Подвеска транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii) 742177

К АВЕОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 220677 (21) 2498494/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 25.06.80 Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 25.06.80

{51)М. Кл.

В 60 G 21/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.. 012. 82 (088. 8) (72) Автор изобретения

В. С. Устименко (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорт ным средствам, в частности к поднескам транспортных средств.

Известна подвеска транспортного 5 средства, содержащая гидравлические цилиндры, диафрагменные камеры, регулятор уровня, источник питания и сливную магистраль (1).

Недостатком этой подвески является 10 значительная инерционность ее работы.

Известна также подвеска транспортного средства, содержащая пневмогидравлические рессоры с цилиндрами и поршнями, упругий элемент с диафрагменным разделитеЛем, отделяющим пневматическую камеру от гидравлической, соединенной с поршневой полостью цилиндра, высотовыравнивающее устройство, выполненное в виде установленных на подрессоренной части и связанных с неподрессоренной частью гидравлических распределителей, соединен ных трубопроводами с упругими элементами, источником давления и сливной магистралью (2).

Недостаток этой подвески состоит в том, что она не обеспечивает высокой боковой устойчивости транспортного средства.

Цель изобретения — повышение боковой устойчивости транспортного средств а.

Поставленная цель достигается тем, что подвеска снабжена золотником и блокировочным устройством, выполненным в виде гидравлических замков одностороннего действия с управляющими полостями, при этом управляющая полость гидравлического замка каждого упругого элемента с одной стороны транспортного средства соединена через упомянутый золотник трубопроводом с гидравлической камерой упругого элемента другой стороны транспортного средства, гидравлические камеры обеих сторон связаны между собой через указанные гидравлические распределители, одна из пружин гидравлического замка выполнена регулируемой по длине, а гидравлические замки встроены в упругие элементы.

На фиг. 1 изображена подвеска при статической нагрузке транспорт- ного средствау на фиг. 2 — гидравлический замок подвески; на фиг. 3— подвеска при боковом крене транспортного средства; на фиг. 4 — характеристика подвески, иллюстрирующая работу

742177 блокировочного устройства; на фиг.5 подвеска при наезде транспортного средства на неровности.

Подвеска состоит из пневмогидравлических рессор, блокировочного устройства с золотником и нысотовыравниваюшего устройства. Рессоры установлены на двух качаюшихся в поперечной плоскости рычагах 1 и 2(фиг. 1), которые шарнирно присоединены к подрессоренной части 3 транспортного средства при помоши осей 4 и 5, На оси 6 рычага 1 установлено колесо 7, а на оси 8 рычага 2 — колесо 9, ко. торые могут быть передними или задними колесами транспортного средства, Каждая рессора содержит цилиндр

10, поршень 11, шток 12, упругий элемент 13 с диафрагменным разделителем 14, отделяющим пневматическую камеру 15 от гидравлической камеры

16. Гидравлическая камера соединена с поршневой полостью 17 цилиндра 10.

Блокировочное устройство включает гидравлический замок 18 одностороннего действия, гидравлические камеры 16 и 19 упругих элементов, золотник 20 с электромагнитсм 21 и систему трубопроводов. Гидравлический замок содержит, управляюшую полость

22, поршень 23 (фиг. 2), шток 24, клапан 25, пружину 26, пружину 27, регулируемую по длине плунжером 28 и винтом 29, каналы 30, 31 и 32 и разгрузочное устройство, состоящее иэ обратного клапана 33, канала 34 и отверстия 35. Система трубопроводов соединяет управляикаую полость

22 замка 18 через канал 36 и золотник 20 с гидравлической камерой 19, а управляюшую полость 37 замка 38 через канал. 39 и золотник 20 — с гидравлической камерой 16, Высотовыравнив ающее устройство выполнено в виде двух распределителей. Распределитель 40 включается в работу от тяги 41, присоединенной шарнирно к рычагу 1, а распределитель 42 — от тяги 43, также присоединенной шарнирно к рычагу 2 подвески. К распределителям 40 и 42 подходят трубопроводы 44 и 45, соответственно присоединяюшие к ним гидравлическую камеру 16 через трубопронод 39 и гидравлическую камеру 19 через трубопровод Зф. Трубопровод 46 соединяет распределители с источником подачи масла под давлением, а трубопровод 47 — со сливной магистралью.

Подвеска работает следуюшим образом.

При номинальной статической нагрузке распределители 40 и 42 находятся в нейтральном положении, а трубопроводы 44 и 45 соответственно разобщены с трубопроводами 46 и

47, Упранляюшая полость 22 замка 18 соединена с гидравлической камерой

19, а полость 37 замка 38 — с камерой 16. Под действием разности усилий на поршень 23, создаваемых с одной стороны этого поршня давлением жидкости гидравлической камеры 19, передаваемым н полость 22 по трубопроводу 36,.и усилием пружины 26 (фиг. 2), и с другой стороны — давле нием жидкости камеры 16 и усилием пружины 27, поршень 23 через шток

24 открывает клапан 25, сообщая камеру 16 и полость 17 между собой через каналы 31 и 32 гидравлического замка 18. Такая же связь между камерой 19 и полостью 48.осушестнля15 ется через каналы замка 38 при передаче давления из камеры 16 н управляюшую полость 37 по трубопроводам 39.

При увеличении статической нагрузки, вызывающей уменьшение клиренса транспортного средства, распределители 40 и 42 осуществляют соединение трубопровода 46 с гидравлическими камерами 16 и 19 с подачей жидкости до момента восстановления первоначального клиренса. Аналогичный процесс осуществляется также при уменьшении нагрузки .и сопровождается сливом жидкости иэ указанных камер по трубопроводу 47.

При боковом крене посредственной части 3, например при крутом правом повороте транспортного средства, нагрузка на левое колесо 7 увеличивается, на правое колесо 9 — уменьшается (фиг. 3).

Характер изменения нагрузки на колесо СК и давления газа н газовой камере упругого элемента P показаны на фиг. 4. Так, прн крене подрессоренной части 3 на угол (.„, соответ4Q ствуюшнй разности ходов подвесок АЯ. одной и другой сторон транспортного средства, нагрузка на колесо 7 равна

G „ (точка Б) при прогибе подвески

Як„, а на колесо 9 — Ск„(точка A)

45 прй прогибе Б „.. При этом данление газа и жидкостй в упругих элементах соответствует значениям н точках М и К кривой P ° Поршень 23 замка 18 находится под разностью давлений дР .

Уменьшение давления н полости 22 вызывает закрытие клапана 25 и раэобшение камеры 16 с полостью 17.

Значение угла < „. бокового крена транспортного средства, при котором блокируется подвеска, определяется

55 величиной усиления пружины 27, регулируемой по длине винтом 29 через: плунжер 28. Увеличение усилий пружины 27 вызывает блокировку подвески при меньшем значении угла крена

Д„, соотнетстнуюшего разности ходов

gk< (фиг, 4) и разности давлений жидкости на поршень замка. При разобшении камеры 16 упругого элемента и полости 17 цилиндра рессоры, с целью исключения гидравлического

742177 удара в этой полости, клапан замка выполнен с разгрузочным устройством.

Одновременно при крене распределитель

40 соединяет гидравлическую камеру

16 с источником давления по трубопроводу 46, а камеру 19 — с трубопроводом 47 сливной магистрали, обеспечивая гориэонтирование подрессоренной части, При разных ходах подвески, например при движении транспортного средства по неровностям (фиг. 5), с целью возможной блокировки подвески (случай, когда одно колесо наезжает на неровность в виде выступа, а второе — на неровность в виде впадины) золотник электромагнита 21 переводят 15 иэ положения I в положение II Управляющая полость 22 замка 18 соединена с гидравлической камерой, принадлежащей той же рессоре, по трубопроводам 36 и 39. При таком совпадении Я во время работы подвески, вызывающей изменение давления в камерах 16 и 19 упругих элементов рессор, блокировочное устройство выключено из работы и не влияет на параметры подрессори- 25 вания.

Использование предлагаемого изобретения позволяет увеличить средние скорости движения транспортного средства, а следовательно, и эффек- Зр тивность использования этих средств при перевозке грузов. Кроме того, введение блокировочного устройства с трубопроводами, передающими только давление жидкости с одного борта

3S транспортного средства на другой, не влияет на параметры подрессоривания в отличие от устройства выбранного прототипа, где по трубопроводам перетекает рабочая жидкость, увеличивая неупругое сопротивление подвески. 4()

Принцип работы блокировочного устройства, основанный на самоконтроле, исключает необходимость введения специальных автоматов и обеспечивает высокую надежность его работы. 45

Формула изобретения

1 ° Подвеска транспортного средства, содержащая пневмогицравлические рессоры с цилиндрами и поршнями, упругий элемент с диафрагменным разделителем, отделяющим пневматическую камеру от гидравлической, соединенной с поршневой полостью цилиндра, высотовыравнивающее устройство, выполненное в виде установленных на подрессоренной части и связанных с неподрессоренной частью гидравлических распределителей, соединенных трубопроводами с упругими элементами, источником давления и сливной магистралью, отличающаяся тем, что, с целью повышения боковой устойчивости транспоотного средства, она снабжена золотником и блокировочным устройством, выполненным в виде гидравлических замков одностороннего действия с управляющими полостями, при этом управляющая полость гидравлического замка каждого упругого элемента с одной стороны транспортного средства соединена через упомянутый золотник трубопроводом с гидравлической камерой упругого элемента другой стороны транспортного средства, гидравлические камеры обеих сторон связаны между собой через .Указанные гидравлические распределители, а одна из пружин гидравлического замка выполнена регулируемой по длине.

2. Подвеска по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что гидравлические замки встроены в упругие элементы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США У 3356954,кл. 280-6, 1967.

2, Патент Франции 9 2080095, кл. В 60 G 21/00, 1971 (прототип) 742177

Составитель Ю,Наумов

Редактор И.Михеева Техред О.Андрейко Корректор М.Демчик

Заказ 3573/5 Тираи 763 Подлисное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раущская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.уагород, ул.Проектная,4