Ленточно-дисковый тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

апис вы.

ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ

Союз Советскиг

Социалмстическмг

Республик

-43:(6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.01.78 (21) 2568484/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15.06 80. Бюллетень ¹22

Дата опубликования описания 15.06.80 (5 l ) M. Кл.

F 16 D 55/00

Государственный комитет о делам нзооретеннй н открытнй (5З) >НК 621. . 59 7 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В. К. Каргин, М. А. Шаров и B. П. Шевчук (71) Заявитель (54) ЛЕНТОЧНО-ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Изобретенйе относится к тормозным устройствам и может быть использовано в остановочных тормозах планетарного механизма поворота гусеничных машин.

Известен ленточно-дисковый тормоз, содержащий ведущий диск, промежуточ5 ный диск, жестко связанный со шкивом, охватываемым тормозной лентой, шары, помещенные в двусторонние спиральные лунки, выполненные на внутренних торцах тО упомянутых дисков, возвратные пружины, а также фрикционные диски (1).

Недостаток известного тормоза заключается в том, что осевые силы воспринимаются торцовыми поверхностями деталей, 5 15 закрепленных на корпусе заднего моста.

Это вызывает увеличение размеров заднего моста и исключает возможность в отведенных габаритах заднего моста гусе ничной машины расположить тормоза дру- 2О гих звеньев планетарного механизма поворота. Попытки ввести торцовые опорные детали между тормозами и закрепить их на корпусе заднего моста помимо значительного усложнения конструкции приводят к быстрому износу остановочного тормоза из-за деформации и перекоса опорных деталей.

Цель изобретения — уменьшение габаритов путем замыкания осевых сил внутри тормоза, Это достигается тем, что предлагаемый тормоз снабжен упорным диском со ступицей, имеющей опорный бурт, при этом ведущий диск также выполнен со. ступицей, имеющей упорный бурт, а упорный шарикоподшипник установлен между внутренними торцовыми поверхностями этих буртов.

На фиг. 1 изображен описываемый ленточно- дисковый тормоз, разрез на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Тормоз содержит ведущий диск 1 с внутренними шлицами и наружной резьбой на хвостовике ступицы, спиральными двусторонними лунками 2 на внутренней торцовой поверхности, промежуточный диск 3, жестко связанный

В,„Ь d т т В фд.-зря з 7409 со шкивом 4, на одной стороне которого выполнены аналогичные ведущему диску спиральные лунки 5, а другая сто рона b является фрикционной накладкой, на внутренней поверхности шкива 4 вы5 полнены шлицы 7, опорный диск 8 с наружными 9 и внутренними 10 шлицами, фрикционной торцовой накладкой 1 1 и буртом 12. В спиральных лунках 2 и 5 помещены шары 13,. на шкиве 4 и на щ верущем диске 1 имеются выступы 14, на которые своими зацепами одеты возвратные пружины 15. На посадочный поясок 16 ступицы ведущего диска 1 напрессовано тугое кольцо 17 упорного шарикоподшипника, опирающееся на бурт

18, навинченный на резьбовой хвостовик ступицы ведущего диска 1 и ограниченный от свинчивания стопорным штифтом

19. Свободное кольцо 20 упорного шарикоподшипника опирается на бурт 12 опорного диска 8. На стороне ведущего диска 1, обращенной к опорному диску

8 выполнен торцовый поясок 21 напротив бурта 12 опорного диска 8. Между торцовой поверхностью 6 шкива 4 и.торцовой поверхностью 11 опорного диска 8 размещены один фрикционный диск

22, связанный со шлицами 7 шкива 4. и один фрикционный диск 23, связанный оо шлицами 9 опорного диска 8.

В расторможенном состоянии, когда между лентой 24 и шкивом 4 имеется зазор, шары 13 находятся в наиболее глубоких частях спиральных лунок 2 и 5, шкив 4 наиболее приближен к ведущему диску 1, удерживается в этом положении пружинами 15, и между фрикционными накладками 11 и 6 и дисками 22 и

23 также имеются зазоры. Опорный

40 диск 8 ограничен от перемещения в сторону ведущего диска 5 с торцовым пояском 21. При торможении шкива 4 лентой 24 ведущий диск 1, продолжая вращаться, через спиральные лунки 2 и 5 45 и шары 13 создает осевые силы, котс рые отодвигают шкив 4 в сторону опорного диска 8 и зажимают фрикционные диски 22 и 23 между поверхностью 6 шкива 4 и поверхностью 11 опорного 50 диска 8. Эти силы пропорциональны моменту трения шкива о ленту. При этом создается дополнительный к моменту тре«. ния шкива о ленту момент трения фрик.ционных поверхностей дисков, а осевые силы замыкаются внутри тормоза на буртах 18 и 12 опорного диска 8 и ведушег о диска 1 через упорный ш ари копод99 .ф шипник. При полном расторможении шкива 4 исчезают осевые силы прижатия рисков, и пружины 15 возвращают шкив в исходное положение.

Общий тормозной момент такого тормоза складывается из моментов трения шкива о ленту и фрикционных поверхностей дисков. Математически общий тормоэной момент выражается формулой: где М„ — момент трения шкива о ленту, кгм; с — угол наклона спиральных лунок к торцам дисков, град.; — радиус, на котором расположены спиральные лунки, м; — средний радиус фрикционных поверхностей дисков, м,,И вЂ” коэффициент трения пар фрикционных поверхностей дисков;

3 — число трущихся пар поверхностен дисков.

При R>z К р d. т лт g ä.- р

В зависимости от фрикционных свойств применяемых материалов дисков и необходимой доли тормозного момента дисковой части от общего тормозного момента копичество дисков 22 и 23 может бытьиэменено. В общем виде общий тормозной момент выражается формулои

Т ЛТ gd.-(1 ИЩ где П вЂ” суммарное количество дисков

22 и- 23.

Формула изобретения

Пенточнс -дисковый тормоз, преимущественно дйя механизма поворота гусеничной машины, содержащий ведущий диск, промежутбчяый диск, жестко свя эанный со шкивом,, охватываемым тормозной лентой, шары, помещенные в двусторонние спиральные лунки, выполненные на внутренних торцах упомянутых дисков, возвратные пружины, а также фрикционные диски, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью уменьшения габаритов путем замыкания осевых сил внутри тормоза и исключения дополнитель740999

5 ных опор, он снабжен упорным шарикоподшипником и опорным диском со ступицей, имеющей упорный бурт, при этом ведущий диск также выполнен со ступицей, имеющей упорный бурт, а упорный шарико- подшипник установлен между внутренними торцовыми поверхностями упомянутых буртов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Тормозные системы зарубежных колесных тракторов. М., ЦНИИТЭИТракторосел ьхозмаш, 1 9 7 1, с. 25, рис. 6.

740999

Составитель Е. Николаев

Редактор Г. Нечаева Техред О. Андрейко Корректор М. Демчик

Заказ 3180/38 Тираж 1095 Подписное

0НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4