Устройство для разгрузки кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Ресл ри 742186 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 120578 (21) 2615072/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) ПриоритетОпубликовано 2506.80. Бюллетень №23

Дата опубликования описания 2506.80 (51) M. Kn.

В 60 Р 1/00

Государственный, комитет

СССР по делам изобретений и открытий (- з) У4) 629.114 ..3 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. В. Ассовский, В. Б. Мурычев, Ю. М. Виноградов, И. A. Антошкин и В. П. Самусев

Правобережное объединение строительных материалов им. Свердлова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ КУЗОВА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к технике механизации разгрузочных работ транспортных средств, а именно предназначено для осуществления механизированной разгрузки насыпных, в том числе слежалых и смерзшихся грузов с железнодорожных платформ, автомобилей, прицепов и т. и.

Известно устройство для разгрузки кузова транспортного средства, содержащее основную камеру из эластичного материала, уложенную на полу кузова и состоящую из нескольких соединенных между собой частей, и штуцер для подачи воздуха в укаэанную камеру (1).

Недостатком этого устройства является то, что разгрузка осуществляется лишь при раскрытых боковых бортах кузова, поскольку в против- 20 ном случае возможна их деформация и поломка. Кроме того, увеличивается время разгрузки иэ-за необходимости открывания-закрывания бортов.

Цель изобретения — ускорение процесса разгрузки и повышение надежности работы.

Для этого устройство снабжено дополнительной камерой иэ эластичного материала A-образной формы, а свободными концами присоединенную к боковым бортам кузова, и дополнительным штуцером для подачи воздуха в указанную дополнительную камеру, при этом иирина основной камеры в рабочем положении не больше расстояния между боковыми бортами кузова, а ее высота не меньше высоты бортов кузова.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в рабочем положении, поперечное сечение; на фиг. 2 то же, во время разгрузки, поперечное сечениео.

В кузове транспортного средства 1 помещена основная камера 2 из эластичного материала, состоящая из нескольких соединенных между собой частей 3. Для подачи воздуха в камеру 2 имеется штуцер 4. На основную камеру 2 уложена своей горизонтальной частью дополнительная камера 5 A-образной формы. Свободные концы этой камеры присоединены к бортам 6 кузова. Для подачи воздуха в камеру 5 предусмотрен дополнитель. ный штуцер 7.

742186

В транспортном положении камеры

2 и 5 под действием собственного веса и веса груза 8 находятся в сложенном состоянии и облегают дно и борта кузова транспортного средства.

Для разгрузки груза 8 через штуцер 4 сжатый воздух или газ подается в камеру 2, которая, наполняясь, приподнимает груз 8 вверх, часть которого сбрасывается через борта

6 вниз, а.оставшаяся часть приподнимается над бортами кузова (см. фиг; 1) . При этом геометрические размеры камеры 2 не должны быть больше внутренних размеров кузова,чтобы не создавать распирающих усилий от камеры на его борта.

Для окончательной разгрузки груза 8 через штуцер 6 воздух подается в камеру 5. Наполняясь, камера

5 принимает A-образную форму, гориэонтальная часть ее опирается на камеру 2, а по боковым частям скатывается оставшаяся часть груза 8.

После окончания разгрузки воздух иэ камер. 2 и 5 стравливается, и последние под действием собственного веса возвращаются в исходное (транспортное) положение.

Устройство помимо возможности разгрузки транспортных средств без раскрытия бортов позволяет уменьшить ссыпание груза с торцов транспортных средств, несколько дифференцировать соотношение груза, ссыпаемого на левый или правый борт, ломать смерзшийся и слежалый груз и т. д.

Для этого достаточно сделать автономные подводы подачи воздуха или газа в камеры и поварьировать порядок их наполнения.

Формула изобретения

Устройство для раэгруэки кузова транспортного средства, содержащее основную камеру из эластичного материала, уложенную на полу кузова и состоящую иэ нескольких соединенных между собой частей, и штуцер для подачи воздуха. в укаэанную камеру, о т л и ч а ю щ е е с я

15 тем, что, с целью ускорения процесса разгрузки и повышения надежности работы, оно снабжено дополнительной камерой из эластичного материала

A-образной формы, горизонтальной

gO своей частью уложенной на основную камеру, а свободными концами присоединению к боковым бортам кузова, и дополнительным штуцером для подачи .воздуха в указанную дополнительную

> камеРу при этом ширина основной камеры в рабочем положении не больше

Расстояния между боковыми бортами кузова, à ее высота не меньше высоты бортов кузова.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 527319, кл. В 60 P 1/00, 1975 (прототип) .

742186

Заказ 3376/15 Тираж 763

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Т. Терешкина

Редактор Т . Зубкова Техред Л. Теслюк. Корректор Ю. Макаренко