Буксирное устройство для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

O ll И С А Н Ы Е < >742172

И306РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.10.78 (21) 2671679/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл 2

В 60 D 1/14

Гооударствеииый комитет

СССР

Опубликовано 25.06.80. Бюллетень №23

Дата опубликования описания 05.07.80 (53) УДК 629.114. .3 (088.8) аа делам иаоорвтеиий и открытий (72) Авторы изобретения

Е. В. Кадников и Ю. Н. Куликов (71) Заявитель (54) БУКСИРНОЕ УСТРОЛСТВО

ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспорта, а именно, к буксирным устройствам для буксировки транспортных средств без водителя в кабине.

Известно буксирное устройство, содержащее серьгу и шарнирно соединенные с нею тяги (lj.

Недостаток — сложность в изготовлении.

Известно и другое буксирное устройство для транспортного средства, содержащее две жесткие тяги, имеющие на одних концах петли, а другими концами прикрепленные к серьге, одна жестко, а другая — шарнирно (21.

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостаток устройства — возможность самопроизвольного отделения буксируемого транспортного средства.

Цель изобретения — повысить надежность буксирования различных типов авто мобилей.

Для этого буксирующее устройство снабжено размещенными на тягах проушинами и тендером, втулки которого имеют вилки, шарнирно связанные с упомянутыми проушинами.

На фиг. 1 изображено буксирное устройство в раздвинутом положении; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. l.

Буксирное устройство состоит из серьги

1, тяги 2, жестко соединенной с серьгой 1, тяги 3, шарнирно соединенной с серьгой с помощью шарнира 4, позволяющего изменять угол между тягами; петель 5, которые могут быть выполнены съемными; тендера б, 10 обеспечивающего регулировку расстояния между петлями 5 и жесткую фиксацию этого расстояния.

Вилки 7 тендера соединены шарнирно с помощью быстроразъемных пальцев 8 с проушинами 9, что дает возможность регулировки между тягами 2 и 3 и расстояния между петлями 5. Тендер 6 снабжен рукояткой 10.

Устройство работает следующим образом.

Вращением рукоятки 10, введенной в nozo перечное отверстие тендера б (или другой детали, обеспечивающей раздвижение частей тендера), перемещается тяга 3 до размера, обеспечивающего надевание петель 5 на буксирные крюки автомобиля. Затем тя742172

Формула изобретения л — Я побернут

Составитель Ю. Таубер

Техред К. Шуфрич Корректор E.Ïàïë

Тираж 763 Г!однисное

Редактор В. Голышкина

Заказ 3375/14

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ги 2 и 3 раздвигаются или сдвигаются с помощью тендера 6, в зависимости от того, куда развернуты крюкч буксируемого автомобиля до тех пор, пока не будет исключена возможность снятия петель 5 с буксирных крюков. Снятие буксирного устройства происходит в обратном порядке.

Для удобства транспортировки буксирного устройства вынимаются быстроразъемные пальцы 8, тендер 6 отсоединяется, тяга 3 сдвигается с тягой 2.

Буксирное устройство для транспортного средства, содержащее две жесткие тяги, имеющие на одних концах петли, а другими концами прикрепленные к серьге, одна жестко, а другая — шарнирно, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности буксирования различных типов автомобилей, оно снабжено размещенными на тягах проушинами и тендером, втулки которого имеют вилки, шарнирно связанные с упомянутыми проушинами.

Источники информации, 1о принятые во внимачие при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 404653, кл. В 60 D 1/14, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 553131, кл. В 60 D 1/14, 1975 (прототип).