Рельсовый путь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалкстическик

Республик (i i i 742192

1

1 Д (51)M. Кл. (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) За я алеко 09.01 78 (21) 2568798/27-11 с присоедкнеиием заявки РЙ (23) Приоритет—

В 60 Р 1/54//

Е 01 В 26/00

Государственный комитет ио делам изобретений и открытий (53) УД К 629.114 .,3 (088.8) Опубликовано 25.06.80. Бюллетень М 23

Дата опубликования описания 25.06.80 (72) Авторы изобретения

П. М. Меркулов и Н. И. Востряков (71) Заявитель (54) РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может найти применение преимущественно в грузоподъемных устройства кузов-фургонов транспорптьтх средств с задней откидной несущей дверью, подвешенной своей верхней частью на петлях к крыше и имеющей опорные подкосы для установки в горизонтальном положениИ..

Известен рельсовый путь грузоподъемного устройства кузова-фургона транспортного сред«

1О ства, содержащк горизонтальный рельс на крышке кузова, шарнирно-соединенный с рамой, служащей для его продления ..(Ц.

Однако известный рельсовый путь имеет сложную конструкцию.

Известен рельсовый путь, преимущественно для грузоподъемных устройств кузовов-фургонов транспортных средств с откидной несущей дверью, содержащий горизонтальный несущий рельс на крыше кузова, несущий рельс на откидной двери и несущий промежуточный рельс, шарнирно- соединяющий концы указанных рельсов (2) .

Однако известный рельс имеет сложную конструкцию из-за наличия кронштейнов-направляющих, неравномерность хода при двпжешш грузоподъемного устройства с грузом вследствие нежесткого крепления подвижного рельса; кро ме того, на конце подвижного рельса в начальный момент возникают изгибающие усилия при открывании и в конце закрывания откидной двери из-за наличия знаппельного угла наклона промежуточного рельса к направлешпо перемещения подвижного рельса.

Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение ее эксплуатационных характеристик.

Для этого рельс на крыше кузова закреплен неподвижно, а промежуточный рельс выполнен В виде двух шарнирчо соединенных частей, на одной из которых имеется ответный элемент под фиксатор, укрепленный на крыше кузова, при этом ответный элемент может быть выполнен в виде отверстия.

На фиг. 1 показан рельсовый путь в горизонтальном положении; на фиг. 2 - промежу742192

3 точный рельс в горизонтальном положении; на фиг. 3 - то же, в сложенном положении.

Рельсовый путь содержит установленные на крыше кузова 1 и откидной двери 2 с опорными подкосами 3 неподвижные несущие рельсы 4 и 5, промежуточный рельс, шарнирно-соединяющий их и состоящий из. двух частей 6 и 7 с отверстием 8 в одной из них, шарниры 9, 10 и 11. Фиксатор 12 служит для закрепления промежуточного рельса в горизонтальном положении. На рельсовом пути установлено грузоподъемное устройство 13, имеющее воэможность перемещаться с грузом на всю длину рельсового пути (длину кузова и высоту откидной двери).

Рельсовый путь работает следующим образом.

Для приведения рельсового пути в рабочее состояние открывается откидная дверь 2, устанавливаются опорные подкосы 3, удерживаю- . щие ее в горизонтальном положении, промежуточный рельс своей частью 6 закрепляется к потолку кузова фиксатором 12 через предусмотренное в ней отверстие 8. При этом крыша кузова 1, откидная дверь 2 и части 6 и 7 промежуточного рельса образуют условный шар.нирный четырехзвенник, в котором крыша кузова 1 является неподвижным звеном, откидная дверь 2 - ведущим звеном, а две части

6 и 7 промежуточиого рельса — подвижными ведомыми звеньями. Углы а и Р заданы по величине положительными для обеспечения складываемости шарнирного четырехзвенника в начал ный момент закрывания откидной двери 2.

Для перевода рельсового пути в транспортное, нерабочее положение фиксатор 12 выводится из отверстия 8 части 6 промежуточного рельса, освобождаются опорные подкосы 3, откидная дверь 2, поворачиваясь вокруг оси петель подвески, опускается вниз на закрытие и складывает подвижные звенья шарнирного четырехзвенника 6 и 7.

1О Формула изобретения

Рельсовый путь, преимущественно для груэоподъемных. устройств кузовов-фургонов транспортных средств с откидной несущей дверью, содержащий горизонтальный несущий рельс на крыше кузова, несущий рельс на откидной двери и несущий промежуточный рельс, шарнирно-соединяющий концы указанных рельсов, о. т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения ее экс20 плуатационных характеристик, рельс на крыше кузова закреплен неподвижно, а промежуточный рельс выполнен в виде двух шарнирно соединенных частей, на одной из которых имеется ответный элемент под фиксатор, укрепленный на крыше кузова.

2. Рельсовый путь по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что ответный элемент выполнен в виде отверстия.

Источники информации, 30 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельствб СССР М 261925, кл. В 60 P 1/54, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

N4 313928, кл. Е 01 В 25/10, 1971 (прототип).

742192

Составитель Н. Веялко

Техред Я.Бирчак

Редактор Н. Козлова

Корректор Е. Палл

Заказ 3376/15

Тираж 763 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4