Устройство для нанесения покрытий электроосаждением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
о»740869
Союз Советскмк
Соцмалмстмческмк
Республмк
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свил-ву- . (22) Заявлено 21,03.78 (2 I ) 2594152/22-0 2 (51 ) M. Кл.
С 25 Х) 13/14
В 05 С 7/00 с присоедннением заявки J%
Государственный комнтет (23) Приоритет ао делам нзебретеннй н открытий
Опубликовано 15.06.80. Бюллетень Мо 22
Дата опубликования описания 18.06 .80 (53) УДК 537.363 (088.8) (72) Авторы изобретения
А.. Ф." Кузнецов, В. A. Мамзенко, Ю. М. Ковалиско, Л. Я. Нитка и Я. П. Кузьминский
Экспериментально-конструкторский и технологи че ский институт автомобильной промышленности (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ
ЭЛЕК ТРОО САЖДЕ НИ ЕМ
Изобретение относится к области нанесения покрьгтий методом электроосаж» дения, в частности к устройствам для нанесения покрытий одновременно на внутренние и наружные поверхности полых тел, например топливных баков мотоциклов, 5 иМеющих смещенную горловину.
Известно устройство для нанесения покрытий электроосаждением, содержащее подвеску с держателями и дополнительные
10 электроды, шарнирно соединенные с ребрами втулки, при этом втулка с ребрами и опорные кольца выполнены с возможноосью пропопьного перемеюеняя (1)
Однако это устройство неприменимо при
15 массовой обработке на автоматических линиях вследствие длительности процесса и сложности монтажа дополнительных электродов в полостях емкостей.
Белью изобретения является повышение производительности при обработке на ружных и внутренних поверхностей сосудов со смещенной горловиной.
Бель достигается тем, что держатель подвески выполнен в виде подпружиненного рычага с рифленным подпятником, а дополнительные электроды - в виде гибких элементов с изолированными наконечниками. При этом в качестве гибких элементов применены металлические винтовые пружины.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для нанесения покрытий электроосаждением; на фиг. 2 - то же, вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. S — электродный узел; на фиг. 4 - прижимной узел; на фиг. 5 - узел 1 на фиг. 4.
Устройство состоит из двух захватов
1, закрепленных на параллельных пластинах 2, жестко соединенных между собой штангами S. Токосьемы 4 и 5 укреплены на штангах 6 и изолированы от них диэлектрическими прокладками 7. На штангах 6 установлены также грузила 8 и катки 9, предназначенные для траттспортирования устройстве по траверсам в суши льной камере и камере охлаждения. Эле3 740869 ф ктродный узел 1 0 крепится постоянно зажимом ll на одной иэ токовых шин
12, на которую подается отрицательный потенциал, Электродный узел 10 состоит иэ захвата 13, ручки 14 из диэлектрического материала, фиксирующего стерж ня 15, дополнительных электродов 16 и диэлектрических наконечников 17. Дополнительные электроды 16 укреплены на стержне 15, на котором также крепится
10 регулируемая диэлектрическая конусоподобная прокладка 18. Держатели 19 и 20 жестко укреплены на штангах 6 и изолированы от них. Прижимной узел состоит из держагеля 20, включающего в себя рычаг 21 и стержни 22, нижняя часть которых выполнена конусоподобной, пружин
23 и регулирующих ограничительных шайб 24. В нижней части держателя укреплен рифленный подпятник 25, к которому прижимается крепежная деталь 26 бака 27.
Устройство работает следующим образом.
Перед окраской топливный бак 27 одной стороной крепится на устройстве с помощью держателя 19. Так как электродный узел установлен на устройстве фиксированно и стержню 15 придана конфигурация, обеспечивающая оптимальное размещение дополнительных электродов в
30 полости баков эа счет выполнения их иэ гибких винтовых пружин, дополнительные электроды 16 вручную сжимаются дпя про хождения в отверстие бака и в его поности самоустанавливаются. Диэлектрические ограничительные наконечники 1 7 предохраняют конструкцию от короткого замыкания.
Диэлектрические прокладки 18 предохраняют токопроводный электродный узел от контакта со стенками бака. Если существует возможность короткого замыкания, установленная при проверке, то прокладкой 18 можно повернуть электроды в такое положение, что они не будут касаться стенок бака.
После монтажа в полости дополнительных электродов на держателе 20 прижимо рычага 21 приводится в работу прижимной узел,. пружины 23 сжимаются, между -50 стержнями 22 ирифпенным подпятником 25 создается зазор, в который устанавливается крепежная деталь 26 бака. Далее рычаг отпускается, пружины разжимаются и стержнями создается большое давление на 5 деталь бака и подпятник: при этом осуществляется надежный электрический контакт и крепление. Такой прижимной узел обеспечивает надежный электрический кон такт лри многократной окраске электроосаждением, не требуя периодического удаления покрьггия.с участков контактиров ния подвески с баком. После закрепления баков на устройстве и монтажа дополнитепып.rx электродов с помощью захватов 1 грузонесущее устройство, например автооператор, переносит устройство на технологические операции. Для быстрого погружения топливных баков в ванну для окраски на устройстве установлены грузила
8. Их вес лсдбирается таким образом, чтобы обеспечить быстрое погружение баков в ванну и фиксированное соприкосновение токосьемов 4 и 5 с токоподводами, установленными на ванне окраски.
После окунания баков в лакокрасочный материал и соприкосновения токосъемов с токоподводами положительный потенциал через токосьем 4, одну из токовых шин
12 и держатель 20 подается на корпус бака. Отрицательн.,N потенциал через токосьем 5, одну иэ токовых шин 12, захват 13 и стержень 15 подается на дополнительные электроды 16. После окраоки автооператор поднимает устройство и выдерживает его над ванной для с:тока с полостей лакокрасочного материала. Поопе промывки и обдува устройство с окрашенными баками поступает на сушку.
Транспортирование устройства в сушильной камере осуществляется по наклонным траверсам с помощью катков 9 посредством толкателей. После сушки и охлаждения баки снимаются с устройства.
Применение предлагаемого устройства для окраски топливных баков со смещенной горловиной позволяет обеспечить качесгвенную окраску одновременно внутренних и наружных поверхностей баков и быстрое погружение баков, обладающих плавучестью, в ванну для окраски за счет применения грузил, размещенных таким образом, что при погружении, когда возникают большие нагрузки на устройство, центр тяжести его не меняется и устройство не изменяет своего положения при погружении. Электродный узел является постоянным узлом устройства и проходит все технологические операции. Это позволяет совместить в одну операцию установку баков и монтаж электродов перед окраской. фиксирование (монтаж) дополнительных электродов из гибких винтовых пружин в полости баков осуществляется быстро, при этом исключается короткое замыкание. За счет вращения weктродов вокруг оси можно устанавливать
74086
5 их в баках различных конструкций, прн этом они не соприкасаются со стенками баков.
Предлагаемый экономический эффект от внедрения автоматической линии с использованием указанного устройства ЭО тыс.р. формул а изобретения
1. Устройство для нанесения покрытий i0 электроосаждением, содержадее подвеску с держателями и дополнительные электроды, электрически изолированные от корпуса, отли чающее сятем, что, с целью повышения производительности при 15
9 б обработке наружных н внутренних поверхностей сосудов со смещенной горловиной, держатель подвески выполнен в sage подпружиненного рычага с рифленным подпятником, а дополнительные электроды выполнены в виде гибких элементов с изолированными наконечниками.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что в качестве гибких элементов применены металлические винтовые пружины.
И сточники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ма 464666, кл. С 25 Р 13/14, 1973.