Способ изготовления тросового амортизатора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз,Советских

Соцналнстичесннх

Республик (1!) 7410ОЗ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву М 662768 (22) Заявлено 10. 1 1, 77 (2! ) 2544931/25-28 (51) M. Кл. с присоединением заявки №

Гееудерстееиный комитет

СССР

F 16 F 7/14 (23) П риоритет

IIo депете изооретеиий и открытий

Опубликовано 15.06.80. Бюллетень ¹22 (53) УДK 621-567.. 1(088.8) Дата опубликования описания. 15.06.80

B. С. Ильинский, B. A. Добролюбов, A. В. Рязанцев и И. Б. Филатова (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРОСОВОГО

АМОРТИЗАТОРА

Изобретение относится к области защитной амортизации электронных.приборов, а также механизмов и машин, подверженных динамическим воздействиям, и может быть использовано в любой области техники.

Известны способы изготовления тросовых амортизаторов, заключающиеся в том что непрерывный стальной трос протягивают через отверстия неразьемных элементов, установленных на оправку одного диаметра по спирали с последующей фиксацией их.

Недостатком указанных способов является низкая упруго-демпфирующая способ- т5 ность амортизатора.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ иэготовленйя тросового амортизатора по авт. св .

М 662768, заключающийся в том, что непрерывный стальной трос протягивают через отверстия неразъемных элементов, установленных на оправку по спирали с последующей фиксацией их, при этом диаметры отверстий выпоттняют меньшими диаметра троса на 10-15% с шагом, равным двум диаметрам троса, зенкуют их с двух сторон радиусом, равным 1,5 диаметра троса, оттаивают -конец троеа;: после протяжения его через отверстия опрессовывают неразьемные элементы с двух сторон на 0,4 мм их ширины по средней линии на глубину 1-2 мм и от- резают концы троса.

Недостатком данного способа является различная жесткость амортизатора в трех взаимно перпендикулярных направлениях.

Цэпью изобретения является получение равночастотного амортизатора в 3-х взаимно перпендикулярных плоскостях и увеличение его долговечности.

Укаэанная цель достигается тем, что оправку выполняют тороидальной из легкоплавкого металла, например, церрабенда, которую после опрессовки планок выплавляют при температуре, не наруша741 ющей упругих свойств троса, например, в кипящей воде.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства, реализующего данный способ, на фиг. 2 - продольный разрез Л-А на фиг. 1, на фиг. 3 — оправка.

После дов ательн ость операций данноГо способа заключается в следующем.

В неразъемных элементах 1 и 2 (планках) выполняют отверстия диаметры которых меньше диаметра троса 3 на

10-15%, с шагом, равным двум диамет рам троса. Отверстия зенкуют с двух сторон радиусом Р 1,5

003 ф неразъемные элементы на 0,4 мм их ширины на глубину 1-2 мм, отрезают концы троса. Выплавляют тороидальную оп .равку.

Формула изобретения

Способ изготовления тросового аморти- затора по авт. св. М 662768, о т л и10 чающийся тем, что, сцелью получения равночастотного амортизатора в 3-х взаимно перпендикулярных плоскостях и увеличения его долговечности, оправку выполняют тороидальной из лег)5 коплавкого металла, например,церрабенда, которую после опрессовки планок вйплавляют при температуре, не нарушающей упругих свойств троса, например, в кипящей воде.