Рессорное устройство для экипажей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 63 а, 141 8

Pf» jap

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ рессорного устройства для экипажей.

К патенту нн-кн M. Крейссиг (Maria Kreissig), в г. Юрдингене-на-Рейне, Германия, заявленному 10 сентября 1924 года (ваяв. свид. № 499).

0 выдаче патента опубликовано 81 января 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Рессорное устройство экипажей составляется, почти исключительно, из рессор или рессорных систем, напряжение которых изменяется сообразно прогибанию в каждый данный момент. Если на такую рессорную систему действует внешний толчок, заставляющий рессоры сжиматься, то, вместе с тем, усиленное напряжете рессор действует на снабженный рессорами груз в качестве ускоряющей силы, приводя его в движение по направлению действия упругости рессор. Обратный процесс совершается при разгрузке рессор. Эти явления известны под именем колебаний рессор и представляют вообще весьма нежелательный недостаток, рессорного устройства. Так как эти колебания обременительны, то их приходится умерять помощью внутреннего трения между рессорами или иным путем.

Идеалом рессорного устройства соста вляет такое, которое не имеет совершенно колебаний. Предлагаемое изобретение ставит себе целью достижение такого именно устройства.

На чертеже фиг. 1 и 2 представляют две схемы, поясняющие предлагаемое рессорное устройство, и фиг. 3 и 4 изображают конструктивную форму выполнения этого устройства.

На оси о качается двуплечий рычаг е, имеющий параллельные этой оси о поверхности а и b. Е этим поверхностям, помощью проушин Ы, е, укреплены гибкие тяговые приспособления f, д, которые могут наматываться на поверхности а, Ь. Поверхность а представляет концентрическую дугу, так что подвешенный .к тяговому прпспособлению f груз 0 подвергает рычаг с действию постоянного вращающего момента. Поверхность Ь имеет такую кривизну, что, при вращении оси о, плечо приспособления и постоянно меняется, при том так, что увеличению пли уменьшению натяжения пружины Ь, укрепленной к приспособлению д, соответствует взаимное изменение плеча приспособления у, так что произведение из напряжения пружины на плечо, следовательно момент проявляемого пружиною усилия, при всяком положении также получается постоянным. Таким образом, при всякой высоте расположения груза 0 достигается полное равновесие усилий. .Подобные приспособления были уже известны в качестве приборов для уравновешивания грузов, но не применялись для экипажных рессорных устройств. Применение подобной рессорной системы для этой цели составляет новый эффект, техническим результатом которого является устранение рессорных колебаний.

Можно, однако, достигнуть того же результата более простым и целесообразным способом при помощи рессор новой формы. Если У обозначает об ем рессоры; k — напряжение и А — ее работоспособность, то получим общее отношение А= УЮс где с — постоянная.

Боэффициенты У и k — переменные величины, с изменением которых изменяется и рессорное действие. Все существующие типы рессор испытывают напряжение всегда во всем своем об еме, т.-е. коэффициент У остается постоянным и вместе с нагрузкою изменяется лишь напряжение k. Всякому изменению k соответствует, следовательно, изменение нагрузки. Наоборот, при постоянном напряжении k, нагрузка также остается неизменною и возрастает лишь упругость рессор, пропорционально изменению об ема. Подобная рессора схематически показана на фиг. 2.

На оси о качается рычаг г, имеющий две концентрические круговые поверхности l, k, параллельные оси о .

Б поверхности k в точке m укреплена рессора я произвольного поперечного сечения, с произвольною начальною кривизйою таким образом, что при вращении рычага вправо, рессора а, которой неподвижный ролик р не позволяет отклоняться, ложится на поверхность k.

Охватывающие поверхность k части рессоры, вследствие изменения кривизны, испытывают равномерное напряжение, притом так, что при каждом повороте рычага напряжение развивается в соответствующей части об ема рессоры и. Таким образом, хотя об ем рессоры изменяется вместе с вращением рычага i, тем не менее, напряжение в привлекаемых к работе частях рессоры остается постоянным. Если обозначить через Р давление опорного ролика р на рессору я, то действие постоянного момента на рычаг i будет равно Ре, где ю †пле давления Р.

Так как поддерживающее груз.G тяговое приспособление д, наматывающееся на поверхность l, отстоит от оси о на постоянном расстоянии, то и момент груза G также постоянный и потому равновесие будет существовать во всех положениях, если действия рессоры и и груза 9 согласованы между собою.

Так как подобная система оседает при малейшей случайной добавочной нагрузке, то при некоторых условиях может оказаться целесообразным, при отклонениях системы от среднего положения, допустить некоторое нарастание упругости рессор с целью стабилизации, таким образом, среднего положения. Проще всего можно достигнуть этого применением соответствующей кривизны поверхности b (фиг. 1), или соответствующим изменением поперечного сечения рессоры з (фиг. 2 и 3), или, наконец, включением в описанную систему совершенно слабой пружины.

Снабженный рессорным устройством вес экипажа весьма редко отличается постоянством, а наоборот изменяется под влиянием нагрузки. При некоторых условиях нагрузка рессор изменяется также от давления ветра и центробежной силы. Поэтому, при возрастании груза, действующего на рессоры, должно автоматически происходить соответственное уменьшение плеча действия груза О, притом так, чтобы момент груза постоянно устанавливался соответственно моменту действия рессоры.

Подобное устройство показано на фиг. 3 и 4.

Бак и в устройстве на фиг. 2, вокруг точки о качается рычаг i с параллельною оси о и концентрическою цилиндрическою поверхностью k, к zoторой в точке ni укреплена рессора и, упирающаяся в ролик р. Передача усилиц происходит при посредстве серьги s, которая соединена шарнирно с одной стороны с кузовом повозки Х, а с другой †гайкой t. Последняя может перемещаться по расположенному в рычаге г винту и, на котором закреплено храповое колесо v. На определенном расстоянии от рычага расположены собачки х, укрепленные в точках z к кузову Х и прижимающиеся к храповику пружинами у. При нагрузке кузова рычаг i опускается и ложится на нижнюю рессору гп и одновременно с этим нижняя собачка, пройдя некоторый путь, сцепляется с храповиком v и поворачивает его, при чем гайка t перемещается по винту ы в осевом направлении в сторону точки о . При езде кузов лежит на нижней рессоре и до тех пор, пока осевое перемещение гайки не достигнет такой величины, при которой система приходит в равновесие, без содействия этой нижней рессоры. Таким же образоз созерпззезсп процесс ц при рззгруз- ( ке, при чем тогда в действие приходят верхние части устройства и, х. Таким п.утем, система без колебательного рессорного устройства автоматически устанавливается соответственно данной нагрузке.

Предмет патента.

1. Рессорное устройство для экипажей с отсутствующим или ограниченным в определенных пределах колебанием кузова, характеризующееся применением поворачивающегося около центра о рычага г (фиг. 2), на описанную из того же центра о цилиндрическую поверхность l которого действует вес кузова экипажа в виде постоянного веса G (и постоянное давление сохраняющего свое положение ролика р, производимое на рессору я, закрепленную в точке т, описанной из центра о цилиндрической поверхности k рычага i.

2. Форма выполнения рессорного устройства, охарактеризованного в п. 1, отличающаяся тем, что переменный вес кузова Х (фиг. 3 и 4) передается рычагу i через посредство серьги s, скрепленной с перемещающейся по впнту и гайкой t, при чем, прн колебаниях рычага г, вращение винта а производится от закрепленного на нем храповика v и установленных выше и ниже собачек х, вследствие чего, с изменением веса кузова Х, увеличивается или уменьшается плечо, на котором он действует на рычаг у.

Тнно-литография акрааннй Печатнннг, Ленинград, Мезндунароузннй, 70.