплены пара блоков 40 и 41 и конечные выкл:Очатели 42 и 43.
Канат 4-4 одним концом закреплен на барабане 38, огибает сначала блок 14, а затем блоки 30 и 27 таким образом, что
50 образует петлю, снова огибает частично блок 30, далее блок на оси 10, блоки 21
40 и 41. Другой шарнирно-рь5:ажный механизм охвачен канатом подобно первс » му: через блоки 20: блок на оси,10, бло-, 5 ки 33 и 24, образуя петшо, далее через блок 15 на барабан 39.
Грузоподъемная платформа работает следу ощим образом.
3 740 сближения концов рь5чагов, выравнить и уменьшить напряжения в канате и шарнирах.
На фиг. 1 изображена предлагаемая грузоподъемная платформа, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3разрез Б-Б на фиг. l.
Груз, предназначенный лгя подъема, помеща5от на грузовую плош,:y 1. Бкгаочением электродвигателя 36 5ерез редуктср 37 приводят во вращение барабаны 38 и 39. Г1роксходит наматываиие па н5ы ка.— ната 44, По мере уковач55ван5 я,аната катки 12 к 13 пвчкнвют перед5ещаться по пазу 3 в паправлеп5-:.к к шарнирнс -закрепленным кондак рычагов, которые поворачива5отся вместе с осями 10 и 16. С2си
22 и 23 перемешаются в направлении к оси 9, ra которой крепятся рычаги шарнирно-рычажных мехапизмов, перекатываясь роликами по рычагам. Нерва систему блоков 14, 30, 27, блок па оси 10 и блок
21 с одной стороны к систему блоков 15, 33, 24„другой бло:с Ha ocrr 10 и блок 20 с другой сторо15ы, движение передвется на ось 17, которая посредством катков
18 и 19 перемешается вдоль паза 4. Б результате происходит подъем грузовой площадки 1. IIo достижении ею крайнего верхнего положения конечный выключатель
42 отключает привод. Опускание грузовой площадки осуществляется B обратном порядке. При этом происходит сматывание каната 44 с барабанов 38 и 39.
По достижении площадкой крайнего нижнего положения срабатывает конечный вы55хпОчатель 43.
Предлагаемая грузоподъемная платформа обеспечивает 55озможность уменьшения напряжений в канате . : выравнивает нагрузки в шарнирах, что создает большую надежность в работе, устройство реже выхо=-. дит из строя, в 2-2,5 раза дольше ргботает без ремонта полностью отвечает требованиям техники безопасности, Формула изобретения
Грузоподьемная птатформа, содержащая грузовую к опорнуо площадкк с горизонтальными пазами, шарнирно-сочлененные рычаги, один конец каждого гз которых
apiirrpIio соедипен с Одной площадкой ° B другой установлен с возможностью перемещения в пазу противолежащей площадки, ось, расположенную между подвижными концами p rчагов несущую блоки и взаимно действующую с рыч п abdrr посредством pG ликов, и канат, огибающий блоки и связь5— вжощий площадки между собой О т л и ч а . О щ а я с я тем, чтО, с целью новь шения надежности путем уменьшея5йя напряжений в канате и шарнирах, она снабжена дополнительной осью, несущей уста5 7407 новленные на ней блоки и ролан и раоположенной между шарнирно-закрепленными концами рычагов, на подвижных концах
KoTopbJx cMoHTHpoBGEbl катки> а канат за пасован на упомянутые блоки с образованием петель.
07 6
Источники информации, принятые во внимание цри экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М. 423742, кл. В 66 F 7/О4, 1974.
2. Патент CKA М 3785462, кл. 187-18, 1974 (прототип).
Составитель И. Генералова
Ре дактw J!,," аритоно г "-. Г е ре г; Jvl, Кузьма Корректор Г, Назарова
Д, ., О "..Я / ) Типах: 832 Подписное
t l,-,.ар и атос;на=,ственной.о комитета СССР
;-е:-там из- бретений и открытий
) ) дед,:=, лосква, )1с ;=35, РGv.äñêàÿ наб., л. 4/5 ф,.-,лиал щц1 патент, - ? г уород, ул. Проектная, 1