Скрепер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советски к

Социалистичвскик

Республик

< 740907

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01.74 (21) 1984989/29 03 с присоединением заявки,% (23) Приоритет

Опубликовано15.06.80. Бюллетень Рй 22

Дата опубликования описания 17.06,80 (51)M. Кл.

Е 02 F 3/64

ВсудерствевкЫ кемнтет

СССР ло делам наебрвтеккй н аткрытий (53) УДК621.878. .6(088.8} (72) Авторы изобретения р, (:. Бурштейн, f3, И. Баловнев, Н. В. Баринов и Ю. А. Филин (7! ) Заявитель (54) СКРЕПЕР

Изобретение относится к землеройнотранспортной технике, а именно, к скреперам и может быть использовано в конструкции ковша скрепера с составным,шарнирно-сочлененным днищем.

Известен скрепер с ковшом, содержащим составлейное из шарнирно-cî÷ëåíåííûõ панелей днище с механизмом привода от силовых цилиндров (1).

Недостаток известной конструкции вы10 текает из ее назначения; упростить выгруз- ° ку грунта из ковша, что вызывает разры вы между подвижными панелями в свернутом (верхнем) положении и неподвижнь1мипередней с ножом и задней1 образующие окна для высыпания грунта.

Эта конструкция не обеспечивает снижения энергоемкости наиболее трудоемкого процесса в цикле работы скрепера - процесса копания. 20

Известен также скрепер, содержащий привод и ковш с боковыми стенками и днищем, выполненным в виде соединенных меж:ду собой посредством шарниров задней, промежуточной и передней с ножом пане-лей (21.

Y-.нструкцйя известного скрепера не поз- воляет изменять угол резания ножа, à vazже уменьшить при копании высоту грунта в ковше, что повышает сопротивление копанию грунта.

Целью изобретения является снижение сопротивлении копанию путем снижения высоты наполнения ковша грунтом.

Достигается это тем, что в скрепере, содержащем привод и ковш с боковыми стенками и днищем, вьнтолненным в виде соединенных между собой посредством шарниров задней, промежуточной и передней с ножом панелей, боковые стенки выполнены с горизонтальными направляющими, а торцы передней:панели снабжены шарнирными опорами, расположенными в направляющих, при этом привод выполнен с размещенными внутри боковых стенок тягами, которые соединены с шарниром сочленения промежуточной и передней панелей, оснашенных щитками. з 74090

Шарнирные опоры могут быть снабжены роликами.

Подобная конструкция днища обладает при копании грунта тем преимуществом, что нож ковша отделен от днища подобием порога, за которым набираемый в ковш грунт проваливается в карман, образованный, подвижными шарнирно-соединенными панелями днища. Кроме того, центр тяжести набранного в такой ковш грунта оказыва- 1о ется значительно ниже, чем у известной конструкции, а также появляется воэможность изменения угла резания в процессе копания.

На фиг. 1 — продольное сечение ков- 15 ша; на фиг. 2 - вид на ковш сбоку при копании, штрих пунктирными линиями по казано положение днища при копании без излома;, на фиг. 3 - сечение цо опорному ролику днища; на фиг. 4 - сечение по шар- 20 ниру подвижных панелей днища.

Ковш скрепера включает боковые стенки 1, заднюю стенку 2, переднюю заслонку 3 и панели составного днища - заднюю

4, промежуточную 5 и переднюю 6 с ножом 7, которые соединены друг с другом шарнирами 8 и 9. Шарнир 9 подвижных панелей 5 и 6 при помощи тяг 10 соединен с двуплечими рычагами 11, установленными на шарнирах 12 вверху боковых стенок 1. Положение рычагов 11 устанавливается силовыми цилиндрами 13, Передняя панель 6 при помощи опорных роликов 14 опирается, на направляющие 15 в боковых стенках 1, Шитки 16 и 17 за- З5 крывают направляющие 15 и паз 18 от набираемого в ковш грунта.

Работает предложенный скрепер следующим образом.

В транспортном пробеге силовыми ци- 40 линдрами 13 подвижные панели 5 и 6 днища устанавливаются прямолинейно и работа скрепера в пробеге и прираэгрузке грунта не отличается от работы традиционного скрепера с плоским днищем.

Для копания грунта панели 5 и 6 уста-. навливают с изломом, обычно шарниром 9 вниз. Для этого необходимо, чтобы было подано давление в поршневую зону силовых цилиндров 13. При этом рычаги 11 50 поворачиваются против часовой стрелки, а тяги 10 и шарнир 9 опускаются при одновременном опускании связанных с шарниром 9 краев промежуточной панели 5 и. передней панели 6. Это приводит к пово- -.

«»» роту и отходу назад связанного с панелью

6 ножа 7. По окончании подготовки днища к работе ковш опускают, и дальнейший

7 4 процесс копания аналогичен работе известного скрепера.

По окончании набора грунта закрывают переднюю заслонку 3, поднимают ковш и выпрямляют днище, для чего подают давление в штоковую зону силовых цилиндров

13, что вызывает поворот рычагов 11 по часовой стрелке и подъем тяг 10 и шарнира 9 и связанных с шарниром 9 краев панелей 5 и 6.

Иногда целесообразно начать выпрямление подвижных панелей 5 и 6 до окончания процесса копания. Такой прием вызывает увеличение. угла резания ножа 7 и дополнительное силовое воздействие на грунт усилия силовых цилиндров 1 3, что приводит к перераспределению потока грунта ближе к передней заслонке 3. Такой прием может рекомендоваться при копании тяжелых суглинков и глин.

Предложенная конструкция позволяет производить копание грунта при изломе днища шарниром 9 подвижных панелей 5 и

6 как вниз, так и вверх от прямолинейного положения днища.

Таким образом, предложенная конструкция в сравнении с известными позволяет снизить энергоемкость процесса копания за счет регулирования угла резания, высоты набираемого в ковш грунта и воэможности подключения в отдельных случаях к тяговому усилию напорного усилия механизма привода днища.

Формула изобретения

1. Скрепер, содержащий привод и ковш с боковыми стенками и днищем, выполненным в виде соединенных между собой по средством шарниров задней, промежуточной и передней с ножом панелей, о то личающийся. тем, что, с-целью снижения сопротивления копанию путем снижения высоты наполнения ковша грунтом, боковые стенки выполнены с горизонтальными направляющими, а торцы передней панели снабжены шарнирными опорами, расположенными в направляющих, при этом привод выполнен с размещенными внутри боковых стенок тягами, которые соединены с шарниром сочленения промежуточной и передней панелей, оснащенных щитками.

7 40907 6

1. Патент США J4 3680234, хл. 37-129, опчбл. 1972.

Фиг. 1

Риг. 2 рог. 3

Рог. У. UHHHIlH Заказ 3170/34 . Тираж 713 Подписное

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул, Проектная, 4.. Скрепер по п. 1, о т л и ч а юш и и с и тем, что шарнирные опоры снабжены роликамп.

Источники информапии, принятые во внимание при експертиэе

2, Патент США Ns 2349576, кп. 37 — 126, опублик. 1944.