Тормозная система многоосного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<1,742181
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 020378 (21) .2586733/27-11 (51)М, Кл. с присоединением заявки ¹ В 60 К 41/28
В 60 Т 8/00
Государственный кОмитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 250680, Бюллетень N923 .
Дата опубликования описания 250680 (53) УДК 629.113-59 (088. 8) (72) Автор изобретения
А. Т. Скойбеда
Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГООСНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к тормозным системам.
Наиболее близкой по техническому решению к предлагаемой является тормозная система многоосного транспортного средства, содержащая органы управления подачей давления к колесным тормозным цилиндрам и золотниковый распределитель для подачи давления к муфтам замыкания кинематических связей между колесами транспортного средства, причем управляющие торцовые полости золотникового распределителя подключены к тормозным- 15 контурам противоположных буртов транспортного средства (1)В известной тормозной системе йри неисправности одного иэ тормозных контуров значительно возрастает 29 усилие на педали, так как питание муфт осуществляется из исправного тормозного контура, что затрудняет управление.
Цель изобретения — облегчение 25 управления тормозной системой. указанная цель достигается тем, что система снабжена отдельным источником давления для питания муфт, подключенным к последним посредст- 3() вом золотникового распределителя, который выполнен нормально открытым на слив.
На чертеже изображена схема тормозной системы многоосного транспортного средства.
Тормозная система содержит основную 1 и дополнительную 2 ведущие оси, колесные тормозные цилиндры 3 и 4 передних и задних колес, основные цилиндры 5, 6 и 7 включения муфт
8 и 9 блокировки дифференциалов и муфты 10 привода дополнительного моста, золотниковые распределители
11 и 12, сообщенные магистралями 13 и 14 с магистралями 15,и 16 тормоэнЫх контуров передних и задних колес, источник давления 17 системы торможения и источник давления 18 (насос или гидро-(пневмо) аккумулятор) для питания цилиндров 5, 6, и
7, тормозной кран 19 и тормозную педаль 20.
При нажатии на тормозную педаль
20 давление от источника 17 поступает по магистралям 15 и 16 в цилиндры 3, 4 и по магистралям 13 и 14 и торцам золотников распределителей
11 и 12. Если давление в трубопроводах магистралей 15 и 16 равны, 742181
1. Патент США 9 3850274, кл. 192-4, опублик..1974.
Составитель С . Макаров
Редактор Т. Иванова Техред А. Щепанская Корректор Е. Папп
Заказ 3376/15 Тираж 763 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретениЯ и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауюская наб,, д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 то распределители уравновешены и занимают среднее положение, отсоединяя при этом цилиндры 5, 6 и 7 от источника давления 18 (насоса или гидроаккумулятора) .
Если при нажатии на педаль в одной из магистралей 15 и 16 происходит падение рабочего давления, то нарушается равновесие золотников распределителей 11 и 12. Они под действием разности давлений в магистралях
13 и 14 занимают одно из крайних положений. При этом распределитель сообщает источник давления 18 с цилиндрами 5, 6 и 7, блокирует дифференциалы и привод дополнительного ведущего моста. 15
Формула изобретения
Тормозная система многоосного транспортного средства, содержащая органы управления подачей давления к колесным тормозным цилиндрам и золотниковый распределитель для подачи давления к муфтам замыкания кинематических связей между колесами транспортного средства, причем распределители подключены к тормозным контурам противоположных бортов транспортного средства, о т л и ч а .ощ а я с я тем, что, с целью облегчения управления, она снабжена отдельным источником давления для питания муфт, подключенным к послед-. ним посредством золотникового распределителя, который выполнен, нормально открытым на слив.
Источники информации, принятые во вннмание при экспертизе