Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

И-- А Н ИСоюз Советских

Социалистических

Республик

О П С Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii) 742191

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 231078 (21) 2674956/27-11 (51) М. г с присоединением заявки ¹

В 60 P 1/28. Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 250680. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 250680 (53) УДК 629.114. . 3 (088.8) (72) Авторы изобретения

A.Ä. Глущенко, Е.В. Сливинский и С.В. Асцатуров

Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение касается сельскохозяйственных машин и может быть использовано в хлопководстве.

Известно самосв альное транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее раму, несущую опрокидывающийся кузов, на оси поворота которого размещены подпружиненные поворотные барабаны с жестко присоединенными к ним рычагами, и уплотнительную рамку с лопастями, прикрепленную к концам рычагов tl).

Недостатком этого транспортного средства является то, что легковесный груз в транспортной емкости распреде-15 .ляется неравномерно.

Цель изобретения — равномерное распределение легковесного груза в транспортной емкости

Укаэанная цель достигается тем, чфо транспортное средство снабжено закрепленным на уплотнительной рамке дополнительным силовым цилиндром, к штоку которого присоединена продольная тяга, при этом лопасти прикреплены к уплотнительной рамке посредством осей с воэможностью поворота в горизонтальной плоскости и шарнирно связан с продольной тягой.

На фиг. 1 изображено предлагаемое самосв альное транспортное средство во время опрокидывания его кузова и ввода уплотнительной рамки в транспортную емкость; на фиг. 2 — уплотнительная рамка с подвижными лопастями, вид сверху.

Самоснальное транспортное средство состоит из рамы 1 с закрепленным на ней кузовом 2. На поворотную ось 3 кузова 2 свободно посажены подпружиненные поворотные барабаны

4, к которым жестко прикреплены рычаги 5. К рычагам 5 с помощью шарнира 6 присоединена уплотнитель ная рамка P, на которой закреплены вертикальные .оси.8 для установки на них лопастей 9.- Каждая лопасть

9 с помощью жестко присоединенного к ней рычага 10 шарнирно связана с продольной тягой 11, один конец которой присоединен к штоку 12 гидроцилиндра 13. Продольная тяга 11 установлена в направляющих 14, которые закреплены на уплотнительной рамке 7.

Самосвальное транспортное средство работает следующим образом. После того как уплотнительная рамка

7 выйдет из кузова 2 и опустится в

742191

Уиг.1 транспортную емкость (см. фиг. 1), в гидроцилиндр 13 подают давление, при этом его шток 12 начнет совершать возвратно-поступательное движение (см. фиг. 2) . Перемещение штока 12 может осуществляться как в автоматическом, так и в циклическом вариан те. Перемещение штока 12 сопутствует перемещению продольной тяги 11, которая приводит в движение лопасти 9 через рычаги 10. Благодаря движению лопастей 9 (как это показано пунктирны- о ми линиями на фиг. 2) хлопок-сырец будет следовать за ними, что позволит разровнять его поверхность. После выравнивания верхнего слоя хлопкасырца производится его уплотнение 15 а счет дальнейшего опускания уплотительной рамки 7 в транспортную емкость.

Формула изобретения 20

Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее раму, несущую опрокидывающийся кузов, на оси поворота которого размещены подпружиненные поворотные барабаны с жестко присоединенными к ним рычагами, и уплотнительную рамку с лопастями, прикрепленную к концам рычагов, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью равномерного распределения легковесного груза в транспортной емкости, Оно снабжено закрепленным на уплотнительной рамке дополнительным силовым цилиндром, к штоку которого присоединена продольная тяга, при этом лопасти прикреплены к уплотнительной рамке посредством осей с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и шарнирно связаны с продольной тягой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2541025/11, кл. В 60 Р 1/28, 1977 (прототип) .

142191

Заказ 3376/15

Тираж 763 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Т., Терешкина

Редактор Т. Зубкова Техред Л. Теслюк Корректор Ю. Макаренко