Транспортное средство для бесчокерной трелевки деревьев
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Я 4.. I, Р
1 - -- — - -"---- (61) Дополнительное к авт. свид-ву
Ф (22) Заявлено 1401.77 (21) 2445741/27-11 (51)М. Кл.
В 60 P 3/40
A 01 G 23/00 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 250680. Бюллетень ¹j23
Ь
Дата опубликования описания 25.0630 (53) УДК 629. 114.
° 3 (088. 8) (72) Авторы изобретения
"Ю.А. Добрынин, С.A Помогаев и О. М. Ведерников (71) Заявитель
Ленинградская ордена Ленина лесотехническая академия им. С. М. Кирова (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БЕСЧОКЕРНОЙ
ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ
Изобретение относится к машинам для бесчокерной трелевки деревьев и может быть использовано в лесов аготов ит ель ной промышленности.
Известно транспортное средство для бесчокерной трелевки деревьев, содержащее одноосный тягач и полуприцеп с ведущей осью; соединенный с тягачом вертикальным поворотным и продольно-осевым шарнирами (1).
Однако в узлах машины создаются значительные динамические нагрузки..
Известно также транспортное средство для бесчокерной трелевки де- 15 ревьев, содержащее одноосный:тягач и полуприцеп с ведущей ьсью, сое диненный с тягачом вертикальныя поворотным и продольно-осевым шарнирами (2) . 20
Однако известное транспортное средство имеет недостаточную устойчивость, плавность хода и значительные динамические нагрузки в узлах . 25 из-за свободного перемещения тягача относительно полуприцепа в поперечной плоскости.
Цель изобретения — снижеиие динамических нагрузок в узлах транспорт- gp ного средства, повышение его устойчивости и плавности хода.
Для этого продольно-осевой шарнир снабжен упругим элементом, один конец которого закреплен на корпусе шарнира, а другой — на его цапфе, причем упругий элемент выполнен в виде спиральной пружины.
На фиг. 1 показано транспортное средство, вид сверху.; на фиг. 2 продольно-осевой шарнир, разрез .
Транспортное средство содержит одноосный тягач 1, полуприцеп 2 с ведущей осью, вертикальный поворотный шарнир 3 и продольно-осевой шарнйр 4, который состоит из цапфы 5, установленной в корпусе 6 с возможностью поворота относительно своей оси. Между цапфой 5 и корпусом 6 установлена спиральная пружина 7, которая закреплена одним своим концом на корпусе 6 шарнира, а другим— на цапфе 5.
Во время движения транспортного средства по неровностям дороги происходит перемещение тягача 1 и полуприцепа 2 относительно друг друга в поперечной плоскости вокруг шарнира 4. Спиральная пружина 7 при
742193
Формула изобретения свидетельство СССР
01 G 23/08, 1 972 . свидетельство СССР
01 G 23/06, 1967
Фиа1
Составитель Н. Веялко
Редактор H. Козлова Техред Ж. Кастелевич Корректор Е. Папп
Заказ 3376/15 Тираж 763 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4 этом работает на скручивание и снижает динамические нагрузки в узлах тягача и полуприцепа, повышая при этом устойчивость машины и плавность хода.
1. Транспортное средство для бесчокерной трелевки деревьев, содержащее одноосный тягач и полуприцеп с ведущей осью, соединенный с тягачом вертикальным поворотным и продольно-осевым шарнирами, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения динамических нагрузок в узлах 15 транспортного средства, повышения
его устойчивости и плавности хода, продольно-осевой шарнир снабжен упругим элементом, один конец которого закреплен на корпусе шарнира, а другой — на его цапфе.
2. Транспортное средство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что упругий элемент выполнен в виде спиральной пружины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское
9408629,,кл. A
2. Авторское
9 224455447799, кл. A (прототип) .