Самосвальное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соизз Советских

Социалистических

Республик

742189 (6! ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 30.08.78 (2! ) 2662!56/27-11 (5! )М, Кл. с присоединением заявки .%

В 60 P 1/28

1Ъоударственный комитет (28) П риоритет ао делам изобретений к отхрытнй

Опубликовано 25.06.80. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 25.06.80 (53) УДК 629.114.

3 (088.8) А. А. Дихтяр, Б, 3. Павлов, В. П. Мартыненко, В. С. Власов, В. В. Семенов, Н. Г. Карамушка, В. Я. Дяченко, С. Н, Воинков и Ю. В. Афиногенов (72) Авторы изобретения

Днепропетровский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института горнорудного машиностроения (7!) Заявитель (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам для перевозки преимущественно сыпучих грузов и может применяться при разравнивании выгруженного груза, Известно самосвальное транспортное средство, содержащее кузов и скребок (1).

Недостатком такого транспортного средства является то, что при разравнивании скребком выгруженного груза на кузов транспортного средства через этот скребок передаются

1О значительные усилия.

Цель изобретения - .уменьшение нагрузок, передаваемых на кузов при разравнивании выгруженного груза скребком.

Указанная цель достигается тем, что средство снабжено шарнирно присоединенными к верхней части скребка тягами с прорезями, закрепленными в верхних частях боковых бортов кузова пальцами для перемещения в указанных прорезях тяг, и рычагами, шарнирно связанными с рамой транспортного средства, несущими жестко соединенный с ними своей нижней частью скребок.

Кроме того, средство может быть снабжено закрепленными на рычагах эксцентриковы ми роликами для взаимодействия с рабочей поверхностью задних колес. Скребок может иметь П-образную форму.

На фиг. 1 изображено предлагаемое самосвальное транспортное средство в транспортном положении; на фиг. 2- то же, в рабочем положении.

Самосвальное транспортное средство содержит закрепленные в верхних частях боковых бортов 1 кузова пальцы 2, перемещающиеся при опрокидывании кузова в прорезях 3 тяг 4, шарнирно связанных с верхней частью скребка 5 посредством шарнира 6.

Скребок 5 жестко связан с рычагами 7, одни концы которых шарнирно закреплены на раме 8 транспортного средства, а другие концы несут эксцентриковые ролики 9 для взаимодействия с рабочей поверхностью задних колес 10.

В процессе погрузки груза в кузов и при транспортировании до места укладки скребок 5 находится в транспортном положении, 742189

3 опираясь на рычаги 7 и удерживаясь в этом положении тягами 4.

При опрокидывании кузова пальцы 2, тяги 4 и рычаги 7, кинематически связанные между собой, обеспечивают перемещение скребка в рабочее положение под действием силы тяжести и массы груза.

В этом положении ролики 9 начинают взаимодействовать с рабочей поверхностью колес транспортного средства. Дальнейшее опрокидывание кузова не приводит к перемещению скребка за счет того, что тяги 4 поворачиваются вокруг шарниров 6, увлекаемые пальца ми 2, которые имеют свободное поступательное перемещение по прорезям тяг.

После опрокидывания кузова транспортное средство перемещается вперед„при этом .скребок 5 разравнивает выгруженный груз.

При этом ролики 9 получают вращение от колес 10 и за счет эксцентриситета передают колебательное движение скребку 5, тем самым побуждая истечение груза из кузова.

После разгрузки н укладки груза скребок 5 устанавливается в транспортное положение.

Формула изобретения

1. Самосвальное транспортное средство, содержащее кузов и скребок, о т л н ч а ющ е е с я тем, что, с целью уменьшения нагрузок, передаваемых на кузов при разравнивании выгруженного груза скребком, оно снабжено шарнирно присоединенными к верхней части скребка тягами с прорезями, закрепленными в верхних частях боковых бортов

1О кузова пальцами для перемещения в указанных прорезях тяг, и рычагами, шарнирно связанными с рамой транспортного средства, несущими жестко соединенный с ними своей нижней частью скребок.

1s 2. Транспортное средство по п. 1, о тл ич аю щ е ес я тем,что оно снабжено закрепленными на рычагах эксцентриковыми роликами для взаимодействия с рабочей поверхностью задних колес. ро 3. Транспортное средство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что скребок имеет

П-образную форму.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

25 . 1. Авторское свидетельство СССР

Р 447309, кл. В 60 P 1/48, 1972 (прототип).

Фиг.

:742189

Составитель Т. Терешкина

Техред Л,Теслюк Корректор Е. Папп

Редактор Т. Зубкова

Заказ 3376/15

Тираж 763 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5!

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4