Паровоз

Иллюстрации

Паровоз (патент 7419)
Паровоз (патент 7419)
Паровоз (патент 7419)
Показать все

Реферат

 

Класс 20b, IE .М 7419

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ паровоза.

1(патенту ин-ной фирмы ÄO-во перегретого пара Шмидта, с огр. отв." (Schmidt sche Heissdampf-Gesellschaft m. b. H.), в r. Касселе-Вильгельмсгее, Германия, заявленному 10 января

1925 года (заяв, свид. М 1273).

Действительный изобретатель ин-ц О. Г. Гартман (Otto Н. Hartmann).

0 выдаче патента опубликовано Sl января 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от Зт января 1929 года.

В паровозах применяются, исключительно, котлы с дымогарными трубками, непригодные для давления свыше 16 атмосфер. Поэтому, если в таких передвижных установках перейти r высоким давлениям в 30 атмосфер и выше, то приходится котел с дымогарныии трубками заменить котлом другой системы.

В этом отношении было сделано несколько предложений, обладающих, однако, тем недостатком, что они обусловливают такие изменения в котельной системе, что могут быть. применимы лишь для новых паровозов, а не для переделки старых, Изобретение имеет целью устранить указанный недостаток и состоит в тои, что огневая коробка устраивается в виде самостоятельного котла высокого давления для рабочего давления, по крайней мере, в 30 атмосфер, между тем как второй котел служит для получения пара для рабочих давлений, приблизительно, до 20 атмосфер, так что получающийся в обоих парообразователях пар может быть подводим в соответствующие ступени рабочей машины. Для второго котла особенно пригоден котел с дымогарными трубками. Поэтому всякий существующий паровоз для обычного рабочего давления в 15 — 16 атмосфер может быть превращен в паровоз высокого давления.

Впереди котла с дымогарными трубками располагается соответствующая огневая коробка, а перед цилиндрами располагается цилиндр высокого давления или же этп цилиндры заменяются новыми.

Пз огневой коробки пар высокого давления подается в цилиндр или цилиндры высокого давления, при чем упругость его понижается до величины начального рабочего давления существующих машин, следовательно, например, до 16 атмосфер. Отработанный пар смешивается затем с паром, идущим из котла с дымогарными трубками и направляется в дальнейшие ступени машины.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез предлагаемого паровоза; фиг. 2 — поперечный разрез по линии 1, 1 на фиг. 1, и фиг. 3 — то же, по линии 2, 2 на фиг. 1.

Паровоз состоит из огневой коробки (фиг. 1) и котла В с дыиогарными трубкаии. Огневая коробка A устроена в виде самостоятельного котла высокого давления, т.-е. для рабочего давления. по крайней иере, в 30 атмосфер. Верхний предел этого давления может быть очень высок и доходит до .80 атмосфер и выше. Огневая коробка состоит из парообразовательных трубок d, открывающихся в верхние собирательные трубы д и в нижние трубы f (фиг. 2). Верхние собирательные трубы д соединены с нагревательными приспособлениями илп устройством h, расположенныи в котле е. Нижняя часть устройства h соединена с резервуарами Й, от которых трубопроводы i ведут в нижние трубы f. Циркулирующая в частях f, d, у, Ь, й, i вода совершает, таким образом, замкнутый круг.

Образующийся в котле высокого давления пар, перед поступлением в ступень высокого давления рабочей машины, перегревается в особом перегревателе С, между тем как пар низкого давления, образующийся в котле В, перед поступлением в среднюю или низкую ступень давления машины, перегревается во втором перегревателе D. Из котла е высокого давления, трубопровод l ведет в кообку влажного пара m, перегревателя С фиг. 3), между тем как коробка горячего пара m, этого перегревателя соединена помощью трубопровода и с цилиндрами Ж высокого давления рабочей машины; Образующийся в котле В пар низкого давления направляется по трубопроводу з в перегреватель Л, откуда поступает в цилиндры низкого давления E по трубопроводам у, к каждому из которых примыкает идущий от цилиндров высокого давления .Е трубопровод о. В трубопроводах р в направлении протекания пара низкого давления, перед местом присоединения труб о расположены возвратные клапаны х. От цилиндров низкого давления E трубопроводы q ведут в конус т. Котел е снабжен предохранительным клапаном который соединен, помощью трубопровода и,-с котлом В таким образом, что образующийся в котле е избыток давления может быть передан в готел В, Питательный насос Х, берущий по трубопроводу v часть находящейся в котле В воды, нагнетает ее, по трубопроводу и, в котел высокого давления е в качестве питательной воды, Выделение котельного камня происходит, таким образом, большею частью в котле В.

Для получения пара в котле е применяется косвенный обогрев паром через трубки И, образующие стенки огневой коробки А.

Действие описанного устройства состоит в следующем. В огневой коробке А, от действия лучистой теплоты и нагревательных газов, нагревается смесь пара и воды, циркулирующая по пути d, f, у, Ь, i, Tc и, благодаря передаче теплоты через нагревательное приспособление 1г, в котле е образуется пар высокого давления. Нагревательные газы, оставляя огневую коробку А, проходят по дымогарным трубкам котла В в дымовую коробку паровоза и уходят из нее через дымовую трубу. В котле В, уровень воды в котором ниже,. чем в котле е высокого давления (фиг. 1), образуется пар меньшей упругости. Если котел В предназначен для рабочего давления около 16 атмосфер, т.-е. принятого в настоящее время для паровозных котлов, то рекомендуется это давление обычно поддерживать на несколько меньшей высоте, например, 13 атмосфер, для того, чтобы, если в паровом котле е происходит более . сильное парообразование, чем нужно по условиям работы, избыток пара мог бы быть через клапан t по трубопроводу и отводим в котел В. Последний действует, таким образом, в качестве аккумулятора. Нагревательные газы, идущие по дымогарным трубкам котла В, служат не только для парообразования, но п для перегревания пара, идущего как из части е высокого, так и из части В низкого давления. Перегревательные элементы перегревателя D установлены в дымогарных трубках увеличенного диаметра, а перегревательные элементы перегревателя С вЂ” в дымогарных трубках меньшего диаметра. Отработанный пар, идущий из" цилиндра высокого давления .Е, смешивается в трубопроводе у с идущим из перегревателя D паром котла В, и затем идет в цилиндр E (фиг. 3), из которого по трубопроводу q поступает в конус r.

Расположенные в трубопроводах р возвратные клапаны х препятствуют прониканию отработанного, идущего из цилиндров высокого давления, пара в перегреватель D и в котел В, в случае, если этот пар, по каким-нибудь причинам, обладает более высоким, чем в котле В, давлением, благодаря чему содержащееся в отработанном паре, ступени высокого давления, масло не попадает ! в перегреватель, где оно могло бы пригорать, а утилизируется непосредственно для смазки ступени низкого давления.

Далее, содержащаяся в отработанном паре теплота перегревания не теряется, что могло бы случиться, если бы отработанный пар приходил в соприкосновение с насыщенным паром или водою котла В.

Наоборот, вследствие смешения пара низкого давления, идущего из котла В и перегревателя Э, с отработанным паром ступени высокого давления, достигается достаточное перегревание пара, поступающего в цилиндры низкого давления.

Возвратные клапаны х производят также известное автоматическое регулирование подачи пара в ступени низкого давления. Огневая коробка .4 занимает,! приблизительно, пространство обычной топки. Если бы потребовалось увеличение moro пространства, то можно, соответственно, укоротить котел В.

Предлагаемый паровоз высокого давления, по данным автора, дает увеличение производительности на 25 — 35% или соответствующую зкономию топлива, по сравнению с паровозами, ныне находящимися в действии, при чем вес паровоза не увеличивается.

Предмет патента.

1. Паровоз, характеризующийся применением комбинированного котельного устройства, состоящего из собственно парового котла В и котла высокого давления е с косвенным обогревом паром из системы трубок, образующих стенки

1 огневой коробки А, часть пара из какового котла е может быть отводима через клапан t трубою и в котел В, а остальная часть его или весь пар проходит через пароперегреватель С в цилиндры машины, турбины или т; п. части машины высокого давления, а по выходе пз них смешиваются с паром котла В, котел же В, служа частью аккумулятором для котла е, сообщается трубопроводом г с перегревателем Э, от которого трубопроводы у, в которых отработанный пар высокого давления смешивается с паром низкого давления, ведут к цилиндрам машины, турбины или т. п. частям машины низкого давления, 2. Форма выполнения паровоза, согласно п. 1, характеризующаяся тем, что в ведущих к машине низкого давления трубопроводах р устроены возвратные клапаны ж, которые препятствуют примешивающемуся здесь отработанному в машине высокого давления пару высокого давления проникать в трубопроводы пара низкого давления. Хнпо-нигографнн <красный Печатнин», яенинград. Жендународный, 75.