Амортизирующий контейнер для радиоэлектронного аппарата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советск их
Соф<алистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iii?41004 (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 28.03.78(2! ) 2596243/25-28 (5т)М. Кл. с присоединеннем заявки №
F 16 F 9/08
Гввудерстеенный квинтет (23) Приоритет вв денем нэебретеннй н вткрытнй
Опубликовано 15.06.80. Бюллетень ¹ 22
Дата опубликования описания 15.06.80, (53) ЙK 62-567.. 2 (088. 8) (72) Авторы изобретения
И. К. Черненко, В. И. Шевченко, В. H. Ткаченко, А. Г. Жук и Л. А. Сосновский (7I) Заявитель (54) АМОРТИЗИРУЮЩИЙ КОНТЕЙНЕР
ДЛЯ РАДИОЭЛЕКТРОННОГО АППАРАТА
Изобретение относится к области виброзащитной техники, а именно к амортизирующим устройствам для крепления радиоэлектронных аппаратов на транспортных средствах.
Известно устройство для гашения колебаний, содержащее полые упругие обс лочки, соединенные между собой дросселирующими отверстиями и заполненные рабочей средой под избыточным давлением 1
Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает амортизацию объекта во всех направлениях
его фиксацию.
Известен амортизирующий контейнер для радиоэлектронного аппарата, содержащий корпус в виде стакана и прилегающие к его стенкам .упругие оболочки, заполненные рабочей средой под избыточным давлением, образованный которыми внутренний объем предназначен для размещения радиоэлектронного аппарата (2).
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сушяости и достигаемому эффекту.
Недостаток его состоит в том, что оно не обеспечивает фиксации и защиты амортизируемого объекта от вибраций в широком диапазоне частот (0,5- 200 Гц) °
Целью изобретения является фиксация аппарата в контейнере и улучшение амортизирукших свойств.
Данная цель достигается тем, что амортизирующий контейнер снабжен размещенным на наружной поверхности корпуса замком с захватами, предназначенными для взаимодействия с пазами на стенках аппарата, и эластичным резервуаром, размещенным Между дном корпуса и аппаратом с натягом и соединенным через дроссельные отверстия с оболочками.
С целью расширения частотного диапазона гашения колебаний, рабочая среда представляет собой воздушно-порошковую смесь, порошок в которой составляет 20-60% весовых частей и имеет
1о
3 . 74 чешуйчатую форму с гексагональной крис таллической решеткой. Кроме того, с целью обеспечения воэможности вариа- . ции динамической жесткости в полосе частот 124100 Гц в рабочую среду допол» нительно введен эластомерный материап в виде фракции с логарифмическим декрементом затухания 0„35- .0,65 в количестве 10-, 60% весовых частей.
На фиг. 1 изображен амортизирующий контейнер, разрез в вертикальной плоскости, на фиг. 2 - амортизирующий контейнер, разрез в горизонтальной плоскости, на фиг. 3 - разрез Л-Л на фиг. 1..
Амортизирующий контейнер состоит из корпуса 1, выполненного пз жесткого материала, с фланцем 2 для крепления к приборной доске транспортного средства.
К стенкам корпуса прилегают оболочки
3, соединенные с эластичным резервуаО ром 4 с помощью дроссельных отверстий
5, Оболочки 3 и эластичный резервуар 4 заполнены рабочей средой под избыточным давлением.
Рабочая среда представляет собой воздушно-порошковую смесь, порошок в которой составляет 20-;60% весовых частей и имеет чешуйчатую форму с гексагональной кристаллической решеткой. Дополнительно в рабочую среду вводится эластомерный материал в виде фракцийгранул и крошки с логарифмическим декрементом затухания 0,35-:0,65 в количестве 10-.60% весовых частей. Это позволяет изменять динамическую жесткость в полосе частот 12-,100 Гц.
Снаружи на корпусе 1 закреплен замок
6. Замок 6 включает в себя кожух 7, захваты 8, пружины 9 и электромагнит
10„подключенный через схему управления к бортовой сети транспортного средства.
Захваты вводятся в пазы установленного в контейнере радиоэлектронного аппар ата.
Работает амортизирующий контейнер следующим образом.
Аппарат вдвигается.в контейнер с минимальным зазором относительно оболо чек 3, при этом резервуар 4 деформируется и рабочая среда поступает в упругие оболочки 3, которые зажимают радиоэлектронный аппарат, например, магнито,фон. Зажатие осуществляется в задержкой за счет дросселирования рабочей среды через отверстие 5. После полного вдвигания аппарата захваты 8 через отверстия 1 1 в корпусе l заходят в пазы ап1004 ф парата, пружины 9 сжимаются и фиксируют его, предотвращая выталкивание аппарата под действием упругих сил сжатого эластичного резервуара 4. Для извлечения аппарата из контейнера необходимо подать питание на обмотку электромагнита 10 от бортовой сети транспортного средства.
Использование амортизирующего контейнера позволяет повысить надежность закрепления и качество воспроизведения аппарата в реальных условиях эксплуатации.
Формула изобретения
1. Амортизирующий контейнер для радиоэлектронного аппарата, содержащий корпус в виде стакана и прилегающие к
его стенкам упругие оболочки, заполненные рабочей средой под избыточным давлением, образованный которыми внутренний обьем предназначен для размещения
2S радиоэлектронного аппарата, о т л .и ч ию шийся тем, что, с целью фикса— ции аппарата в контейнере и улучшения амортизирующих свойств, он снабжен размещенным на наружной поверхности корво пуса замком с захватами, предназначенными для взаимодействия с пазами на стенках аппарата, и эластичным резервуаром, размещенным между дном корпуса и аппаратом с натягом и соединенным через дроссельные отверстия с оболочками.
2. Контейнер по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью расширения частотного диапазона гашения колебаний, рабочая среда представляет собой
4о воздушно-порошковую смесь, порошок в которой составляет 20 60% весовых остей и имеет чешуйчатую форму с гексагональной кристаллической решеткой.
3. Контейнер по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения возможности вариации динамической жесткости в полосе частот 121G0 Гц в рабочую среду дополнитель50 . нс введен эластомерный материал в виде фракций с логапифмическим декрементом затухания 0,35:.-0,65 в количестве 10-:
60% весовых частей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Х. Патент Лйглии Мо 934658, кл. 108(3) 5, 1960.
2. Патент Франции N 2092963, кл. F 16 F 9 /ОО, 1970 (прототип).