Ковш скрепера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социапистическик

Реснубпик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»740908 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 08 06.77 (2l)2483029/29 03 с прнсоеаинением заявки М (23) Приоритет (51)М. Кл.

Е 02 F 3/64 йтвудврстввнны3 квинтвт

СССР

Опубликовано 15.06 80. Бюллетень 3%22

Дата опубликования описания 17.06,80

an данам навбрвтвннй и вткрытнй (53) УДК 621.878. .6 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. А. Хмара В. В. Мелашич, В. И. Баловиев и А. Б. Ермилов днепропетровский инженерно-строительный институт и Московский автомобильно-дорожный институт (7) ) Заявители (54) КОВШ СКРЕГ1ЕРА

Изобретение относится к землеройным машинам, применяемым в строительстве, а именно к скреперам с малой емкос. тью ковшей, Известен ковш скрепера с двухщелввой системой загрузки, у которого режущие кромки располагаются на различных уров» нях (1).

Наиболее близким техническим реаени ем к описываемому изобретению является ковш скрепера с двухщелевой системой загрузки, включающий в себя днище с задней и передней, выполненной по длине меньшей ширины ковша, режущими кромками. Задняя режущая кромка работает в условиях полублокированного резания грунта и вырезает два боковых профиля стружки, оотавленных в виде резерва передней режу щей кромкой. Такой ковш скрепера обеопечивает лучшее внедрение ступенчатой

- режущей кромки в грунт при сскранении планирующей способности скрепера, уменьшение времени цикла, возможность разработки более прочных грунтов ii) — 1Ч ка2 тегорнй, снижение усилия копания грунта при одновременном поамтшении коэффициента напотпюииа ковша (2).

Недостаток укаэанного ковша - слоявность его конструкции. Этот скреперный

5 ковш наиболее целесообразно применять на длинногабаритных машинах с большой емкостью.

Целью изобретения является упрощейие технологии изготовления ковша.

Бель достигается тем, что передняя режущая кромка размещается внутри траектории перемещения нижнего края заслонки и прикрепляется к боковым стенкам посредством жестких поперечных связей.

При етом передняя режущая кромка посредством жестких продольных связей крепитcs к задней режущей кромке. Кроме того, поперечные связи направляются по отношению к передней режущей кромке под ут лом в стороны, назад и вверх. Отличием ковша является также расположение перед ней режущей кромки по отношению к задней.

7 40908 а зерв по бокам. При этом идет одновременное заполнение ковша грунтом.

Особенностью ковша является то, что узкая передняя режущая кромка, смонтированная на продольных балках, размещена внутри траектории перемещения нии него края заслонки 4. После заполнения ковша опускается заслонка 4, которая примыкает к режущей кромке 11. Режущая кромка 13 вместе с продольными балками 12 попадает внутрь емкости скрепера,. что исключает просыпание грунта между. кромками 11 и 13. Затем с помощью гид-. рацилиндра 10 осуществляется подъем ковша в транспортное положение. Разгрузка грунта из ковша производич ся путем выдвижения вперед задней стенки 2. Заслонка 4 при этом должна быть поднята гидроцилиндром 9. Грунт выгружается в цромежуток между передней узкой режущей кромкой 13 и задней сплошной кромкой 11.

Отличием предлагаемого ковша скрепера является простота и легкость практической реализации его при внедрении в народное хозяйство. Такой ковш особенно эффективен для скреперов малой емкости, например 3, 4 м, В указанных ковшах транспортного типа длина днища небольшая, и поэтому загрузку целесообразно выполнять посредством дополнительно установленной ступенчатой передней режущей кромки, что не требует существенных изменений ковша традиционной конструкции. Материалоемкость при этом существенно снижается, P =ISO -ar cs n

На фиг. 1 изображен предлагаемый ковш скрепера в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг, 1 (на переднюю и заднюю режущие кромки).

Ковш скрепера включает в себя боко вые стенки 1, заднюю стенку 2, боковые подреэные ножи 3, заслонку 4, днище 5.

Ковш скрепера содержит также металлеконструкцию 6 и ходовую часть 7. Ковш монтируется на продольной наклонной ра-, ме 8. Открывание заслонки 4 осуществляется гидроцилнндром 9. Для опускания ковша установлены гидроцилиндры 1 О.

К днищу 5 в передней его части крепит ся сплошная по всей ширине ковша задняя режущая кромка 11, к которой прикреплены продольные балки 12, В свою очередь балки 12 закреплены на тыльной стороне ступенчатой передней режущей кромки 13, Передняя режущая кромка 13 смонтирована на двух балках 14, разведенных под углом в стороны, назад и вверх и прикрепленных изнутри к боковым стенкам 1 ков=

UJB, 25

Продольные балки 12 ступенчатой передней режущей кромки 13 крепятся к кромке 11 по отношению к днищу 5 под углом гце 4 — - расстояние от нижнего края задней режущей кромки до задней

З5 стенки

H — расстояние от днища ковша до дневной поверхности грунта; — максимальная (паспортная) толщина вырезаемой стружки, Соотношение параметров получают из

40 условия обеспечения вь|резания максимальной стружки грунта в условиях реализации мощности установленного двигателя базового тягача, для чего нижние края ре45 жуших крОМОк дОлжны HBxoдиться на ОднОм уровне.

Ковш скрепера работает следующим образом.

При опускании с помощью гидроцилиндра 10 режущих кромок 11 и 13 происходит вреэание их в массив грунта. Передняя заслонка 4 гидроцилиндром 9 удерживается при этом в верхнем поднятом положении. Далее при движении всего ковша

55 при максимальном его опускании на максимальную толщину стружки передняя режущая кромка 13 вырезает узкую полоску грунта, а задняя кромка 11 - оставшийся реФорм ула изобретения

1. Ковш скрецера, включающий в себя боковые и заднюю стенки, днище с задней режущей кромкой, переднюю заслонку и переднюю режущую кромку, выполненную по длине меньшей ширины ковша, о т л ич а ю щ и 8 с я тем, что, с целью упрощения технологии изготовления ковша, передняя режущая кромка размещена внут ри траектории перемещения нижнего края заслонки и прикреплена к боковым стенкам посредством жестких поперечных связей, 2. Ковш по п 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что передняя режущая кромка. посредством жестких продольных связей прикреплена к задней режущей кромке.

З.КОвшпопп.Х и2,отличвюшийся тем, что поперечные связи направлены ho отношению к передней режу7 40908 о ° К- .

fb =18О -arcsin—

5 шей кромке под углом в стороны, назад и вверх.

4, Ковш по пп-. 1-3, о т л и ч à кьm и и с я тем, что нижний край передней режущей кромки расположен в плоокости, проведенной через нижний край задней режущей кромки и направленной по отношению к днищу под углом где l, - расстояние от нижнего края задней режущей кромки до задней стенки;

Н - расстояние от днища до дневной поверхности грунта;

Q - максимальная толщина вырезаемой стружки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Баловиев В. И и др. Тенденции развития и оценка новых конструктивных решений строительных и дорожных машин, N., ЦНИИТЗстроймаш 1973, с. 72-73, рис. 22.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2147932, кл. Е 02 F 3/64, 1975 (прототип).

7 40908

Составитель Н. Лихоперский

Редактор Н. Корченко Техред М. Петко Корректор Н. Стен

Заказ 3170/34 Тираж 713 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаянаб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", .г. Ужгород, ул. Проектная, 4