Способ контроля качества пригонки плунжерных пар топливных насосов высокого давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 74165

СССР

Класс 42k, 29с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ТЕ>11И :БСИ11

I !

БИБ.."1111-г

: .:Д !

Н. Н. Загрязкин

) СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРИГОНКИ ПЛУН)КЕРНЫХ

ПАР ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Заявлено 8 августа 1947 года в Министерство вооруженных сил СССР (ВМС) за № 10734 (358858) Опубликовано 31 марта 1949 года

1

1 !

Известно, что результаты современных способов контроля качества пригонки плунжерных пар топливных насосов высокого давления в сильной степени зависят от параметров окружающей среды.

Предлагаемый способ контроля качества пригонки плунжерных пар топливных насосов высокого давления, путем определения времени, необходимого для вытеснения масла через зазор между плунжером и гильзой, заключается в том, что производится последовательная опрессовка эталона и испытуемой пары и результаты сравниваются.

Окончательная оценка испытуемой плунжерной пары получается после определения отношения .времени ее опрессовки ко времени опрессовки эталона. Этот расчет проводится графически по специально построенной номограмме (фиг. 1), на которой с левой стороны располо>кена шкала 1 времени опрессовкп испытуемой пары в секундах, а с правой стороны подобная же шкала 8 для эталона. Для определения качества испытуемых плунжерных пар накладывают на номограмму линейку (пунктир) так, чтобы кромка ее соединяла две отметки на шкалах 1 и 8; точка пересечения кромки линейки со средней шкалой 2 даст оценку годности пары. Если эта точка оказалась на верхней или нижней зачерненной части наклонной шкалы — пара не годна (слишком тугая или слабая). Если же точка пересечения оказалась на средней, незачерненной части шкалы, †па считают годной к использованию.

Устройство прибора для осуществления предлагаемого способа поясняется чертежом, на фиг. 2 и 3 которого прибор изображен в двух проекциях.

Прибор состоит из рамки 1, несущей корпус 2 со щеками 8. На щеках 8 двумя пальцами 14 крепится система рычагов 4. Груз 5, сидящий на длинном рычаге, удерживается в поднятом положении защелкой с рукояткой 6. В ооойму 8, помещенную в корпусе 2, вставляется испытуемая плунжерная пара, закрываемая крышкой 9. Крышка 9 прижимается к паре при помощи откидной планки 10 и винта с рукояткой 15.

Правильное относительное положение плун>кера и гильзы при установке их в прибор обеспечивается шлицами в нижней части обоймы 8.

Опускающийся под собственным весом груз 5, передает через систему рычагов 4 и поршень 18 давле459

Фиг. 1

30 ние на плунжер, сжимающий масло в гильзе до 200 — 220 атм.

Предмет изобретения

1. Способ контроля качества пригонки плунжерных пар топливных насосов высокого давления путем определения времени, необходимого для вытеснения масла через зазор между плунжером и гильзой, о тл и ч ающ и и ся тем, что, с целью устранения влияния параметров окружающей среды н характеристик

4ф ф

Ъ

С з с о ф масла на результаты испытания,. оценку качества пригонки плунжерных пар производят по отношению промежутков времени, необходимых для вытеснения масла через зазор между плунжером и гильзой испытуемой пары и пары эталонной.

2. Для осуществления способа по и. 1 применение прибора в виде. пресса с поршнем, связанным через систему рычагов с грузом и передающим усилия на плунжер испытуемой пары.

sl0 M

60 о

"0 о

80 >

Ю

f00 Ф

Я7

/40 сс

1.Я