Тормозное устройство буровой установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 5а, 10

СССР № 74158

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВХ!

j, ë,. „, 1

1 1 1!;) . м. А. капелюшников и с. л. Зал ин

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО БУРОВОЙ УСТАНОВКИ

Заявлено 14 июня 1948 года в Комитет по изобретениям и открм1иям при Совете Министров СССР за 4 380405

Опубликовано 28 февраля 194g года

Управление ленточным тормозом тяжелого бурового станка требует больших физических усилий бурильшика, часто недсстаточнь1х для получения необходимого тормозного эффекта.

Предлагаемый, согласно изобретению, сервопневматический тормоз дает мощное тормо>кение при максимальной плавности и гибкости тормозной системы. Особенностью устройства является включение в основной тормозной рычаг дополнительного рычага, который одним концом связан с рукояткой основиогс тормозного рычага, а другим посредством скошенного паза зоздействует на клапан пневмат гческого цилиндра.

Устройство тормоза показано на фиг. 1 и 2. Тормозной рычаг 1, поворачиваясь вместе с вспомогательным валиком б на угол в 30 — 40, обеспечивает все степени торможения с помощью эллиптических зубчаток 5, поворачивающих на необходимын угол валик 7, затягивак щий тормозные ленты 2, Дополнительную затяжку лент осуществляет тормозной цилиндр 3, связанный с помощью кривошипа с тормозным валиком 7. Поступление воздуха в цилиндр регулируется краном 9, управляемым поворотом рукоятки сервотормоза 4, который, перемещая тягу сервотормоза 8, изменяет степень нажатия на стержень крана 9.

Предмет изобретения

Тормозное устройство буровой устансвки с применением ручно"o рыча>кного и пве управления ленточным тормозом, о т л ич а и щ е е с я тем, что тормозной рычаг с рукояткой, соединенной с ним на резьбе, снабжен дополнительным рычагом, один конец которого связан с рукояткой, а второй посредством скошенного паза воздействует «а клапан пневматического ци 1индр 1