Бульдозерное оборудование

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Я а "«1 д

740909

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистических

Республик

Ф

°, «-;г (6I ) Дополнительное к авт. свил-ву % 523162 (22) Заивлено24.03.75 (21)2117087/29-03 (51) Щ. Кл.

Е 02 F 3/86

Е 02 F 3/76 с присоединением заявки ¹

Гоеударстеенный комитет (23) Приоритет 02.04.74

Опубликовано 15.06 80. Бголлетень № 22

Дата опубликования описания 17.06.80 но делан изобретений н открытий (53) УДК62 .23(088.8) . (72) Авторы изобретения

P. С. Бурштейн, Н. П. Кладов и А. С. Баданес (71) Заявитель (54) БУПЬДСЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам-будьдозерам, рабо-. чее оборудование которых содержит стабилизирующие тяги.

Известно бульдозерное оборудование, включающее. в себя смонтированные на раме тягача толкающие брусья с шарнирно закрепленными на них отвалом и стабилизирующими тягами, соединенными между собой двуплечим рычагом (1). го

Недостаток известной конструкции - по явление скручиваюших раму тягача нагрузок, возникающих от действующих на отвал в процессе копания боковых сил.Кроме того, данная конструкция должна быть оснащена как механизмом подъема и опускания отвала, так и механизмом перекоса отвала.

По основному авт. св. No 523162 известно бульдозерное оборудование, содержащее смонтированные на раме тягача толкающие брусья с шарнирно закрепленными на них отвалом и стабилизирующими тягами, соединенными между собой дву2 плечим рычагом, который смонтирован по средством упругого шарнира на передней части рамы, причем стабилизирующие тяги Расположены на разной высоте (2).

Такое выполнение устройства позволяет снизить скручиваюшие раму тягача нагрузки. Однако данная конструкция должна быть также оснащена как меланизмом подъема и опускания отвала, так и механизмом его перекоса.

Белью изобретения является расширение функций механизма подъема и опускания отвала за счет использования его в качестве силового привода механизма перекоса отвала.

Это достигается тем, что в бульдозерном оборудовании стабилизирующие тяги выполнены изменяемой длины.

На фиг. 1 изображено в аксонометрии предлагаемое бульдозерное оборудование; на фиг. 2 - схема секторов поворота двуплечего рычага при различных длинах стабилизир/юших тяг, где положение а — отвал работает без перекоса, б — перекос

740909 4 чага 10 в этом случае происходит в секторе, смещенном против часовой сгрелки относительно вертикальной плоскости симметрии тягача (см. фиг. 2в и фиг. 5), Малые углы поперечного перекоса отвала бульдозера могут быть обеспечены регулировкой длины одной из стабилизирую2, ших тяг, причем необходимое смещение мел- ханизма достигается за счет податливости и- 1О упругого шарнира 11.

Перекос отвала в ту или иную сторону в данной конструкции осуществляется меи ханизмом 3 подъема и опускания отвала.

При атом в нижнем положении отвал 2 им. 15 будет иметь перекос, в положении регулита- ровки он будет горизонтален, a H QBJIh» а нейшем подъеме отвала он будет поворачиваться в противоположную сторону.

on Следовательно, предлагаемое бульдо20 зерное оборудование упрощается за счет использования механизма подъема и опускания отвала в качестве силового привои- да механизма перекоса отвала.

В отвала вправо, в - перекос отвала влево на фиг. 3 - положение стабилизирующих тяг и двуплечего рычага при работе отвала без перекоса; на фиг. 4 - то же, при перекосе отвала вправо; на фиг. 5 - то же, при перекосе отвала влево.

Бульдозерное оборудование смонтировано на раме тягача 1 и содержит отвал механизм 3 его подъема и опускания, то кающие брусья 4 с подкосами 5, стабил зируюшие тяги 6 и 7 со стяжиыми муф» тами 8 и 9, двуплечий рычаг 10 с упру гим шарниром 11 и шаровыми шарнирам

1 2 и 1 3, установленный на горизонтал ной оси 1 4, закрепленной в плоскости с метрии передней части рамы тягача 1.С билизируюшие тяги 6 и 7 установлены н разной высоте и связаны с толкающими брусьями 4 при помощи шаровых шарнир

15 и 16, а с двуплечим рычагом - при помощи шаровых шарниров 12 и 13.

Для работы беэ перекоса отвала длину стабилизирующих тяг 6 и 7 устанавл вают такой, чтобы при подъеме и опускании отвала двуплечий рычаг 10 поворачи- 25 вался в секторе (см, фиг. 2а и фиг. 3) симметрично относительно вертикальной плоскости симметрии тягача. При атом, когда стабилизирующие тяги 6 и 7 расположены горизонтально, верхний конец ЗО двуплечего рычага 10 занимает крайнее правое положение. Это положение двуцлечего рычага является исходным для последующих регулировок длины стабилизирующих тяг. 35

Для обеспечения перекоса отвала вправо при его опускании необходимо одновременно удлинить стабилизирующие тяги с помощью стяжных муфт 8 и 9. Длину стабилизирующих тяг устанавливают такой, 4о чтобы .в нижнем положении отвала двуплечий рычаг 10 не выходил эа вертикальное положение (cM. фиг. 2 б и фиг. 4), так как при его переходе за ато положение перекос отвала уменьшается, При атом вели-45 чина перекоса отвала зависит от величины с вертикального смещения верхнего кон:ца двуплечего рычага.

Для обеспечения перекоса влево при его.опускании необходимо укоротить стабилиэируюшие тяги. Поворот двуплечего рыФормула изобретения

Бульдозерное оборудование по авт.св, № 523162, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функций механизма подъема и опускания отвала за счет использования его в качестве силового привода механизма перекоса отвала, стабилизирующие тяги выполнены изменяемой длины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Акцептованная заявка Японии № 48-11121, кл. 86 (1) В 110.3, опублик. 11.04.73.

2, Авторское свидетельство СССР

Na 523162, кл, Е 02 F 3/86,02.04,74.

В связи,р тем, что заявка № 2117087/22-03;выделена из более ранней заявки -тех же авторов

N0 2010468/22-3, приоритет на дополнительное изобретение установлен от

02. 04.7 4, Ф

740909

f2 фыр.5

Составитель Б. Кузьменков

Редактор Н. Корченко ТеехредН.Ковалева Корректор М. нигула

Заказ 3170/34 Тираж 713 Подписное

UHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4