Электронная телевизионная игра
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОЗРЕТЕН ИЯ
К ABTOPCKOMY CBHQETEBbCTBY 741896
1 l
1" (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.09.77(2! ) 253259 1/28-12 (5l )M. Кл. с присоединением заявки,%
А 63 F 9/00
А 63 g 33/00
Н 04 8 7/18
Говударстванный камнтет (23) Приоритет во делам нэабретеннй н атхрытнй
Опубликовано 25.06.80. Бюллетень Эй 23
Дата опубликования описания 25.06.80 (53) УДК681. .136.51 (088.8) В. А. Першин, В. JI. Ройзин, В. М. Чирков и Г. Б. Шпирт (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
r> (54) ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ИГРА
Изобретение относится к телевиэион.. ным играм и может быть использовано для развлечения в бытовых условиях с помощью телевидения.
Известна телевизионная игра, содержащая узел управления процессом игры, связанный с узлом видеовоспроизведения процесса игры, который соединен с одним входом и выходом блока памяти процесса игры )1$.
- Недостатком известного устройства является невысокая степень заниматель ности во время игры.
Бель изобретения - увеличение степени занимательности во время игры.
Поставленная цель достигается тем,, что электронная телевизионная игра имеет формирователь импульсов, триггер, узел логики, при этом выходы узла видеовоспроизведения процесса игры связаны с входом формирователя импульсов и счетным входом триггера, выходы формирователя импульсов и триггера через одни входы узла логики соединены с входом блока памяти процесса игры, а другие входы узла логики - с узлом видеовоспроизведения процесса игры.
На фиг. 1 представлена схема электронной телевизионной игры; на фиг. 2схема управления электронной телевизионной игры; на фиг. 3 — временные диаграммы, где a — импульс, определяющий длину управляемого образа по вертикали, поступающие из генератора горизонтальной развертки; б — импульс удара перемещающегося образа об управляемый; в — импульс, вырабатываемый формирователем импульсов; r — импульс на выходе схемы И-НЕ; д — импульс на выходе другой схемы И-НЕ, Электронная телевизионная игра содержит телевизионный приемник 1, схему управления 2 и ручки управления 3 и 4, Схема управления 2 выполнена в виде генераторов горизонтальной S и вертикальной 6 разверток. Генератор 5 горизонтальной развертки соединен с блоком 7 логики, а последний — с блоком 8
741896 ф видеосигиапа. Блок 8 видеосигнала соеди нен с входом телевизионного приемника.
Генераторы 5 и 6 и блок 7 логики соединены с блоком 9 перемещения образа, который соединен с блоком 10 памяти процесса игры.
Блок 7 логики соединен с формирователем 11 импульсов и триггером 12. Генератор 6 вертикальной развертки соеди нен со схемой И-HE 13. Формирователь 1о
ll импульсов соединен с входами схем
И HE 13 и 14 выход схемы И-HE 132 с входом схемы И-НЕ 14, Выходы схемы
И-HE 13 и 14 соединены с двумя входами схемы И-ИЛИ HE 15, другие вхо- д ды которой соединены с выходом счетного триггера 12. Выход схемы И-ИЛИ-НЕ
15 соединен с блоком 10 памяти про- цесса игры, Генератор 5 горизонтальной развертки вырабатывает импульсы строчной синхронизации телевизионного приемника
1 и импупьсы, опредепяюшие горизонтапьные камеры и положения образов на акра не. 25
Генератор 6 вертикальной развертки вырабатывает импульсы кадровой синхронизации телевизионного приемника и им-, Ъ пульсы, определяющие вертикальные размеры и положение образом на экране. зо
Бпок 7 логики вырабатывает импульсы в моменты "ударов" перемешаюшихс я образом о "стенки или "ракетки".
Блок 8 видеосигнала вырабатывает сигнал управления тепевизионным при- Bs емником. При атом сигнал несет как служебную (синхронизация ) информации, так и информацию об игровой ситуации, которая разворачивается на экране ЭЛТ телевизионного приемника. Блок 9 пере- 40 мешения образа, получая команды из блока 7 погики, воздействует на генера- ., торы вертикальной 6 и горизонтальной 5 разверток, заставляя изменять положение импульсов, определяющих положение пе- 4> ремешаюшегося образа aKpGHa ЭЛТ.
Блок 10 памяти процесса игры совместно с формирователем 11 импульсов, триггером 12, схемами И-НЕ 13, 14 и схемой И-MEIN-НЕ 15, воздействуя на, 50 блок 9 перемещения образа, задает направление движения перемещающегося образа после его удара" об управляемый (" ракетку ) или, другими словами, задает угол отскока.
Для иллюстрации одного из возможных вариантов игры на фиг, 1 изображены также образы ракетки 16, 17, мяча
18 и горизонтальные линии 19 отскока мяча.
Узел управления процессом игры имеет схему управления 2 и ручки управления
Зи4.
Узел воспроизведения процесса игры содержит генераторы горизонтальной 5 и вертикапьной 6 разверток, блок 7 погики, блок 8 видеосигнала и блок 9 перемещения образа, Узел логики содержит логические схемы 13, 14 и 15.
Ниже рассматривается работа электронной телевизионной игры применительно к теннису.
В этом случае блок 10 памяти процесса игры представляет собой схему памяти места касания мяча.
Игра осуществляется следующим образом.
После включения телевизионного приемника 1 в сеть на экране ЭЛТ возникает картина (см. фиг. 1) с движущимся мячом 18 и ракетками 16 и 17. Ручки управления 3 и 4 перемещают образы ракеток 16 и 17 вверх-вниз дпя того, чтобы отразить летящий мяч 18 после удара" противника. Если мяч "пропущен", то управлением с этих же ручек 3 и 4 он возвращается в игровое поле.
При поступлении от блока 7 логики импульса, свидетельствующего о состоявшемся ударе перемещающегося образа об управляемый, срабатывает формирователь
11 импульсов, Длитепьность формируемого импульса равна длительности импульса, определяющего дпину управляемого образа по вертикали j "ðàêåòêè"). Импульс с выхода формирователя 11 поступает на входы схем И-НЕ 13 и 14. На второй вход схемы И-HE 13 приходит иэ генератора
6 вертикальной развертки импульс, определяющий длину управляемого образа (ракетки) по вертикали. Схема И-НЕ вырабатывает импульс, длительность которого равна интервалу времени между моментом попадания мяча в управляемый образ и моментом конца импульса, определяющего его длину по вертикали, а сх" ма И-HE 14 вырабатывает импульс, равный интервалу времени между началом имимпульса, определяющего длину образа по вертикали, и моментом "ypapa" перемещающегося об управляемый. При каждом ударе вырабатываются оба импупьса.
Оба эти импульса заведены на вход схемы И-ИЛИ-НЕ 15, а пропуск того ипи
5 74 ,другого к блоку 10 памяти игры зависит от положения счетного триггера 12.
Так как воздействие блока 10 памяти .процесса игры на блок 9 перемещения образа пропорционально длительности импульса, поступившего на вход блока 10, это воздействие будет неоднозначным при ударе" перемещающегося образа об управляемый дважды в одно и то же место.
На счетный вход триггера 12 может быть подан импульс, соответствующий
"удару перемещающегося образа о неподвижные. Переключение триггера 12 из счетного режима в режим повторения заставит перемещающийся образ отлетать в направлении, зависящем от того, о какой неподвижный образ был удар" до этого.
Возможны и другие варианты регулирования отскока мяча .
По окончании игры {счет может вестись либо участниками игры, либо в блоке управления автоматически) телевизи онный приемник выключается.
Игра может быть использована как для черно-белых так и цветных телевизионных приемников. В последнем случае для получения на экране ЭЛТ цветных образов в схему вводится генератор цветности.
1896 6
Имеющиеся блоки и связи между ними не нарушаются.
Формула изобретения
Электронная телевизионная игра, содержащая узел управления процессом игры, связанный с узлом видеовоспроизведения процесса игры, который соединен с одним входом и выходом блок памяти процесса игры, отличающаяся тем, что, с целью увеличения степени эазанимательности во время игры, она: . имеет формирователь импульсов, триггер, узел логики, при этом выходы узла видеовоспроизведения процесса игры связаны с входом формирователя импульсов и счетным входом триггера, выходы формирователя импульсов и триггера через одни входы узла логики соединены с выходом блока памяти процесса игры, а другие входы узла логики связаны с узлом видеовоспроизведения процесса игры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 4032983, кл. 273-85P, опублик. 1977.