Устройство для автоматического управления движением поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

5t., О П И С- А - -Н- -И вЂ” Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii> 742185

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 03.1078 (21) 2670017/24-11 (51)М. Кл. с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

В 60 L 15/20

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 2506.80. Бюллетень ¹23

Дата опубликования описания2506.80 (53) УДК 621. 337-52.503.54 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. В. Фаминский, Ю.В. Бушненко и Н. Б. Никифорова

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДА

Устройство относится к автоматизации управления локомотивом на железнодорожном транспорте.

Известно устройство для автоматического управления движением поезда, содержащее пульт управления, подключенный к блоку программы коэффициентов, связанному с регистром времени и соединенному. с блоком оставшего H времени хода, блок сравнения программной скорости, подклк ченный к блоку текущей скорости и блоку управления локомотивом, генератор импульсов, связанный с регистром времени и с блоком оставшегося времени 15 хода через блок совпадения-времени, выход. которого .подключен к блоку программной скорости начала выбега (1) .

Недостатком этого устройства явля-20 ется нестабильность частот, отчего снижается точность работы устройства.

Цель изобретения — повышенне точности управления движением поезда.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено регистром коэффициентов, блоков совпадения коэффициентов и элементов И, первый вход которого подключен к генератору ! импуль со в, в торой — к пульту упра вления, третий — к выходу блока совпадения. коэффициентов, а выход подключен к регистру времени и к одному входу регистра коэффициентов, другой вход которого подключен к пульту управления, а выход — к одному входу блока совпадения коэффициентов, другой вход которого подключен к блоку программы коэффициентов.

На чертеже приведена структурная схема устройства.

Устройство содержит пульт управления 1, связанный с блоком 2 программы коэффициентов, подключенным к блоку совпадения коэффициентов 3, к которому подсоединен регистр коэффициентов 4, генератор. импульсов 5, подключенный к элементу И 6, блок оставшегося времени хода 7, соединенный с блоком 2 программы и с одним из входов блока совпадения времени 8, на другой вход которого поступает информация из регистра времени 9, а выход связан с блоком программной скорости 10 и регистром времени 9, блок сравнения программной скорости 11 подключен к блоку текущей скорости 12, блоку управ742185 ления 13, блоку программной скорос— ти 10 и блоку совпадения коэффициентов 3; Кроме того, пульт управления

1. соединяется с регистрами 4 и 9, элементом И 6 и блоками 10, 13, а элемент И 6 — с блоком 3 и регистрами 4 и 9.

Работа устройства основана на определении для каждого перегона программной величины скоро=ти Ч„, необходимой для выполнения заданного времени хода, исходя из зависи мости\/ = -1-, где К вЂ” числовой ос . коэффициент, являющийся стабильной характеристикой перегона (для каждого перегона коэффициент К записывается в программу); Т „ — время на движение поезда, оставшееся до контрольной станции следования.

Устройство работает следующим образом. По команде отправления поезда на перегон из пульта управления 1 выдается сигнал в управляющий блок 14 на включение тяги. По этому же сигналу приводятся в исходное положение регистры 4 и 9, блок 11 и снимается "запрет r. элемента И б.

Одновременно из пульта управления

1 выдается команда в блок 2 программы коэффициентов, по которой блок 2 выдает информацию о соответствующем данному перегону значении коэффициента К. Значение коэффициента К поступает на сравнение в блок 3.

В блоке 7 определяется оставшееся время хода, поступающее на сравнение в блок 8. Импульсы от генератора 5 начинают поступать через элемент И б в регистры коэффициентов 4 и времени 9. При совпадении числа, записанного в блоке 7, с числом импульсов, накопленных в регистре 9, блок совпадения времени

8 вырабатывает сигнал, который поступает в блок программной скорости 10 и в регистр 9, приводя его в исходное положение. Элемент И 6 пропускает импульсы от генератора 5 в регистры 4 и 9 до тех пор, пока блок

3 не обнаружит совпадения числа импульсов в регистре 4 с числом, записанным в блоке 2, представляющим коэффициент К. После этого блок совпадения 3 выдает запрет на рабогу элемента И б и разрешение на работу блока сравнения программной скорости 11. При этом число импульсов, накопленных в блоке 10, будет ропорционально программной величи

Г не скорости Ч„, движения поезда для этого перегона при соответствующем оставшемся времени хода. При достижении текущей скорости движения локомотива, отрабатываемой блоком

12, расчетной программной величины, находящейся в блоке 10, блок 11 выдает сигнал на изменение режима работы поезда в блок 13. В дальнейшем при прохождении поездом следующей станции цикл работы устройства повторяется.

Предлагаемое устройство позволяет повысить точность определения момента смены режима за счет исклю15 чения влияния на нее нестабильности частоты генератора и использовать одну частоту для определения этого момента на любом перегоне.

Формула изобретения

Устройство для автоматического управления движением поезда, содержащее пульт управления, подключенный к блоку программы коэффициентов, связанному с регистром времени и соединенному с блоком оставшегося времени хода, блок сравнения программной скорости, подключенный к блоку текущей скорости и блоку управления локомотивом, генератор импульсов, связанный с регистром времени и с блоком оставшегося времени хода через блок совпадения времени, выход которого подключен к блоку программной скорости начала выбега, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности управления, оно снабжено регистром коэф40 фициентов, блоком совпадения коэффициентов и элементом И, первый вход которого подключен к генератору импульсов, второй — к пульту управления, третий — к выходу блока совпа45 geHHH коэффициентов, B выход под ключен к регистру времени и к одному входу регистра коэффициентов, другой вход которого подключен к пульту управления, а выход — к одному входу блока совпадения коэффициентов, другой вход которого подключен к блсцсу программы коэффициентов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

55 1. Авторское свидетельство СССР

9 477021, K . 60 L 15/20, 190473.

Составитель О. Афанасьев

Редактор Т. Зубкова Техред Л. Теслюк Корректор Ю. Макаренко

Заказ 3376/15 Тираж 763 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4