Пусковое устройство пневматической реверсивной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii 74103 5 (6) ) Дополиительное к авт. саид-ву (22) Заивлено 24Я8.78 (21)2657022/25 08 (51)М. Кл. с присоединениен заявки ¹

Е 16 К 11/10

3Ъвудерстевлный конитет

СССР до делан изобретений и открытий (23) П риори тет (53) УДI(621-646 (08R. 8) Опубликовано 15.06,80. Ьюллетень № 22

Дата опубликовакня описания 15.06.80

В. P. Волович, В. А. Васильев, A. H. Рабинов и В. И. 10ткевич

1 (72) Авторы изобретения (713 Заявитель (54) ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ

РЕВЕРСИВНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах ручного дистанционного :управления, пневматическим силовым приводом различного технологического оборудования.

Известно пусковое устройство пневматической реверсивной машины, которое представляет собой сочетание пусковой электрической и исполнительной пневматической части. .

Недостатком атого устройства является его ненадежность при работе во взрывоопасных производствах.

Известно также пусковое устройство, включающее корпус, снабженный парой связанных между собой полостей, B которых установлены подвижные подпружиненные клапаны с общими камерами нагнетания и выхлопа.

Белью изобретения является упрощение конструкции н повышение КГЯ машины.

Указанная цель достигается тем, что клапаны выполнены в виде ресивера с отверстиями в верхней торцовой части, сообщающие. полость ресиверв с полостью корпуса, причем внутри каждого ресивера размещен .эапорный орган в виде подпружиненного шарика, взаимодейсгвующий с отверстием, а на цилиндрических стенках обоих клапанов выполнены отверстия, сообщающие то полость одного ресивера с полостью корпуса другого ресивера, причем между полостью корпуса и полостью нагнетания установлены поршневые золотники, взаимодействующие с подпружиненным шариком

На фиг. 1 изображено предлагаемое пусковое устройство, разрез; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1.

Пусковое устройство реверсивной машины состоит из корпуса 1, в котором выполнены цилиндрические полости 2 и

3, содержащие клапчны 4 и 5, под послещтими установлены пружины G равной жесткости. Каждый иэ клапанов пред3 74101 ставляет собой цилиндрическую пустотпую емкость — ресивер, который сообщается с соответствующей полостью корпуса посредством отверстий 7, нижняя часть . которого является седлом запорного кла5 пана 8, выполненного в виде шарика, поджимаемого пружиной 9 в клапане 4 и пружиной 10 в клапане 5, жесткость которых различна, причем у пружины 10 она меньше, чем у пружины 9., 1О

На цилиндрической стенке обоих клапанов имеются сквозные отверстия 11, которые сообщают полость ресивера каждого клапана с полостью корпуса 1 другого клапана через отверстие 12.

Полости 2 и 3 сообщены с камерой

13 нагнетания посредством поршневых золотников 14, установленных в направляющих отверстиях 15, выполненных в верхней стенке корпуса 1 и продолженных в приливах 16 того же корпуса. Приливы

16 снабжены отверстиями 17, оси которых перпендикулярны осям направляющих отверстий 15. Поршневые золотники 14 представляют собой цилиндрические стерж- 25 ни, снабженные ограничителями 18, закрепленными на концах штоков 19. Поршневые золотники подпружинены посредством пружины 20.

Корпус 1 снабжен впускным отверстием зо

21, связывя1ощим камеру нагнетания посредством шланга 22 с источником сжатого воздуха, Отверстия 23 и 24 связывают полости 2 и 3 кОрпуса 1 с полостями нягнета 35 ння машины. При размещении клапанов в верхнем крайнем положении отверстия

23 и 24 закорачиваются с помощью продольных пазов 25.

Полости 2 и 3 сообщены с полостью 4О вьштопа машины через отверстия 26.

Предлагаемое пусковое устройство работает следующим образом.

Перед началом работы в исходном по45 ложении оба клапана 4 и 5 находятся в крайнем верхнем положении, запорные клапаны 8 поджаты с помощью пружин

9 и 10. Поршневые золотники 14 находятся также в крайнем верхнем положении.

Отверстия 17 в приливах 16 перекрыты золотниками 14, а сквозные отверстия

11 клапанов 4 и 5 совмещены с соответствующими им отверстиями 12 в корпусе 1 (см, фиг. 2). Оператор поворотом крана подает сжатый воздух в камеру 13 нагнетания через шланг 22 и впускное отверстие 21, который с нарастающим

5. 4, давлением одновременно будет воздействовать на поршневые золотнйки 14, поджимая их к запорным клапанам 8 обоих клапанов 4 и 5. Так как в последнем пружина 10 менее жесткая nb сравнению с пружиной 9 в клапане 4, то поршневой золотник 14 клапана 5 начнет движение первым, утаплив ая ш арик (кла пан 8) .

По мере движения поршневой золотник

14 клапана 5 откроет отверстие 3 7 в приливе 16, таким образом соединив камеру нагнетания 13 с полостью 3. Сжатый воздух, воздействуя на клапан 5, начнет перемещать его вниз, одновременно заполпив и его внутреннюю полость через отверстие 7, так как шарик запорного клапана 8 был ранее уже отжат от седла. По мере движения клапана 5 откроется отверстие 12 в корпусе 1, которым клапан 4 связан с полостью 3, и сжатый воздух через это отверстие и сквозное отверстие 1 1 в клапане 4 попадет в последний, еще более поджав запорный клапан 8 к седлу, и, таким образом, исключив движение поршневого зопотника 14, кон актирующего с шариком, клапана 4. По мере перемещения клапана

5, контакт между толкательной частью поршневого золотника 14 этого клапана и соответствующим шариком прервется, и под действием пружины 10 запорный клапан 8 замкнет внутрещпою полость, клапана 5, превратив его в ресивер. Сжатыч воздух из полости 3 помимо полос..ти клапана 4 пойдет и к машине через отверстие 23, приведя ее в действие в какОМ-то одном направлепп-.. При этом отверстие 24 будет заглушено телом клапана 5. Выхлоп. отработанного сжатого воздуха иэ машины осуществится через отверстия 23 и 24 другого кл. ПО:.-а, ко-торые окажутся соединены между собой через пазы 25 на клапане 4,что обусловлено его верхним положением. Так как отверстия 26 гвяэаны свыхлопом,,то пропротиводявление на клапаны 4 и 5 при их движении вниз отсутствует.

При необходимости реверса операторперекрывает краном сжатый воздух, в результате чего давление в полости 3 падает, как и внутри клапана 4. Под дейдействием своей пружины 6 клапан 5 возвратится в исходное положение.

При этом в клапане 5, как в ресивере, будет находиться сжатый воздух, в результате чего при следующем пуске воедуха оператором сработает поршневой золотник клапана 4.

cg7cr8.2

5 74101

Фо рмула изобретения

Пусковое устройство пневматической реверсивной машины, содержащее корпус, снабженный парой связанных между собой полостей, в которых установлены подвижные подпружиненные клапаны с общими камерами нагнетания и выхлопа, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения КПД машины, клапаны выполнены и виде ресивера с отверстиями в верхней

5 6 торцовой части, сообщающие полость ресивера с полостью корпуса, причем внутри каждого реснвера размещен запорный орган в виде подпружиненного шарика, взаимодействующий 1 с отверстием, и на цилиндрических стенках обоих клапанов выполнены отверстия, сообщающие полость одного ресивера с полостью корпуса другого ресивера, причем между полостью корпуса и полостью нагнетания установлены поршневые золотники, взаимодействующие с подпружиненным шариком.

UHHHHH Заказ 3181/39

Тираж 1095 Подписное

Филиал ППП Патент, г.Ужгород,ул. Проектная,4