Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
И-- А Н ИСоюз Советских
Социалистических
Республик
О П С Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii) 742191
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 231078 (21) 2674956/27-11 (51) М. г с присоединением заявки ¹
В 60 P 1/28. Государственный комитет
СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 250680. Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания 250680 (53) УДК 629.114. . 3 (088.8) (72) Авторы изобретения
A.Ä. Глущенко, Е.В. Сливинский и С.В. Асцатуров
Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение касается сельскохозяйственных машин и может быть использовано в хлопководстве.
Известно самосв альное транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее раму, несущую опрокидывающийся кузов, на оси поворота которого размещены подпружиненные поворотные барабаны с жестко присоединенными к ним рычагами, и уплотнительную рамку с лопастями, прикрепленную к концам рычагов tl).
Недостатком этого транспортного средства является то, что легковесный груз в транспортной емкости распреде-15 .ляется неравномерно.
Цель изобретения — равномерное распределение легковесного груза в транспортной емкости
Укаэанная цель достигается тем, чфо транспортное средство снабжено закрепленным на уплотнительной рамке дополнительным силовым цилиндром, к штоку которого присоединена продольная тяга, при этом лопасти прикреплены к уплотнительной рамке посредством осей с воэможностью поворота в горизонтальной плоскости и шарнирно связан с продольной тягой.
На фиг. 1 изображено предлагаемое самосв альное транспортное средство во время опрокидывания его кузова и ввода уплотнительной рамки в транспортную емкость; на фиг. 2 — уплотнительная рамка с подвижными лопастями, вид сверху.
Самоснальное транспортное средство состоит из рамы 1 с закрепленным на ней кузовом 2. На поворотную ось 3 кузова 2 свободно посажены подпружиненные поворотные барабаны
4, к которым жестко прикреплены рычаги 5. К рычагам 5 с помощью шарнира 6 присоединена уплотнитель ная рамка P, на которой закреплены вертикальные .оси.8 для установки на них лопастей 9.- Каждая лопасть
9 с помощью жестко присоединенного к ней рычага 10 шарнирно связана с продольной тягой 11, один конец которой присоединен к штоку 12 гидроцилиндра 13. Продольная тяга 11 установлена в направляющих 14, которые закреплены на уплотнительной рамке 7.
Самосвальное транспортное средство работает следующим образом. После того как уплотнительная рамка
7 выйдет из кузова 2 и опустится в
742191
Уиг.1 транспортную емкость (см. фиг. 1), в гидроцилиндр 13 подают давление, при этом его шток 12 начнет совершать возвратно-поступательное движение (см. фиг. 2) . Перемещение штока 12 может осуществляться как в автоматическом, так и в циклическом вариан те. Перемещение штока 12 сопутствует перемещению продольной тяги 11, которая приводит в движение лопасти 9 через рычаги 10. Благодаря движению лопастей 9 (как это показано пунктирны- о ми линиями на фиг. 2) хлопок-сырец будет следовать за ними, что позволит разровнять его поверхность. После выравнивания верхнего слоя хлопкасырца производится его уплотнение 15 а счет дальнейшего опускания уплотительной рамки 7 в транспортную емкость.
Формула изобретения 20
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее раму, несущую опрокидывающийся кузов, на оси поворота которого размещены подпружиненные поворотные барабаны с жестко присоединенными к ним рычагами, и уплотнительную рамку с лопастями, прикрепленную к концам рычагов, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью равномерного распределения легковесного груза в транспортной емкости, Оно снабжено закрепленным на уплотнительной рамке дополнительным силовым цилиндром, к штоку которого присоединена продольная тяга, при этом лопасти прикреплены к уплотнительной рамке посредством осей с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и шарнирно связаны с продольной тягой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2541025/11, кл. В 60 Р 1/28, 1977 (прототип) .
142191
Заказ 3376/15
Тираж 763 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Т., Терешкина
Редактор Т. Зубкова Техред Л. Теслюк Корректор Ю. Макаренко