Установка для перезарядки раскаточной стойки каретками с полосовым эластичным материалом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистически к

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.01.77 (21) 2441361/28 — 12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 25.06.80. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 05.07.80 (51) М. Кл.

В 29 Н 17/28

Гасударственный комитет (53) УДК 678.029..38 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Н. С. Обыденников и Л. Е. Гольберг

Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт шинной промышленности (7! ) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕЗАРЯДКИ РАСКАТОЧНОЙ

СТОИКИ КАРЕТКАМИ С ПОЛОСОВЪ|М ЭЛАСТИЧНЫМ

МАТЕРИАЛОМ

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к устройствам для перезарядки раскаточ ной стойки каретками с полосовым эластичным материалом, входящим в комплекс устройств по сборке шин.

Известна установка для перезарядки раскаточной стойки каретками с полосовым эластичным материалом, содержащая станину, накопители кареток, механизм перемещения кареток и привод (1).

Недостатком известного устройства является большая трудоемкость перезарядки.

Цель изобретения — сокращение трудоемкости перезарядки.

Эта цель достигается тем, что установка для перезарядки имеет установленные на раскаточной стойке подвижную раму для пе- 15 ремещения каретки из исходного положения в рабочее и опорную направляющую с фиксаторами кареток в этих положениях, накопители кареток расположены один над другим со смешением их рабочих частей по горизонтали на величину, большую ширины каретки а по вертикали — на величину, большую высоты каретки, а механизм перемещения кареток содержит реверсивный цепной транспортер, подвеску для захвата кареток, вертикальные направляющие с подпружиненными шаблонами, подпружиненные коромысла, укрепленные на верхних концах направляющих, и неподвижные кулачки, причем подвеска выполнена в виде рамки с управляющими рычагами, взаимодействующими с кулачками, шарнирно укрепленной на транспортере с возможностью взаимодействия с каретками, коромыслами, направляющими и шаблонами.

На фиг. 1 схематично изображена установка для перезарядки, общий вид; на фиг. 2то же, вид со сгороны зоны зарядки; на фиг. 3 — 8 — различьые последовательные положения подвески в процессе перемещения кареток к раскаточной стойке и от нее.

Установка для перезарядки раскаточной стойки 1 каретками 2 с полосовым эластичным материалом содержит станину (на чертежах не изображена), накопители 3 и 4 кареток, расположенные один над другим со смещением их рабочих частей по горизонтали на величину, большую ширины каретки 2, а по вертикали — на в. ччпну. большую высоты каретки 2. механизм .,-"ре742160

S о

15 мещения кареток, включающий реверсивный цепной транспортер, образованный двумя параллельными цепями 5 и 6, подвеску для захвата кареток 2, выполненную в виде укрепленной на цепях 5 и 6 рамки 7, на верхнем опорном стержне 8 которой закреплены управляющие рычаги 9, взаимодействующие с неподвижными кулачками 10. По наружным сторонам от вертикальных ветвей цепей 5 и 6 неподвижно смонтированы вертикальные направляющие ll и 12, на верхних концах которых укреплены подпружиненные коромысла 13, прижимаемые пружинами 14 к упорам 15. Направляющие 12 в нижней части имеют вертикальные каналы 16, в которых размещены шаблоны 17, имеющие выступы 18, и пружины 19 для подтягивания вверх шаблонов.

Нижний стержень 20 рамки 7 во время перемещения взаимодействует своими концами с направляющими 11 и 12, коромыслами 13 и шаблонами 17.

Установка содержит также установленные на раскаточной стойке 1 подвижную раму 21 для перемещения каретки 2 из исходного положения в рабочее и опорную направляющую 22 с фиксаторами кареток в этих положениях, а раскаточная стойка имеет выдвижной вал 23 для привода шпули 24 каретки. Приводной вал 25 цепного транспортера приводится от двигателя 26, через редуктор 27 и цепную передачу 28.

Устаноька работает следующим образом.

Каретка 2 подается в позицию 1 по наклонным направляющим накопителя 3 и захватывается за крюки 29 нижним стержнем RO рамки 7 при ее движении вверх. В процессе подъема верхний стержень 8 и нижний стержень 20 поочередно отклоняют влево верхний конец левых коромысел 13 (см. фиг. 1). Причем коромысла возвращаются в прежнее положение под действием пружин 14. Затем цепи 5 и 6 проносят рамку 7 с кареткой над раскаточной стойкой 1.

В дальнейшем, при опускании, нижний стержень 20, скользя по коромыслам 13 направляющих 12, отклоняется вправо и заходит правее направляющих 12. При этом, воздействуя на нижнюю часть коромысел 13, он поворачивает их по часовой стрелке, позволяя верхнему стержню 8 пройти вниз левее коромысел 13 и направляющих 12.. Далее коромысла 13 возвращаются в прежнее положение под действием пружин 14.

При опускании каретки рамка 7 оказывается в наклонном положении, причем верхний стержень 8 подвески под действием веса каретки 2 отклоняется вправо от оси звездочек, несущих цепи 5 и 6, и отклоняет сами цепи. Это отклонение зависит от натяжения цепей и обеспечивается за счет выпрямления ранее провисавших горизонтальных участков цепей. В процессе опускания нижний стержень 20 подвески упирается в выступы 18 шаблонов 17 (см. фиг. 3) и двигается вместе с ними вниз. Причем шаблоны препятствуют перемещению его влево под действием натяжения цепей 5 и б, при этом растягиваются пружины 19.

Далее каретка 2 опускается своими роликами 30 на направляющую 22 раскаточной стойки 1 в позицию 111 (см. фиг. 1), а рамка 7 продолжает движение вниз. Нижний стержень 20, скользя по нижней части крюков 29, отводится вправо, освобождает выступы 18 шаблонов 17 (см. фиг. 4), и шаблоны 17 возвращаются под действием пружин 19 в верхнее положение. Причем между ними и верхними частями крюков 29 каретки 2 образуется зазор, достаточный для последующего прохода влево нижнего стержня 20 рамки 7.

Одновременно с остановкой каретки управляющие рычаги 9 рамки 7 взаимодействуют с кулачками 10, и рамка 7 при опускании верхнего стержня 8 поворачивается против часовой стрелки, за счет чего нижний стержень 20 выводится из зева крюков 29 и поднимается вверх правее их (см. фиг. 4 и

5) . При повороте выступы управляющих рычагов 9 скользят по правой стороне кулачков 10, удерживая рамку 7 от преждевременного перемещения влево под действием натяжения цепей 5 и 6, а когда выступы соскальзывают с правой стороны кулачков, продолжая контактировать с их верхней частью, и рамка 7 перемещается влево, нижний стержень находится уже выше зева крюков

29 и перемещается влево, касаясь их верхней поверхности и не попадая в зев.

B это время останавливается двигатель 26, и, следовательно, прекращается движение подвески. Рама 21 находится в правом положении.

Когда с каретки, находящейся в позиции II, раскатан весь материал 31, останавливается двигатель раскатки, и вал 23 выводится из отверстия шпули 24 каретки 2.

После этого пускается двигатель 26 в обратном направлении, и рамка 7 начинает подниматься, ее нижний стержень 20 проходит над крюками 29 каретки, находящейся в позиции II (см. фиг. 7).

При дальнейшем подъеме рамки 7 нижний стержень 20 входит в зев крюков 29 каретки 2 и поднимает ее вверх, проносит влево над раскаточной стойкой и опускает в позицию IV на наклонные направляющие разгрузочного накопителя 4, взаимодействуя с коромыслами 13 и направляющей 11 подобно описанному выше, за исключением того, что нижний стержень 20 достигает конца направляющих 11 одновременно с опусканием каретки 2 в позицию IV и выходит из зева крюков вправо, поворачивая рам ку 7 в вертикальное положение. Освобожденная каретка 2 откатывается влево.

742160

При дальнейшем опускании нижний стержень подвески соскальзывает с верхней части крюков 29 каретки 2 с материалом, предварительно поданной в позицию 1 загрузочного накопителя 3. В это время реверсируется двигатель 26, и все операции перезарядки повторяются.

Сразу после того, как опорожненная каретка, поднимаясь, выходит из позиции II, рама 21 перемещается влево, подавая заполненную каретку из позиции III в позицию II, и отходит вправо в исходное положение, в отверстие шпули 24 вводится вал

23, и начинается раскатка.

Управление операциями перезарядки, обеспечивающее правильную последовательность их, производится автоматической системой с помощью конечных выключателей.

Съем опорожненных кареток с разгрузочного накопителя и подача заполненных каг ток на загрузочный накопитель производятся соответственно по мере их заполнения и опорожнения. го

Изобретение позволяет сократить длительность перезарядки и упростить конструкцию устройства.

Формула изобретения

Установка для перезарядки раскаточной стойки каретками с полосовым эластичным материалом, содержащая станину, накопители кареток, механизм перемещения кареток и привод, отличающаяся тем, что, с целью сокращения трудоемкости перезарядки, она имеет установленные на раскаточной стойке подвижную раму для перемещения каретки из исходного положения в рабочее и опорную направляющую с фиксаторами кареток в этих положениях, накопители кареток расположены один над другим со смещением их рабочих частей по горизонтали на величину, большую ширины каретки, а по вертикали — на величину, большую высоты каретки, а механизм перемещения кареток содержит реверсивный цепной транспортер, подвеску для захвата кареток, вертикальные направляющие с подпружиненными шаблонами, подпружиненные коромысла, укрепленные на верхних концах направляющих, и неподвижные кулачки, причем подвеска выполнена в виде рамки с управляющими рычагами, взаимодействующими с кулачками, шарнирно укрепленной на транспортере с возможностью взаимодействия с каретками, коромыслами, направляющими и шаблонами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 422631, кл. В 29 Н 17/28, 1974 (прототип) .

f7

Составитель В. Юсков

Редактор Т. Иванова Техред К. Шуфрич Корректор В. Синицкая

Заказ 3372/14 Тираж 735 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская, наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4