Привод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Соеа Соеетсннк
Соцнапнстннесннк республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()741008 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву—
{22) Заявлено 29. 12. 77 (21) 2566163/25-28 (51)M. Кл.
F 16 Н 1/22 с присоединением заявки РЙ—
1веудзраеенный наинтет
CCCP ю делен нзебре еннй и апрытнй (23) П риорнтет—
Опубликовано 15.06,8О. Бюллетень% 22
Дата опубликования описания 18.О6.80 (53) УДК 621.833 (О88. 8) А. 3. Амстиславский и В. М, Крайнев (72) Авторы изобретения
Проектно-конструкторское бюро ко механизации энергетического строительства (7I ) Заявитель (54) ПРИВОД
Изобретение относится к машиностроению.
Известен привод, содержащий две одинаковые параллельные зубчатые передачи, замыкающий их.в беззазорный контур торсионный вал, соединенный с шестернями
5 первых ступеней передач, и двигатель, связанный с шестеуней первой ступени одной из передач (1).
Недостатком известного привода явей ляется нестабильность выборки зазоров в передачах при приложении рабочей нагрузки и в процессе работы от крутильных колебаний торсионного вала. зЗ
Белью изобретения является обеспечение стабильности выборки зазоров в передачах.
Для достижения этой цели привод снабжен дополнительным двигателем, связанным с шестерней первой ступени другой передачи.
На чертеже изображена кинематнческая схема привода.
Привод состоит нз двух одинаковых параллельных зубчатых передач 1 и 2, замыкающего их в беззазорный контур торсионного вала 3, который соединяет между собой шестерни 4 и 5 первых ступеней передач 1 и 2 соответственно, и двух двигателей 6, 7 (основного 6 и дополнительного 7), связанных с шестернями Ф и 5 передач 1 и 2. Передачи 1 и 2 установлены на приводном валу 8 рабочего органа 9.
Привод работает следующим образом.
Предварительно закрученный торсионный вал 3 создает реактивные моменты в передачах 1 и 2, выбирая таким образом в них зазоры, При.включении двигателей 6 и 7 направление рабочих моментов, создаваемых каждым иэ двигателей соответствует на правлениям реактивных моментов, созда ваемых торсионным валом 3, вследствие чего рабочие моменты передаются на приводной вал 8 только через передачи 1 и 2, а торсионный вал 3 в передаче момента
3 741008 не перво ступени одне участвует, обеспечивая, таким обра- ванный с шестерней и передач, о т л и ч а ю щ и йзом, стабильность выборки зазорбв в пе- ной иэ передач о т задачах. с реда а я тем, что, с целью обеспечения ста»
Изобретение обеспечивает также по- бильности вь б вы орки зазоров в передачах, вышелие нагруэочной способности зубча он снабжен дополнительным двигателем, щени тых передач стабильность скорости вра связанным с шестерней первой с р о ступени щ ния привода. пругой передачи.
Источники информации, П ивод, со е жа принятые во внимание при експертизе ривод, содержащий две одинаковые o l. Стародубов В, С. "Безлюфтовые параллельные зубчатые передачи, замыка- эу чатые редукторы к металлоре им ющий их в беээазорный контур торсион- с станкам, оснащаемым системами програм» ный вал, соединенный с шестернями-пер много управления, fOCHHTH, М„1966, вых ступеней передач, и двигатель св я » с., фиг. (прототип).
10,ф .6(ДНИИПИ Заказ 3181/39 Тираж 1095 Подписное
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4