Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

a ен",.q . т с,. я бл и отек о и и с А тт тт е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик и 1г 740970

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.04.77 (2l ) 2471130/25-06 (51) М. Кл.

Р 02 M 1/00 с присоелинением заявки №Гоаулерстееннмй комитет (23) П риоритет (53) УД К621.43. . 03 (088.8 ) ло лелем изобретений и открытий

Опубликовано 15.06.80. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 18.06.80

Э. М. Степанов, А. M. Лукин, Г. Ф. Буданов, В. А. Усанов и Ю. М. Архипенков (72) Авторы изобретения центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (7l) Заявитель (54) КАРБ10РАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕНН ЕГО СГОРА НИЯ

Изобретение относится к области топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием, в частности к карбюраторам ажекционного типа.

Известен карбюратор для двигателей внутреннего сгорания, содержащий корпус с основным топливовоздушным трактом и дроссельной заслонкой, разделяющей его на наддроссельное и задроссепьное го пространства, устройство для поддержания постоянного уровня топлива на входе в дозирующую систему, снабженную каналом распылителя, имеющим выход в поддроссельное йостранство, и систему холосто- г го хода (1). Но работа дозирующих систем проходит в различных условиях, так система холостого хода обеспечивает процесс доэирования при сверх-критических перепадах давлений, что способствует по. вышению степени равномерности. истечения эмульсйи в воздушный поток и тонкому распыливанию топлива. Гневная дозирующая система вступает в работу при малых перепадах давлений, измеряемых миллиметрами водяного столба. Вследст вие этого определяющую роль в процессе регулирования расхода топлива главной дозируклцей системой в начале ее вступления в работу играют как перепады давлений, так и силы капиплярности и гравитации. Действие этих сип проявляется следующим образом. В случае главной дозирующей системы эмульсионного типа образованная в ней грубая эмульсия в канапе распылителя расслаивается на жидкую и паровоздушную фазы. Жидкая фаза, неравномерно перемещаясь по каналу распылителя, накапливается на торце распылителя и, по мере накоплении, срывается в поток воздуха в виде крупных капель, объем которых соизмерим с величиной цикпового заряда да малых нагрузках, свойственных началу вступления главной системы в работу. В результате такой работы дозирующей системы во впускной трубе наблюдается чередование зон обогащенной и обедненной смеси, приводящее

740970 к снижен по устойчивости работы двигате; па и вынуждающее заведомо обогащать смесь для устранения этого явления.

Бель предложения заключается в улучшении процесса смесеобрвзования путем уменьшения неравномерности подачи топлива дозирующим устройством.

Это достигается тем, что корпус снабжен дополнительным дренажным каналом с входным калиброванным отверстием, размещенным в зоне канала распылителя, и выходным отверстием, расположенным в эадроссельном пространстве, причем дренажный канал за калиброванным отверсIS тием соединен с наддроссельным пространством через воздушный жиклер. Кроме того, дренажный канал выполнен со смеси тельной камерой, размещенной между воздушным жиклером и выходным отверстием дренажного канала, а также тем, что выходное отверстие дренажного канала расположено в зоне выходного отверстия сис. темы холостого хода.

На фиг. 1 представлена схема карбюратора с дренажным устройством, содержащим калиброванное отверстие, выполненное на торце распылителя: на фиг. 2дренажное устройство с выводом калиброванного отверстия непосредственно в канал распылителя.

Карбюратор содержит основной топливовоздушный тракт 1 с установленной в нем дроссельной заслонкой 2, которая разделяет его на нвддроссельное 3 и задроссельное 4 пространства. В наддроссельном 3 пространстве расположен распылитель 5 дозирующей системы 6, снабженный каналом 7. йозирующая система

6 может быть как эмульсионного, так и неэмульсионного типа. Распылитель 5 имеет торец 8, на котором расположено его выходное отверстие. С главной дози- ь рующей системой 6 соединена система 9 холостого хода, имеющая выходное отверстие в звдроссельном пространстве 4 в зоне 10.

Карбюратор содержит также дренажное устройство, выполненное из дренажного канала 11 с калиброванным отверстием

12, воздущным жиклером 13 и смесителем 14..

Калиброванное отверстие 12 размещено на конце дренажного канала 11, выходящего на торец 8 распылителя 5. Другой конец дренажного канала 11 выходит к эадроссельному пространству 4 в зоне

10 выходного отверстия системы холосто го хода, где также расцоложено выходное отверстие системы 9 холостого хода. Воздушный жиклер 13 соединяет дренажный канал 11 с нвддроссельным пространством 3. Смеситель 14 установлен aà дренажном канале 11 на участке между воздушным жиклером 13 и выходным отверстием в зоне 10.

Карбюратор работает следующим образом. На малых оборотах холостого хода питание двигателя обеспечивается системой 9 холостого хода, подающей смесь через выходное отверстие в зону 10.

По мере увеличения оборотов двигателя разрежение на торце 8 распылителя 5 .постепенно повышается, что приводит к . поступлению топливовоздушной эмульсии в, канал 7 распылителя. Поскольку при этом действующее разрежение оказывается невысоким иэ-за малых скоростей воздушного потока в зоне распылителя 5, в канале

7 наблюдается расслоение образованной эмульсии на жидкую и паровоздушную фазы.

Вследствие влиянии капиллярности графитаиии и других сил, движение жидкой фазы в направлении торца 8 распылителя 5 происходит неравномерно. При отсутствии дренажного устройства нв торце 8 образуются крупные капли, срываемые по мере нарастания воздушным потоком и приводящие к образованию обогащенных и обедненных зон смеси во впускной системе.

При наличии дренажного канала 11, выходящая жидкая фаза топлива, стекающая по торцу 8 распылителя 5 к его кромке, обращенной к дроссельной заслонке 2, о бирается калиброванным отверстием 12, находящимся под действием высоких перепадов давлений (близких к разрежениям звдроссельного пространства), поступает в дренажный канал 11,,в котором под действием эмульсирующего воздуха, поступающего из BoBgpçíîãî жиклерв 13, распыливается и выходит далее в задроссельное пространство 4.

Поскольку отбор жидкой фазы топлива через калиброванное отверстие 12 происходит также не совсем равномерно, в дренажном канале 11 установлен смеси-. тель 14, в котором топливовоздушная смесь перемешивается и выходит из выходного отверстйя в зону 10 более равномерно.

Введение дополнительного эмульсироввния топлива через воздушный жиклер

13 способствует лучшему смесеобрвэова нию в дренажном канале 11, а вывод его в эадроссельное пространство 4 в зону 10 выходного отверстия системы 8

5 7409 холостого хода обеспечивает более равномерное распределение топлива по отдель ным цилиндрам двигателя.

По мере нарастания расходов воздуха топливо начинает поступать из распылите. ля 5 непосредственно в наддроссельное пространство 3. Однако действующие при этом скорости потока воздуха оказываю ся достаточными.для устойчивого и равно" мерного дозирования и распыливания топ- 0 пива.

B варианте выполнения дренажного устройства (фиг. 2) калиброванное отверо тие 12 может быть подключено непосредственно к каналу 7 распылителя. дейст iS вие системы в этом случае происходит аналогичным образом, только неравномерно движущаяся жидкая фаза топлива отбиpsema прямо из распылителя 5.

26

Формул а изобретения

1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с основ ным топливовоздушным трактом и дрос сельной заслонкой, разделяющей его на 2S .наддроссельное и задроссельное пространотва, устройство для поддержания постоянного уровня топлива на входе в дозирующую систему, снабженную каналом распылителя, имеющим выход в нацдроссельное 30 пространство, и систему холостого хода, 70 6 отличающийся тем,что,с целью улучшения лроцесса смесеобразования путем уменьшения неравномерности подачи топлива дозирующим устройством, корпус снабжен дополнительным дренажным каналом с входным калиброванным отверстием, размещенным в зоне канала

Распылителя, и выходным отверстием расположенным в задроссельном пространств . ве.

2. Карбюратор по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что дренажный канал as калиброванньщ отверстием соединен с наддроссельным пространством через воздушный жиклер.

3. Карбюратор по п. 1 и 2, о тлич ающ,ийс я тем, чтодренаЖный канал выполнен со смесительной камерой, размещенной между воздушным жиклером и.выходным отверстием дренаж ного канала.

4. Карбюратор по пп. 1, 2 и 3, о тл и ч & ю ш и и с я тему что выходное отверстие дренажного канала расположено в зоне выходного отверстия системы холостого хода

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Optus В. А. и Лосев В. Е. Автомобильные карбюраторы, Л., Машино» строение, 1977, с. 182, фиг. 119.