Гидравлический стабилизатор склонохода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскк» »i742176
Социалисткческии
Республик
ОП КСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.08.77 (21) 2511735/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет —— (5l) М. Кл,2
В 60 G 19/!О
Государственный комитет
Опубликовано 25.06.80. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 05.07.80 (53) УДК 629.114..2 (088.8) но делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Т. В. Хухуни и Г. В. Пайлодзе
Институт механики машин АН Грузинской ССР (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЛ СТАБИЛИЗАТОР
СКЛОНОХОДА
Изобретение- относится к области транспортного машиностроения, а именно к производству склоноходных тракторов.
Известен гидравлический стабилизатор склонохода, содержащий двухполостной гидравлический цилиндр, управляемый золотником, шток которого соединен с маятником (! ).
Однако стабилизация транспортного средства происходит неустойчиво, так как маятник не имеет обратной связи с гидравлическим цилиндром.
Известен также гидравлический стабилизатор транспортного средства, содержащий двухполостной гидравлический цилиндр, управляемый золотником, шток которого соединен с маятником, и механизм обратной связи с дросселем, причем золотник выполнен с торцовыми полостями (2).
Этот стабилизатор снабжен механизмом обратной связи, что значительно улучшает условия его работы. В то же время механизм обратной связи сложен и ненадежен из-за наличия двух дополнительных цилиндров и сложной гидросистемы.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности.
Это достигается тем, что механизм обратной связи выполнен в виде двух трубопроводов, параллельно соединяющих торцовые полости золотника с полостями гидроцилиндра, а дроссели установлены в трубопроводах.
На чертеже дана принципиальная схема предлагаемого стабилизатора.
Гидравлический стабилизатор содержит золотник с плунжером 1 и гильзой 2, серьгу
3 и чувствительный элемент, например маятник 4. Исполнительный двухполостной гидроцилиндр 5 соединен с регулируемым органом 6 склонохода. Между рабочими полостями 7 и 8 и торцовыми полостями 9 и 10 золотника осуществлена обратная связь посредством дросселей 11 и 12, причем трубопроводы с дросселями параллельно соединяют торцовые полости 9 и 10 с полостями гидроцилиндра 5. В гильзе золотника имеются дренажные отверстия !3 и 14.
Работает стабилизатор следующим образом.
Рабочая жидкость, питающая табилизатор, поступает из бака 15 через и; ос 16.
При вертикальном положении остов;. клонохода маятник 4 и!lëíæt.ð золотника на742!76
Составитель С. Курицын
Редактор.Е. Полионова Техред К. Шуфрич; Ко В.
Заказ 3375/14 Т ч ; орректор . Бутяга ираж 763 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ходятся в нейтральном положении и поток масла, минуя гидроцилиндр 5, через сверление в плунжере 1 отводится в бак 15.
При боковом крене машины, например, влево, маятник 4 посредством серьги 3 перемещает плунжер 1 влево. При этом масло направляется в правую полость гидроцилиндра 5 и частично через дроссель 1! поступает в торцовую полость 9 золотника.
Остов склонохода возвращается в вертикальное положение. Одновременно с возвращением остова в вертикальное положение плунжер 1 перемещается в среднее положение. Остов доходит до вертикального положения за счет инерции, а маятник возвращается в исходное нейтральное положение.
Сопротивление дросселей регулируют таким образом, чтобы гидравлическая обратная связь в системе осуществлялась лишь при перемещении поршня гидроцилиндра, т. е. в режиме выравнивания остова склонохода.
Предлагаемый стабилизатор значительно повышает надежность и устойчивость мобильного агрегата при движении на склонах.
Формула изобретения
Гидравлический стабилизатор склонохода, содержащий двухполостной гидравлический цилиндр, управляемый золотником, шток которого соединен с маятником, и механизм обратной связи с дросселями, причем золотник выполнен с торцовыми полостями, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, механизм обратной связи выполнен в виде двух трубопроводов, параллельно соединяющих торцовые полости золотника с полостями гидроцилиндра, а дроссели установлены в трубопроводах.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе го
1. Амельченко П. А. и др. Колесные тракторы для работы на склонах. М., Машиностроение, 1978, с. 168, рис. 106.
2. Авторское свидетельство СССР № 450729, кл. В 60 G 19/10 (прототип) .