Привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Соеа Соеетсннк

Соцнапнстннесннк республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()741008 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву—

{22) Заявлено 29. 12. 77 (21) 2566163/25-28 (51)M. Кл.

F 16 Н 1/22 с присоединением заявки РЙ—

1веудзраеенный наинтет

CCCP ю делен нзебре еннй и апрытнй (23) П риорнтет—

Опубликовано 15.06,8О. Бюллетень% 22

Дата опубликования описания 18.О6.80 (53) УДК 621.833 (О88. 8) А. 3. Амстиславский и В. М, Крайнев (72) Авторы изобретения

Проектно-конструкторское бюро ко механизации энергетического строительства (7I ) Заявитель (54) ПРИВОД

Изобретение относится к машиностроению.

Известен привод, содержащий две одинаковые параллельные зубчатые передачи, замыкающий их.в беззазорный контур торсионный вал, соединенный с шестернями

5 первых ступеней передач, и двигатель, связанный с шестеуней первой ступени одной из передач (1).

Недостатком известного привода явей ляется нестабильность выборки зазоров в передачах при приложении рабочей нагрузки и в процессе работы от крутильных колебаний торсионного вала. зЗ

Белью изобретения является обеспечение стабильности выборки зазоров в передачах.

Для достижения этой цели привод снабжен дополнительным двигателем, связанным с шестерней первой ступени другой передачи.

На чертеже изображена кинематнческая схема привода.

Привод состоит нз двух одинаковых параллельных зубчатых передач 1 и 2, замыкающего их в беззазорный контур торсионного вала 3, который соединяет между собой шестерни 4 и 5 первых ступеней передач 1 и 2 соответственно, и двух двигателей 6, 7 (основного 6 и дополнительного 7), связанных с шестернями Ф и 5 передач 1 и 2. Передачи 1 и 2 установлены на приводном валу 8 рабочего органа 9.

Привод работает следующим образом.

Предварительно закрученный торсионный вал 3 создает реактивные моменты в передачах 1 и 2, выбирая таким образом в них зазоры, При.включении двигателей 6 и 7 направление рабочих моментов, создаваемых каждым иэ двигателей соответствует на правлениям реактивных моментов, созда ваемых торсионным валом 3, вследствие чего рабочие моменты передаются на приводной вал 8 только через передачи 1 и 2, а торсионный вал 3 в передаче момента

3 741008 не перво ступени одне участвует, обеспечивая, таким обра- ванный с шестерней и передач, о т л и ч а ю щ и йзом, стабильность выборки зазорбв в пе- ной иэ передач о т задачах. с реда а я тем, что, с целью обеспечения ста»

Изобретение обеспечивает также по- бильности вь б вы орки зазоров в передачах, вышелие нагруэочной способности зубча он снабжен дополнительным двигателем, щени тых передач стабильность скорости вра связанным с шестерней первой с р о ступени щ ния привода. пругой передачи.

Источники информации, П ивод, со е жа принятые во внимание при експертизе ривод, содержащий две одинаковые o l. Стародубов В, С. "Безлюфтовые параллельные зубчатые передачи, замыка- эу чатые редукторы к металлоре им ющий их в беээазорный контур торсион- с станкам, оснащаемым системами програм» ный вал, соединенный с шестернями-пер много управления, fOCHHTH, М„1966, вых ступеней передач, и двигатель св я » с., фиг. (прототип).

10,ф .6(ДНИИПИ Заказ 3181/39 Тираж 1095 Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4