Устройство для остановки путевой машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
не те,н
"i н t о, и лн
ОПИСА ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Сощиапистических
Рес убпик,„,140888 (6I ) Дополнительное к «вт. свил,-ву— (22}Заявлено 15.08.77 (2! } 2521445/29-11 (5 I ) M. Кл.
Е 01 В 29/02 с присоелинение84 заявки РЙ
Гоаударстеенный квинтет (23}Приоритет ао делан нзебретений н втхритнй
Опубликовано 15 06 80. Бюллетень М 2
Дата опубликования описания 16.06.80 (53) УДК 625.. 144.5 (088. 8) (72) Авторы изобретения
С. П. Ласовский и И. Е. Данилкин
Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути (7I ) Заявитель (54) YCTPGACTBO ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПУТЕВОЙ
МАШИН Ы
Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железных дорог.
Известно устройство для остановки путевой машины, преимущественно путеукладочного> крана, содержащее балку, несущую башмаки с тормозными элементами, и тяги, шарнирно закрепленные на балке (1) .
Недостатком такого устройства является то, что оно не производит стыковЮ ку укладываемых рельсовых плетей, а также ие обеспечивает остановку крана в требуемом положении, в результате чего применяется дополнительный накладt5 ной башмак, который переносится и устанавливается вручную на конец каждого уложенного звена перед подъезжающим путеукладочным составом.
11ель изобретения — повышение надеж20 . ности устройства.
Для этого устройство снабжено закрепленными на башмаках подпружиненными штырями, взаимодействующими с рель2 сом. Кроме этого, с целью обеспечения стыковки укладываемых звеньев рельсового пути, оно снабжено направляющими со скосами, закрепленными на башмаках, а с целью обеспечения аварийной остановки тяги подпружинены.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фкг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же вид сверху; на фиг. 4 — разрез по А-А на фиг. 2.
Устройство nas остановки путеукладочного крана содержит балку 1, несущую башмаки 2 с тормозными элементами, установленные с возможностью перемещенияя поперек пути. На балке 1 шарнирно закреплены тяги 3, посредством которых устройство крепится на рамв 4 путеукладочного крана.
К башмакам 2 жестко прккреплены направляющие 5 и втулки 6, в которых перемещаются под действием пружин 7 стопсхрные штыри 8, соединенные посредством тяг 9 с рукояткой 10. Башмаки 2 снабжены тормозными клиньями 11 и взаимо3 7 действуют с катками 12 через уцру ую прокладку 13, Устройство содержит также поглошающий элемент 14.
Устройство работает следующим образом.
В транспортном положении устройство находится на платформе крана. В рабочее положение оно переводится при помоши механизмов крана.
Во иремя передвижения крана к концу уложенного звена устройство перемешается впереди путеуклацочного крана по рельсам уложенного железнодорожного пути.
При поцхоце крана к концу звена, производится притормаживание укладочного состава тормозными устройствами, имеюшимися на данном составе. Когда штыри
8 входят в отверстия на концах рельсов, то кран .через тяги 3 затормаживается на уложенном звене и становится. Поглошаюший элемент при этом выполняет функции амортизатора и смягчает удар.
Кроме того, они позволяют зафиксировать штыри в отверстиях правого и левого рельса, так как отверстия могут быть на неодинаковом расстоянии от платформы крана.
В этом положении направляющие 5 выступают за торцы уложенного звена.
Уклацываемое звено, взаимодействуя со скосами направляющих, укладывается точно в торец уложенного звена, чем и обеспечивается стыковка звеньев.
Если же тормозные устройства, имеющиеся на составе, выходят из строя, или продолжается диьжение состава юзом (npa дожде), то тяги перемешаются дальше в поглошающий элемент„где израсходывается часть энергии движения, а при дальнейшем движении состава колеса ходовых тележек наезжают на башмаки
2, и, взаимодействуя с тормозными клиньями 11, заклинивают башмаки 2 на рельсах. Тяги 3 переходят через вертикальное положение и соединяют платформу крана с рельсами через башмаки.
Поезд останавливается.
При аварии (окончательная остановка крана и эаклинивание башмаков 2 на рельсах) путеукладочный кран осаживается эааним ходом пока передние колеса
40885 4 крана не сходят с башмаков 2 и не освобождают их. После этого расклинивают башмаки 2, зажатые тормозными клиньями выносят очередное звено и производят его укладку.
При этом направляющие 5, выступая за торцы рельсов уложенного звена, служат для направления концов рельсов укладываемого звена во время его стыков=
10 ки.
По окончании укладки очередного звена штыри 9 выводятся из отверстий при помоши рукоятки 10 и поезд готов к передвижению к концу уложенного звена для последующей укладки.
Прецлагаемое устройство обеспечивает не только торможение, но и стыковку укладываемых рельсовых плетей, что значительно повышает производительность работ, обеспечивает аварийное торможение и безопасность при стыковке уклацываемых звеньев.
25 формула изобретения
1. Устройство для остановки путевой машины, преимущественно путеукладочного крана, содержащее балку, несущую башЗ0 маки с тормозными элементами и тяги, шарнирно закрепленные на балке, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его надежности, оно снабжено закрепленными на башмаках подпружиненными штырями, взаимодействующими с рельсами.
2. Устройство по п.. 1, о т л и ч аю ш е е с я тем, что, с пелью обеспечения стыковки укладываемых звеньев
40 рельсового пути, оно снабжено направляющими со скосами, закрепленными на .башмаках, 3. Устройство по и. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью обеспе4s чения аварийной остановки, тяги подпружинены, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
g0 Y" 336397, кл. Е 01 В 29/02, 29.04.70 (прототип) .
СостаЪи тель Н. Прыткова
Редактор М. Харитонова Техред О. Андрейко Корректор С. Щомак
Заказ 3168/ЗЗ Тираж 612 По днисное
ЫНИИПЛ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ЖЗ5, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4