Механизм управления оплавлением стыкосварочных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
+,® (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено(060378 (21) 2587332/25-27 с присоединением заявки йо (23) Приоритет
Опубликовано 250680. Бюллетень Ио 23
Дата опубликования описания 2806.80
В 23 К 11/04
Государственный комитет
СССР. по делам изобретений и открытий (53) УДК 6 2 1. 7 91 (088. 8) A.È. Чвертко, Е.И. Шинлов, A.Ñ. Сталинский, О.Я. Марчевский и Н.A. Иванченко (72) Авторы изобретения (71 ) Заявитель Ордена ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт электросварки им. Е.О. Патона AH Украинской ССР (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ОПЛАВЛЕНИЕМ
С ТЫКОС ВАР ОЧНЫХ МАШИН
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструк. циям узлов стыкосварочных машин.
Известен механизм управления оп5 лавлением стыкосварочных машин, содержащий дроссель и привод для его перемещения, а также гидропривод t1) °
B известном механизме привод дросселя осуществляЕтся от зубчаторычажного механизма, приводимого от подвижной плиты. Недостатком известного механизма является многозвенность конструкции, что уменьшает возможность быстрой и точной его работы.
Цель изобретения — обеспечение оптимального режима оплавления с возрастающей скоростью.
Это достигается эа счет того, что механизм снабжен установленным на выхбде иэ дросселя напорным золотником, дроссель выполнен в виде втулки с размещенным в ней и уплотненным по наружной поверхности золотником, а его привод — в виде гидроцилиндра 25 с поршнем, установленным с возможностью взаимодействия с торцом золотчика, при этом поршень гндроцнлиндра выполнен плошадью большей площади золотника дросселя. 3О
На фиг. 1 показан общий вид механизма; на фиг. 2 — схема его включения в гидросистему стыкосварочной машины.
Механизм управления 1 оплавлением для машин контактной стыковой сварки состоит из корпуса 2 с расположенной в нем дроссельной втулкой 3 с отверстиями, вы с.-ненными в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, золотника 4, установленного в дроссельной втулке 3, поршня 5, взаимодействующего с торцом золотника 4, регулятора потока 6 ио напорного золотника 7, одна .иэ торцовых полостей которого соединена с выходом дросселя. Механизм управления включен в схему, состоящую иэ двух распределителей 8 и 9 с электромагнитами 10, 11 и 12.
Распределитель 8 связан с управляемым гидроцилиндром 13, обратным клапаном 14 и механизмом управления 1. Распределитель 9 связан с регулятором потока 6 и обратным клапаном 15.
Механизм управления работает следующим образом.
В исходном положении распределитель 8 находится в нейтральном поло742068 женин, электромагниты 10 и 11 выключены, золотник 4 дросселя и поршень
5 находятся в крайнем правом положе— нии, а напорный золотник 7 †: в нижнем.
Рабочая жидкость через обратный клапан 15 поступает в полость A дросселя и удерживает его в исходном положении.
При включении электромагнита 11 распределителя B рабочая жидкость поступает в поршневую полость гидроцилиндра 13. Из штоковой полости гидроцилиндра рабочая жидкость поступает в полость Б механизма управления и через дроссельные отверстия, обеспечивающие первоначальное откры- 15 тие дросселя — в полость В механизма управления.
Разность давлений в полостях В и Г, воздействуя на золотник 7, перемещает еГo, что создает дополнительное щ сопротивление при течении рабочей жидкости из полости В в полость А (на слив). Таким образом, перепад давления на дросселе определяется соотношением площадей торцов напорного золотника и выбирается в зависимости от подводимогo к дросселю давления со стороны машины.
При включении электромагнита 12 распределителя 9 рабочая жидкость попадает в полость Б механизма управле- 3Q ния. Эолотник 4 дросселя перемещается и рабочая жидкость из полости A механизма управления выталкивается в регулятор потока 6, который определяет скорость перемеч енич дроп е лч, а сле— ловательно, и скорость нарастания проходящего через дрос .ель расхода рабочей жидкости.
Обратный ход золотника 4 дросселя осуществляется подачей в полость А рабочей жидкости через обратный клапан
15 при включении электромагнита 12.
Возвращение в исходное положение гидроцилиндра )3 осуществляется потоком жидкости через обратный клапан
14 при включении электромагнита 11.
Формула изобретения
Механизм управления оплавлением стыкосварочных машин, содержащий дроссель и привод для его перемещения, а также гидропривод, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения оптимальногo режима оплавления с возрастающей скоростью, он снабжен установленным на выходе из дросселя напорным золотником, дроссель выполнен в виде втулки с размещенным в ней и уплотненным по наружной поверхности золотником, а его привод — в виде гидроцилиндра с поршнем, установленным с возможностью взаимодействия с торцом золотника, при этом поршень гидроцилиндра выполнен площадью боль-. шей площади золотника дросселя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 192309, кл . В 2 3 К 11/04, 196 7.
742068
Составитель И. Фельдблюм
Редактор Н. Воликова Техред .Н.Бабурка Корректор С. Шекмар
Заказ 3363/11
Тираж 1160 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4