Устройство для проверки таксометров автомобилей с двуступенчатым редуктором и входным валом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

O r1 И - iб Н И Е < 741158

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социапистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву (51)M. Кд. (22) Заявлено 03.10.78 (2! ) 2667778/18-11 с прнсоелиненнем заявки №

G 01 Р 21/02

G 01 М 17/00

Государственный комитет (23) Приоритет

II0 делам изобретений н открытий

Опубликовано 15.06.80. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 15.06.80 (5З) УД1(621.864 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. К. Джения и П. М. Лиокумович (71) Заявитель

Сухумское таксомоторное автотранспортное предприятие (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТАКСОМЕТРОВ

АВТОМОБИЛЕЙ С ДВУХСТУПЕНЧАТЫМ РЕДУКТОРОМ

И ВХОДНЪ|М ВАЛОМ

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается конструирования устройств для проверки таксометров автомобилей с двухступенчатым редуктором и входным валом.

Известно устройство для проверки таксометров автомобилей с двухступенчатым редук5 тором и входным валом, содержащее эталонные таксометр и спидометр, установленные в переносном футляре (1) .

Однако это устройство не обеспечивает воз о можность контрольной проверки таксометров беэ съема их с автомобиля.

Цель изобретения — обеспечение возможности контрольной проверки таксометров без съема их с автомобиля.

Цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено передаточным механизмом в виде дополнительного двухступенчатого редуктора с входным и выходным жесткими валами и гибким валом, при этом дополнительный двухступенчатый редуктор передаточного механизма выполнен одинаковым с двухступенчатым редуктором таксометра автомобиля, причем выходной вал дополнительного двухступенчатого редуктора передаточного механизма подключен к эталонному таксометру, а входной вал редуктора — к эталонному спидометру и гибкому валу, связанному с входным валом двухступенчатого редуктора.

На чертеже изображена кииематическая схема предлагаемого устройства.

Устройство для проверки таксометров автомобилей такси содержит переносный футляр 1, в котором смонтированы эталотптьтй таксометр

2, эталонный спидометр 3 и передаточный механизм в виде дополнительного двухступенчатого редуктора 4. Один выходной конец вала 5 связан с помощью гибкого вала 6 с таксометром 2, а другой выходной конец вала 7 связан с помощью гибкого вала 8 с эталонным спидометром 3.. Входной конец вала 7 устройства соединяется с т1омощью приспособления 9 с приводным гибким валом 10 автомобиля, передающим вращение спидометру автомобиля (на схеме не показано) от двухступенчатого редуктора 11 автомобиля, входной конец вала 12 которого посредством гибкого вала 13 соеди20

Заказ 3194/44

Поппи сное

ЦНИИПИ

Тираж 1019

3 74 нен с вьи<одиым концом вала 14 коробки передач 15 автомобиля-такси.

Редуктор 4 устройства и редуктор 11 имеют одинаковую конструкцию.

Нроварка таксометра 16, соединенного с помощью гибкого вала 17 с редуктором 11, производится в следующей последовательности.

С помощью приспособления 9 соединяют входной конец вала 7 устройства с валом 10, предварительно отсоедйнив его от спидометра автомобиля, затем вывешивают ведущие задние колеса автомобиля, запускают его двигатель, обеспечивая имитацию движения автомобиля на разных скоростях для передачи синхронного вращения таксометру автомобиля и эталонным таксометру и спидометру устройства, в результате чего сравнивают показания таксометра 2 с действующим на автомобиле таксометром 16 и производят таким образом проверку последнего по показаниям таксометра 2.

Формула изобретения

Устройство для проверки таксометров автомобилей с двухступенчатым редуктором и вход115,3 4 ным валом, содержащее эталонные таксометр и спидометр, установленные в переносном футляре, о т л и ч а ю щ е е с.я тем,что, с целью обеспечения воэможности контрольной проверки таксометров без съема их с автомобиля, оно снабжено передаточным механизмом в виде дополнительного двухступенчатого редуктора с входным и выходным жесткими валами и гибким валом, при этом дополнительный

1ð двухступенчатый редуктор передаточного механизма выполнен одинаковым с двухступенчатым редуктором таксометра автомобиля, причем выходной вал дополнительного двухступенчатого редуктора передаточного механизма подключен

15 к эталонному таксометру, а входной вал редуктора — к эталонному спидометру и гибкому валу, связанному с входным валом двухступенчатого редуктора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по залвке

N 2564008, кл, G 01 P 21/02, 03.10.78.

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4