Устройство для контроля знаний учащихся

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Сомиалистическик

Республик ю 741311 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (5I) М. Кл.о (22) Заявлено 31.01.78 (21) 2576354/18-24 с присоединением заявки №вЂ”

G 09 В 7/07

Гооударотоеииый комитет

СССР (23) П1эиоритет—

Опубликовано 15.06.80. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 25.06.80 (53) УДК 681.3. .071 (088.8) 00 AsJI3M изооретеиий и открытий (72) А втор изобретения

Ю. В. С асин (71) заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам обучения, и может быть использовано при организации программироВанного обучения в различных учебных заведениях.

Известно устройство для контроля знаний, содержащее пульты учащихся с четырьмя выключателями на каждом из них, которые соединены проводами с лампочками на пульте преподавателя. Определени правильности ответов осуществляется с помощью трафаретов, которыми накрывается батарея лампочек, и сквозь отверстия видны лампочки правильных ответов (11.

Недостатком устройства является отсутствие средств регистрации ответов учащихся и отсутствие обратной сигнализации учащимся правильности их ответа.

Известно также устройство для контроля знаний учащихся, содержащее пульты учащихся с набором переключаемых сопротивлениЙ, соединяемых с измерительным мостом и регистрирующим устройством на пульте преподавателя. Опрос учащихся осуществляется с помощью шагового искателя, который подключает сопротивление пульта уча-. щегося в свободное плечо моста на пульте преподавателя. Правильность ответа определяет реле, включенное в диагональ моста и реагирующее на его разбаланс. Регистрация ответа осуществляется автоматической пишущей машинкой (2).

Недостаток устройства — его сложность, а также отсутствие обратной сигнализации учащимся результатов их ответа.

Наиболее близким к предложенному изобретению является устройство для контроля знаний учащихся, содержащее переключа тели кодирования ответов, подключенные через соответствующие индикаторные лампы ответа к двум диодам, включенным между

15 собой встречно-параллельно, которые через кнопку опроса и выключатель соединены с первой клеммой источника питания, переключатели ввода ответов подключенные непосредственно к соответствующим переключателям кодирования ответов и через соот2о ветствующие индикаторные лампы, зашунтированные диодами, — ко второй клемме .источника питания. Переключатели кодирования ответов находятся на пульте преподавателя, а переключатели ввода ответов на,,„i! т;.;,ча цихся. Пе1)ек((с>ч,:." ли H(.,ол(.37!О г(t) li а o I! I() пап ра Вл(. ни(и н(1 число II,"

ЛО?К"!!И й. t! It В11ОС 1 ИС. !У: ВОЗ МОЖIIЦХ ОTВЕT(>Н

В дальнейшем это число булет Об>озна:!В)»

;1>сз «М».

К; нг;.кты (н;ложений квжд(й (нары пс(н кл(очетс,)«(1!»pf«)c.)e;)OTH(;I!to соединены мс ду с (: б() Й 11(! I) H p H() f I p H t I 0hf i > IJ> t t проВодник: !, д.lH it (к()т(>рых р 1 RHd p3(:ГTHHIIHIo между иульго)1 !(Оеf,o,T,"(Hà (ля и соответствующим и1льt . >:.;1 (ЦС "Oi. >! . ) 1 H I IPO IIO, I HH KH H BJIB IOT(. H иро!)Од(ах)и инд!1видуального использования, В ?тлн !(>С OI l!PОВОДОВ, СОЕДИНЯЮЩИХ КОИтаКты направлении переключателей через соотвегствующие приборы к клеммам источника, которьн. являотся проводами общего использования 13) .

11едостатк(м устройства является потребность B больп>ом количестве монтажного провода при v()tf-:аже установки, особенно если устроиство предназначено для одновременного контроля большого числа уча1цихся.

Во время работы установки из «М» прово- ze дов индивидуального использования иод ток

Вкл!Очастся только Один прОВод.

11еси, нзооретения — упрощение устройства за o÷åò уменьшения необходимой для монта жа устройства об(цей длины проводов и их более полное использование в работе.

Указанная цель достигается тем, что в устройство, содержащее последовательно включенные персклочател:.: Ввода ответов, индикаторы учащихся, ин >)к!)торы преподавателя и переключатели кодирования от- 39 ветов, шунтирующHe элемс)г!и, включенные параллельно соответствующим индикаторам учащихся, рс1 1страторы, включенные параллельно со ответствую щи м и иди к втор ам преподавателя, Вв(цены последовательно зс включенные генератор и коммутатор опрос» элементов ответа, соединенные с переключателями ввода и кодирования ответов соответственно.

На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема устройства; на фиг. 2 —— временные диаграммы.

Устройство содержит генератор 1, тиристоры 2 прямого направления и тиристоры 3 обратного направления, включенные встречно-параллельно между собой и последовательно с каждой вторичной обмоткой 4 генератора 1, переключатели 4 кодирования ответов, контакты положений которых подключаются к парам встречно-параллельно соединенных тиристоров 2 и 3, а контакты их направлений через параллельно соединенные индикаторы 5 (правильного ответа пульта) преподавателя и регистраторы 6

Ответов по цепи 7 индивидуального исполь- зогания подключаются через параллельно соединенные индикаторы 8 (правильного ответа пультов) учащихся и шунтирующие элементы 9 к контактам направления пере-.тючателей 10 ввода ответов, контакты полoæåfHtft которых подсоединяются к протиВОИО.IОЖ1!ЫМ ВЫВОДВМ >> >тЬС(.. ВХ » . .!IИМ В1Оричны: Обмоток г(Hap., ((>1 :

Е;пи для срабатывания р.. истраторов 6 необходимо иовьппать наири?кение, это осуществляется ири помощи переключателя 11.

Тири, тора и, 2 и 3 управляет блок 12 управлении, Они входят L состав коммутатора 13 опроса ->л ",:.>11(>!1 О ветл.

Работа устр(>йства для контроля знаHHH уча!цихся происходит следующим образо vi.

Генератор 1 преобразует трехфазную систему напряжений в симметричную «М»-фазftyfo. Елок 12 обеспечивает открывание тиристоров 2 прямого направления таким образом, чтобы они из вторичного напряжения вырезали импульсы скважностью порядка М, сдвинутых по фазе друг относительно друга на время равное вЂ,4- (фиг. 2). Если т соседние импульсы перекрывают друг друга, что имеет место при несоблюдении приведенных условий, то при определенной комбинации неверных ответов на индикаторах 5 и 8 и регистраторах 6 возможны ложные сигналы. Для исключения этого можно применить схему блока 12, работающую по кольцевой схеме. Здесь последующий по циклу работы вентиль открывается обратным напряжением, которое появляется на закрывшемся естественным способом вентиле.

Предлагаемое устройство применяется для проверки знаний учащихся с выборочным методом ответа. Контакты положений переключателей 4 кодирования ответов устанавливаются в положения, соответствующие верным ответам. индивидуально для каждого проверяемого. Для проверки ответов блок

12 открывает тиристоры 2 прямого направления. При этом импульсы тока протекают только через те переключатели 10 ввода ответов, контакты положений которых совпадают с таким же положением соответствующих переключателей 4 кодирования ответов, а индикаторы 5 сигнализируют преподавателю о верных ответах. Индикаторы 8 при этом гореть не будут, так как они зашунтированы элементами 9. На регистраторах 6 возникают импульсы напряжений, наличие которых, подтверждающее правильность выбранных ответов, можно зафиксировать каким-либо способом. Если в качестве регистраторов применяются тепловые перья или электромагнитные печатающие приборы, для которых требуются повышенные мощности, то для нанесения отметок в ведомости замыкаются верхние контакты переключателя 11. При этом импульсы токов увеличатся и регистраторы 6 сделают соответствующие отметки на бумаге. Обмотки генератора 1 и регистраторы 6 рассчитываются таким образом, чтобы ири замкнуты нижних контактах переключателя 11 регистраторы 6 не срабатывали. При этом индика7413! 1 торы 5 должны светиться малы.4, lo заметным накалом. а при верхнем положении контактов этого переключателя действующее на индикаторы 5 напряжение не должно превышать допустимого. Если для регистрации ответов применяются устройства, для которых достаточны маломощные сигнальные импульсы (например ЭВМ), то в таком случае переключатель 1! не нужен.

Для подачи обратного сигнала на пульты учащихся блоком управления 12 открываются тиристоры 3 обратного направления. Г1ри этом импульсы токов, изображенные на фиг. 2 штриховкой, в обратном направлении поступают на индикаторы 8 тех учагцихся, где положения переключателей

10 соответствуют правильным ответам.

Экономия проводов достигается за счет того, что сокращается в «М» раз количество проводов индивидуального использования.

Г1ри этом в «М» раз увеличивается число проводов общего использования, но в связи с тем, что среднее расстояние между пультом преподавателя и пультами учащихся, определяющее длину проводов индивидуального использования. во много раз больше среднего расстояния между соседними пультами учащихся, которое определяет длину проводов общего использования, общий расход проводников на монтаж данного устройства во много раз меньше, чем это требуется для монтажа известного устройства.

Экономия получается тем более существенной, чем Il;i бол ьшос число учащихся рассч итано устройство, так как при этом увеличивается средняя длина проводов индивидуального использования при неизменной средней длине проводов общего использования.

Формула изобретения

Устройство для контроля знаний учащих. ся, содержащее последовательно включен 0 ные переключатели ввода ответов, индикаторы учащихся, индикаторы преподавателя и йереключатели кодирования ответов, шунтирующие элементы, включенные параллельно соответствующим индикаторам учащихся, регистраторы, включенные параллельно соответствуюгцим индикаторам преподавателя, отличающееся тем; что, с целью упрощения устройства, оно содержит последовательно включенные генератор и коммутатор опроса элементов ответа, соединен2о ные с переключателями ввода и кодирования ответов соответственно.

Источники информации. принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство ССС! № 324644, кл. G 09 В 7/00, 1972.

2. Авторское свидетельство ССС1- № 292186, кл. G 09 В 7/00, 1970.

3. Авторское свидетельство СССР № 561215, кл. G 09 В 7/07, 1975 (прот(.тнп).

74J311

1 3 фиг /

Фо.г.2

Составитель А. Карлов

Техред К. Шуфрич Корректор В. Синицкая

Тираж 465 Подписное

Редактор С. Патрушева

Заказ 3329/8

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент» г. Ужгород, ул. Проектная, 4