Бандажное колесо для рельсового подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
О П И С А Н И Е „„742170 изоьеитиния
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 22.09.78 (21) 2676871/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл. 2
В 60 В 9/00
Гасударственный комитет
СССР
Опубликовано 25.06.80. Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания 05.07.80 (53) УДК 625.2. .012.332 (088.8) по делам изобретений и атхрытий (72) Авторы изобретения
Б. М. Климковский и В. Я. Золотарев
Научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт автоматизации черной металлургии (71) Заявитель (54) БАНДАЖНОЕ КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к конструкции бандажного колеса подвижного состава, преимущественно для вагонов карьерного, подземного транспорта, трамвая, а также для мостовых, козловых кранов и других подъемно-транс5 портных машин.
Известно колесо для рельсового подвижного состава, содержащее обод с гребнем и цилиндрической наружной поверхностью и съемный бандаж из ряда концентрических колец с цилиндрическими поверхностя- о ми (1).
Недостатком известного колеса является ограниченная упругость обода по поверхности катания, что ведет к увеличению контактных давлений и снижению долговечности как колеса, так и рельсов.
Цель изобретения — снижение контактных давлений в зоне контакта колеса с рельсом.
Это достигается тем, что между внутренней и торцовой поверхностями бандажа, с одной стороны, и цилиндрической наружной поверхностью обода и торцовой поверхностью гребня, с другой стороны, образован зазор, а образующие бандаж кольца сопря2 жены между собой с зазором с противоположной гребню стороны.
Кроме того, обращенные друг к другу поверхности колец бандажа выполнены ступенчатыми, а часть наружной поверхности обода, прилегающая к гребню, выполнена конической.
На чертеже изображена часть колеса, разрез.
Колесо содержит обод 1 с гребнем и наружной поверхностью, выполненной на остальной части. Эта цилиндрическая поверхность является посадочной для съемного бандажа, состоящего из двух концентрических колец — внутреннего 2 и наружного
3, которые сопряжены между собой с зазором со стороны, противоположной расположению гребня. Обращенные друг к другу поверхности колец бандажа выполнены ступенчатыми.
Для предотвращения смещения колец относительно друг друга они смонтированы с натягом со стороны гребня. Внутреннее кольцо 2 стопорится на ободе 1 стопорным кольцом 4. Коническая часть наружной поверхности обода выполняется таким образом, что она повторяет форму сопряженной с ней
742170
Формула изобретения
Составитель А. Поляков
Редактор Т. Зубкова Техред К. Шуфрич Корректор В. Бутяга
Заказ 3375/14 Тираж 763 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 внутренней поверхностью деформированного внутреннего кольца.
При движении колеса бандаж упруго деформируется за счет радиальных зазоров между кольцами и ободом и тем самым увеличивает площадку контакта колеса с рельсом и радиальную податливость колеса.
1. Бандажное колесо для рельсового подвижного состава, содержащее обод с гребнем и цилиндрической наружной поверхностью и съемный бандаж из ряда концентрических колец с цилиндрическими поверхностями, отличающееся тем, что, с целью снижения контактных давлений в зоне контакта колеса с рельсом, между/ внутренней и торцовой поверхностями бандажа, с одной стороны, и цилиндрической наружной поверхностью обода и торцовой поверхностью гребня с другой стороны, образован зазор, а образующие бандаж кольца сопряжены между собой с зазором с противоположной гребню стороны.
2. Бандажное колесо но п. 1, отличающееся тем, что обращенные друг к другу поверхности колец бандажа выполнены ступенчатыми.
10 3. Бандажное колесо по п. 2, отличающееся тем, что часть наружной поверхности обода, прилегающая к гребню, выполнена конической.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 849113, кл. 20с1 25, 11.09.52 (прототип).