Ковш экскаватора-драглайна конструкции профессора коха п.и.

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистические

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) ЗаЯвлено07,03.78 (21)2588135/29 03 с присоединением заявки 1Е (23) Приоритет

Опубликовано. 15.06.80, Бюллетень М 22

Дата опубликования описания 17.06.80 (5 3 ) M. Кл.

Е 02 F 3/48

Гееудерстеенный камнтет во делам нзебретеннй н 07KpblTIIH

Д 621.879. . ..38 (088.8) (72) Автор изобретения

П, И. Кох

Краматорский индустриальный институт Министерства высшего и среднего специального образования УССР (71) Заявитель (54} КОВШ-ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА

КОНСТРУКЦИИ ПРОФЕССОРА

КОХА П. И.

Изобретение относится к области экокавацни и перемещения грунтов, при помощи экскаваторов с рабочим оборудованием драглайна, в частности, к ковшам.

Известен ковш драглайна, содержащий корпус, к которому прикреплена режущая часть, коромысло, передние и боковые кронштейны и систему упряжи ковша, состоящую из подъемных, тяговых и разгру зочных канатов и цепей (lg .

Наиболее близким по технической сущности к данному изобретению является ковш .который принят за прототип экскаватора-драглайна, содержащий жесткий корпус и боковые кронштейны, связанные с тяговыми целями (21. Существенным недостатком этого ковша является его неприспособленность к разработке крепких неоднородных и особенно скальных взорванных грунтов. Эта неприспособленность вы-2о ражается в том, что при сбрасывании ковша зубьями на массив они ломаются, при ударе ковша о крепкий грунт дно его разбивается, а прн внезапном упоре в высту,пы скального грунта вследствие резкого возрастания усилий рвутся тяговые цепи и канаты.

Упомянутая неприспособленность ковшей существующей конструкции разработке крепких взорванных грунтов, особенно ярко проявляется у мощных экскаваторов, так как на большом удалении ковша от машиниста весьма затруднительно плавно опуотить ковш на грунт.

Рассмотренные недос та жи вызыватот резкое снижение срсаов службы ковшей и снижает эффективность применения шагающих драглайнов nps разработке крепких взорванных грунтов.

Целью изобретения является повышение долговечности ковша путем уменьшения динамических нагрузок на корпусе.

Поставленная цель достигается тем, что в известном ковше экскаватора-драглайна, содержащем корпус и боковые кронштейны, связанные с тяговыми цепями, его корпус снабжен закрепленными на задней стенке и кронштейнах амортизато»

4 заторов. После этого включается тяговая лебедка экскаватора и ковш при помошицепей 9 и канатов 18 опускается в рабочее положение режущей частью вперед. После заполнения ковша грунтом включается подъемная лебедка и ковш принимает транспортное положение. Над местом разгрузки ковша тяговые цепи, а в месте с ними и разгрузочные канаты ослабляются, ковш опрокидывается в сторону задней части и происходит разгрузка грунта. После этого ковш снова опускается на грунт в месте копания.

Достоинствами данного ковша являет ся то, что он обеспечивает мягкую посадку на скальный грунт, что увеличивает в

1,5-2,5 раза срок его службы.

1. Ковш экскаватора-драглайна, сойержащий корпус и боковые кронштейны, связанные стяговыми цепями,,о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности путем уменьшения динамических нагрузок на корпусе, последний снабжен закрепленными на его задней стенке и кронштейнах амортизаторами, а связь цепей с кронштейнами выполнена через закрепленные на них амортиэа торы.

3 740905 рами, а связь цепей с кронштейнами выполнена через закрепленные на них амор1 тиэаторы.

Крайние амортизаторы задней стенки корпуса симметрично наклонены к продольной оси ковша.:

Каждый амортизатор выполнен из корпуса и установленного в нем подпружинен-. ного штока, а ось каждого закрепленного на кронштейне штока расположена на одной 1о линии с осью тяговой цепи.

На фиг. 1 показан общий вид ковша; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Е-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 2: 15

Ковш драглайна с упряжью содержит корпус 1, переднюю режущую часть 2, арку 3, кронштейны 4. Подъемные канат цепи 5 и 6, подъемное коромысло 7, тя» говый канат 8 и тяговые цепи 9 связаны с корпусом 1.

С целью предохранении режущей части

2 и арки 3 от поломок при ударе ковша о крепкий грунт, ковш снабжен амортизаторами в корпусах 10 и 11, которые рао- 25 положены на задней части ковша и боковых стенках. Каждый аМортизатор выполнен иэ установленных в корпусах 10 и 11 штоков 1 2 и пружин 1 3.

С целью снижения пиковых нагрузок и эо тяговых цепях S, возникающих при упоре режущей кромки 2 в выступы. скального грунта, тяговые цепи 9 соединены с ковшо:л через амортизаторы, которые закреплены на боковых кронштейнах 16 (фиг,4)

35 и прикреплены к корпусу 1 ковша так, чтобы ось 17 штока 12 находилась на одной линии с осью тяговой цепи 9. Для удержания ковша в горизонтальном положении при транспортировании его с грузом разгрузоч о ные канаты 18 закреплены в задней части ковша при помощи кронштейнов 19, пропущены через блоки 20, которые расположень| на распорной балке 7, а другие концы каната закреплены накоромысле 21 тяго45 . вой цепи 9. Блоки 20 входят в блочные обоймы (кожухи) 22, удержившощие канаты 18 в ручьях блоков 20, Крайние . амортизаторы в задней стенке ковша симметрично наклонены к продольнои оси ков5О ша.

Ковш работает следующим образом. Перед началом копания ковш опускают на грунт своей задней частью и в контакт с

55 грунтом входят штоки 12 эадньх амортиформула изобретения

2. Ковш экскаватора=драглайна по п.1, отличающийся тем, что крайние амортизаторы задней стенки корпуса симметрично наклонены к продольной оси ковша.

3. Ковш экскаватора-драглайна по п.1, отличающийся тем, что каждый амортизатор выполнен из корпуса и установленного в нем подпружиненного штока, а ось каждого закрепленного на кронштейне штока расположена на одной линии с осью тяговой цепи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кох П. И. Одноковшовые экскаваторы, "Машгиэ, 1963, фиг. 133.

2. Беркман И. Л. и др, Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы, "Высшая школа, М., 1977, . 37,. фиг. 32.

740905 п @, Составитель H. Тулеников

Редактор Л, Новожилова Техред H. Ковалева КорректорМ. Вигула

Заказ 3 1 70/34 Тираж 713 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4