Устройство для регулирования положения фары транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистическик
Республик п1; 74219? (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.10.78 (2! ) 2678957/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)М. Кд.
В 60 Q 1/06
Воудврстввнный комнтет
СССР
IIo делам нвабретеннй н открытий
Опубликовано 25.06.80. Бюллетень J% 23
Дата опубликования описания 25.06.80 (53) УДК 629,113. .066:621 3 2 (088.8) (72) Авторы изобретения
Н.А. Богатов, А.Н. Коркин, Н.Г. Старцев, М, А. Зацепин и М. Е. Минченко
Алтайский ордена Ленина тракторный завод им. М. И. Калинина (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ
ФАРЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для ручного оперативного регулирования направления светового потока фар непосредственно с места водителя во время выполнения операций производственного цикла.
Известно устройство для регулирования нак5 лона фар, содержащее три тяги, которые с помощью нескольких шаровых шарниров позволяют регулировать положение фар (lj.
Недостатком этого устройства является то, IO что регулировка положения фар зависит от нагрузки транспортного средства и применима только для автомобилей.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для регулирования положения фары транспортного средства, содержащее кронштейн со средствами его крепления к корпусу транспортного средства, связанный с рукояткой управления, и поводок (21.
Недостатком известного устройства является сложность крепления фары и ограниченная эона ее регулирования.
На трелевочных тракторах и других лесо-заготовительных машинах для обеспечения безопасности оператора при работе в темное время суток должна быть обеспечена оптимальная освещенность рабочей зоны. При неподвижной установке фар на трелевочном тракторе во время сбора воза, находящегося на волоке, освещение зоны чокеровки деревьев по обе стороны волока из-за наличия буреломов, ветровалов и подроста возможно лишь за счет маневрирования трактора.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено коромыслом, один конец которого соединен с поводком, а на другом конце выполнено гнездо для крепления фары.
На чертеже приведена структурная схема предлагаемого устройства.
Устройство для регулирования положения фары транспортного средства содержит фару
1, жестко закрепленную на коромысле 2, соединенном шарнирно с кронштейном 3. С по742197 мощью болта 4 кронштейн 3 закреплен на валике 5, установленном в направляющей втул.
Кс 6, приваренной или. закрепленной винтами на корпусе кабины. Валик 5 прижат к втулке
6 пружиной 7 и гайкой 8. Ha gpyroM конце валика 5 закреплена управляющая рукоятка 9, с помощью которой осуществляется поворот валика 5 вокруг своей оси и соответственно регулирование направления светового потока в горизонтальной плоскости. На 10 втором конце коромысла 2 закреплен через палец 10 поводок 11, на резьбовой конец которого навернут сердечник 12. На сердечнике винтом 13 закреплен маховичок 14, вращением которого изменяется длина поводка 13 и по- 15 ложение коромысла 2 в вертикальной плоскости и соответственно положение фары 1 и направление светового потока в вертикальной плоскости. Пружина 7 и гайка 8 закрыты декоративным колпачком 15. 20
Регулирование положения фары и направ. ления светового потока осуществляется следующим образом. Вращением маховика 14 по часовой стрелке или против нее поводок 11 перемещается вниз или вверх и поворачивает коромысло 2 относительно кронштейна 3, изменяя положение фары 1 в вертикальной плоскостк
Поворотом управляющей рукоятки 9 влево или вправо изменяется положение фары 1 в горизонтальной плоскости. Таким образом, управляю- 30 щей рукояткой 9 и маховичком 14 изменяет4
)ся положение фары 1 в прас)рапсгвс и соо1ветственно направление светового позока фары 1.
Предлагаемое устройство регулирования положения фар может найти применение в конструкциях транспортных машин и даст возможность безопасной работы в ночное время на транспортных машинах, улучшая при этом условия труда оператора. Конструкция устройства проста в изготовлении, надежна в работе, при этом сокращается время смены фар.
Формула изобретения
Устройство для регулирования положения фары транспортного средства, содержащее кронштейн со средствами его крепления к корпусу транспортного средства, связанный с рукояткой управления, и поводок, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, оно снабжено коромыслом, один конец которого соединен с поводком, а на другом конце выполнено гнездо для крепления фары, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции N 2252001, кл. В 60 0 1/06, 1976.
2. Авторское свидетельство .СССР
Р 210679, кл. В 60 0 1/24, 1967 (прототип).
ЦНИИПИ Заказ 3376/15
Тираж 763 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4