Самосвальное транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАКИЯ изовеитиния
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
В 60 P 1/28
6еаудвратвенный камнтет да делам нзабретеннй н атхрытнй
Опубликовано 25.06.80 Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 25.06.80 (53) УЛ К 629,314.
3 (088.8) (72) Авторы изобретения
В.С. Бетехтин и Ю. М. Новоселов
Кировский научно-исследовательский и проектный институт лесной промышленности (7I ) Заявитель (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ
СРЕДСТВО
Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам и может быть исполь:зовано для перевозки кусковых или сыпучих грузов, а также для перегрузки указанных грузов в другие транспортные средства, например, вагоны, контейнеры и т. п.
Известно самосвальное транспортное средство, содержащее раму и кузов, установленный на раме с возможностью опрокидывания назад посредством гидроцилиндра (1).
Недостатком этого средства является невозможность осуществления перегрузки грузов в средства с высокими бортами..
Известно также самосвальное транспортное средство, содержащее раму, закрепленные на ней стойки, шарнирно присоединенный к верхйим частям указанных стоек кузов с гидроцилиндрами его опрокидывания и дополнительные гидроцилиндры, одними концами закрепленные на каркасе кузова, при этом боковая стенка кузова, размещенная со стороны, противоположной разгрузочной, и прилегающие к ней боковые стенки жестко связаны с каркасом, а боковая стенка со стороны разгрузки
2 шарнирно присоединена одной стороной к верхней части каркаса и связана с другими концами дополнительных гидрощшиндров (2) .
Недостатком этого средства является недостаточная производительность разгрузки, а также неравномерное распределение разгружаемого груза в загружаемой емкости.
Цель изобретения - повышение нроизводительностн средства путем обеспечения полноты разгрузки, а также равномерное распределение разгружаемого груза в загружаемой емкости.
- Для этого средство снабжено роликами, закрепленными на другой стороне боковой стенки кузова, размещенной со стороны раз-. грузки, при этом днище кузова одной стороной шарнирно присоединено к нижней части каркаса кузова со стороны, противоположной направлению разгрузки, а на стороне
20 разгрузки выполнены пазы для перемещения в них указанных роликов.
На чертеже изображено предлагаемое транспортное средство, общий вид.
742190 4 нию разгрузки гидроцилиндры 6 и 14 втягиваются одновременно. Кузов 4 возвращается в исходное положение.
Транспортное средство включает в себя самоходное шасси 1, на котором жестко закреп лены стойки 2, На стойках 2 смонтированы оси поворота 3 кузова 4, которые находятся на высоте не меньшей, чем расстояние от земли до верхней кромки бортов загружаемой емкости 5.
Кузов 4 установлен с возможностью поворота посредством гидроцилиндров 6, Каркас
7 кузова 4 шарнирно навешен на оси поворота
3. На каркасе 7 жестко закреплены боковые стенки 8 и 9 кузова 4, а также шарнирно закреплены на его верхних углах со стороны разгрузки боковая стенка 10 и на его нижних углах со стороны, противоположной направлению разгрузки, днище 11. Днище 11 имеет продольные пазы 12. Стенка 10 выполнена Гобразной формы и на ее конце закреплены ролики 13, которые, в свою очередь, установлены в пазах 12 днища 11. Стенка 10 кузова 4 имеет возможность поворота посредством . дополнительных гидроцилиндров 14, корпуса которых шарнирно присоединены к каркасу
7 кузова 4, а штоки шарнирно связаны с этой стенкой. церегрузка груза осуществляется следующим образом.
Подъехав к емкости 5, водитель включает гидроцилиндры 6, и кузов 4 поворачивается на угол, при котором устойчивость транспортного средства не нарушается. При этом из кузова 4 в емкость 5 сбрасывается лишь определенная часть груза, причем эта часть груза падает в дальнюю часть емкости 5. В конце хода гидроцилиндров .6 включаются гидроцилиндры
14 и поворачивают стенку 10, а она, в свою очередь, днище 11. При этом выгружается остальная часть груза. Эта часть груза преимущественно попадает в ближнюю от транспортного средства часть емкости 5. По окончаФормула изобретения
Самосвальное транспортное средство, содержащее раму, закрепленные на ней стойки, шар10 нирно присоединенный к верхним частям указанных стоек кузов с гидроцилиндрами его onpomgsisaam и дополнительные гидроцилиндры, одними концами закрепленные на каркасе кузова, при этом боковая стенка кузова, размещен15 ная со стороны, противоположной разгрузочной, и прилегающие к ией боковые стенки жестко связаны с каркасом, а боковая стенка со стороны разгрузки шарнирно присоединена одной стороной к верхней части каркаса и
20. связана с другими концами дополнительных гидроцилиндров, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его производительности путем обеспечения полноты разгрузки, а также равномерное распределение
25 разгружаемого груза в загружаемой емкости, оно снабжено роликами, закрепленными на другой стороне боковой стенки кузова, размещенной со стороны разгрузки, при этом днище кузова одной стороной шарнирно при30 соединено к нижней части каркаса кузова со стороны, противоположной направлению разгрузки, а на стороне разгрузки выполнены пазы для перемещения в них указанных роликов.
Источники информации, 35 принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
У 497181; кл.. В 60 P 1/28, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР
40 Ю 372095 кл. В 60 Р 1/28 1971" (прототип).
74гВО
Составитель Т. Терешкина
Редактор Т. Зубкова Техред А.Щепанская Корректор E. Папп
Заказ 3376/15 Тираж 763 Подш сно е
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР.по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4