Приспособление для правки шлифовальных кругов обкаткою абразивным кругом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 67а, 26

СССР

Ж 74162

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ о ь .Р ЭТГ,.г.

И. Ц. Ланда

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРАВКИ ШЛИФОВАЛЬНЫХ КРУГОВ

ОБКАТКОЮ АБРАЗИВНЫМ КРУГОМ

Заявлено 20 января !948 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР за № 372995

Опубликовано 31 марта 1949 года быстро вращаться, шарики 14 под влиянием центробежной силы расходятся и нажимают на конический торец втулки 15. Втулка прижимается к кольцу 19 и затормаживается.

Торможение передается правящему кругу, который начинает отставать от выправляемого.

При этом зерна абразива правящего круга активнее режут обгоняющую их поверхность выправляемого круга и условия правки улучш а ются.

Предмет изобретения

Предлагаемое изооретение касается приспособления для правки шлифовальных кругов обкаткою абразивным кругом, при помощи которого осуществляется уменьшение окружной скорссти правящего круга по сравнению с окружной скоростью выправляемого круга.

Приспособление изображено на фиг. 1 и 2.

Правящий круг 4 укрепляется на конце шпинделя 8 посредством картонных шайб 6, шайбы 7, лабиринтовой шайбы 8 и гайки 5. Шпиндель 8 может вращаться внутри корпуса 1 на шарикоподшипниках2, разделенных дистанционной втулкой

10 н укрепленных на шпинделе 8 гайкой 9, Положение наружного кольца левого подшипника регулируется гайкой 11 и фиксируется контргайкой 12, На дистанционной втулке 10 насажена на ш!попке 16 втулка 15, подвижная в осевом направлении. Между фланцем дистанцион«raé втулки 10 и втулкой 15 расположены шарики 14. Пружиной 17, действующей через втулку

15, шарики прижимаются к фланцу трубки 10. По другу«о сторону втулки 15 проложено (j)prlrcLI,«rîííîå кольцо 19.

Когда правя!цнй круг 4 от трения о выправляемый круг начинает

8 ГBfl I выпi I! 3. 1з 9 f

Пр и способле а не для пр авки шлифовальных кругов обкаткою абразивным кругом, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что для получения у правящего круга меньшей окружной скорости, чем у выправляемого, применен вмонтированный в корпус приспособления тормоз для шпинделя 8 правящего круг=.

2. Форма выполнения приспэсо"ления по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что тормоз состоит из фрикционного кольца 19 и подвижной вдоль шпинделя 8 втулки 15, которая надета на шпонке 16 на укрепленную на шпинделе 8 дистанционную между его подшипниками втулку 10 и находится со стороны коль593 № 7416о

Фиг. 2

Фиг. 1 ца 19 под действием пружины 17, а с противоположной стороны под действием шариков 14, помещенных между ее конической выточкой и кольцевым выступом втулки 10, с

Отв. редактор М. М. Акишин

594 целью прижимания втулки 15 к кольцу 19 при радиальном перемещении шариков 14 под действием центробежной силы при совместном со шпинделем 3 врашении., (Редактор Д. В. Голяев