Экипажное колесо

Иллюстрации

Экипажное колесо (патент 7420)
Экипажное колесо (патент 7420)
Показать все

Реферат

 

Класс 63 d, 1

Ко 7420

ПАтЕНт HA ИЗОВРЕ ГЕг1И вЂ”ОПИСАНИЕ экипажного колеса с жестким ободом

К патенту ин-ца Ф. Берга (Fritz Berg), в r. Маннгейме, Германия, заявленному 17 февраля 1925 года (заяв. свид. М 1727).

0 выдаче патента опубликовано 31 января 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от З1 января 1929 года.

Известны предложения соединять в экипажных колесах с жестким ободом и ступицею обе эти части лишь помощью упругих -стягивающих спиц из пучков резиновых шнуров.

В предлагаемом колесе стягивающие резиновые спицы устраиваются особым образом, состоящим в том, что тонкие резиновые шнуры обводятся в несколько слоев вокруг поддерживающих частей, при этом упругим стягивающим спицам сообщается большое предварительное натяжение, с целью придать соединению прочность, которая требуется для тяжелых быстроходных экипажей, в особенности при движении по закривлениям пути, и избегнуть между ободом и ступицею жестких скреплений (металлических шайбочек).

На чертеже показано колесо с устроенными, согласно изобретению, резиновыми спицами, допускающее легкую замену частей, при чем фиг. i изображает радиальный разрез колеса; фиг. 2 — вид сбоку в меньшем масштабе, и фиг. 3 и 4 — продольный и поперечный разрезы резинового шнура.

Жесткий обод а имеет полку а, на которой помещается резиновая покрышка Ь, закрепляемая боковыми кольцами с; резиновые спицы укрепляются наглухо с одной стороны к полке а, а с другой— к металлической шайбе И ступицы d.

Спицы состоят из катушек f, д, односторонне укрепленных пли свободно подвешенных прп помощи навинтованных цапф f, у соответственно к частям а или и",, п тонкого резинового шнура 7г, который спирально наматывается в несколько рядов на части f, д, получая вместе с тем достаточное предварительное натяжение. Резиновые спицы защищаются от влажности, грязи и пыли при помощи прикрывающей шайбы и и резинового кольца m, которое закрывает кольцевую щель между полкой а и шайбой Ю.

Резиновый шнур 7 состоит из большого числа резиновых нитей Ь небольшого поперечного сечения и из обмотки 7Р из волокнистого материала (фиг. 3 и 4).

Фланцы катушек устраняют сползание отдельных витков резинового шнура, которому при наматывании вместе стем сообщается и натяжение. Вместо шнура можно применять тонкую резиновую ленту, с обмоткою или без обмотки, а равно и отдельные кольца из лент или шнура, в числе, соответствующем числу витков спицы. Равным образом, в одном и том жв колесе можно располагать резиновые спицы в двух или нескольких параллельных плоскостях, с целью увеличения их числа. Прп этом катушки располагаются так, что, в каждой из плоскостей, отверстйя для укрепления осей их всегда смещены относительно отверстий в соседней плоскости расположения спиц.

Предмет патента.

Экипажи в аолесо с жестким ободом, соединенным со ступицею упругими стя-гивающими спицами, характеризующееся тем, что спицы образуются из тонкого резинового шнура Ь (или ленты), который е предварительным натяжениемнаматывается в несколько рядов на катушки f и д, oem которйх f и y закрепляются соответственно в полке а обода и в шайбе И ступицы (фиг. 1 — 4). Хипо-питографин ХСраоный Печагнииэ, Ленинград, Международный, 75.