Замыкающее устройство ремня безопасности транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ()742198

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (51) М. Кл, (22) Заявлено 06.09.77 (21) 2527233/27-11

В 60 R 21/10.

А 62 В 35/00 с присоединением заявки .%

Государстввнный комитет (28) Приоритет ао делам нзобретеннй и открытой

Опубликовано 25,06.80 Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 25.06.80 (53) УДК 629.113. .014 — 788.2:677. .755 (088.8) (72) Авторы изобретения

Я. Г. Зандман и В. А. Бойко (7I ) Заявитель (54) ЗАМЫКАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО РЕМНЯ

БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности транспортных средств, преимущественно к устройствам ремней безопасности пассажирских самолетов.

Известно замыкающее устройство для сое5 динения лямок ремня безопасности, в котором открытие отпирающего рычага не совпадает с направлением освобождения от ремня безопасности (1) .

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является замыкающее устройство ремня безопасности транспортного средства, преимущественно пассажирского самолета, содержащее соединенную с одной из лямок ремня пластину с отверстием и связанный со второй лямкой корпус с установленным на оси подпружиненным запирающим рычагом, имеющим выступ, входящий в отверстие упомянутой пластины при ее введении в корпус, и связанным с установленным на другой оси корпуса подпружиненным открывающим рычагом, и механизм регулировки длины ремня (2).

В этом устройстве односторонняя силовая связь в направлении размыкания между запираю шими рычагами, установленными каждый на своей осн в корпусе и подпружиненными в противоположшях направлениях, осуществлена штифтом открывающего рычага, взаимодействующим с выступом запирающего рычага.

Однако эти устройства отличаются недостаточной надежностью срабатывания из-за возможности в аварийной ситуашги воздействия пластины на корпус, препятствующего ра3ьед птению частей устройства.

Цель изобретения — повышение надежности срабатывания устройства.

Для этого запирающий и открывающий рыча. ги шарнирно соединены между собой тягой, имеющей продольный паз для взаимодействия с выступом запираюгцего рычага, а оси шарниров тяги расположены эксцентрично осям обоих рычагов.

На фиг. 1 изображено замыкающего устройство в замкнутом положении; на фиг. 2 — то же, в разомкнутом положении; на фиг. 3— то же, с правой лямкой ремня.

2198 4 открывающий рычаг 10 остаются ненагруженными. Для регулировки длины ремня достаточно ленту лямки 1 вывести иэ контакта с нижней цилиндрической поверхностью откры5 вающего рычага 10 в положение, показанное на фиг. 3, и натяжением верхней части 17 правой лямки ремня укоротить, а натяжением нижней ветви удлинить правую сторону до необходимого размера.

10 Для разъединения двух частей ремня достаточно одного движения руки (правой или левой) от себя с нажатием на открывающий рычаг 10, который, поворачиваясь на оси 9, преодолевает сопротивление пружины 12 и

15 перемещает тягой 13 запирающий рычаг 8, освобождая пластину 4. Приложение усилия к открывающему рычагу 10 совпадает с приложением усилия для откидывания замыкающего устройства, благодаря чему достигается мгновенное освобождение пассажира от ремня безопасности, 3 4

Замыкающее устройство ремня безопасности пассажирского самолета соединено с его правой 1 и левой 2 лямками. Левая лямка имеет на одном конце серьгу 3 для присоединения к креслу, а на другом конце - пластину 4 с отверстием. Правая 1 лямка также снабжена на одном конце серьгой 3, а другой конец закреплен в пластине 5 и размещен в корпусе 6 устройства.

В корпусе на оси 7 установлен запирающий рычаг 8 с выступом а, связанный с установленным на другой оси 9 корпуса открывающим рычагом 10, Оба рычага подпружинены в противоположных направлениях посредством пружин 11 и 12 кручения и шарнирно соединены между собой тягой 13, имеющей продольный паз б для взаимодействия с выступом а запирающего рычага 8, Оси 14 и 15 шарниров тяги расположены эксцентрично осям 7 и 9 обоих .рычагов, а также валика 16 для ленты правой лямки ремня.

Предлагаемое устройство работает следующим .образом.

Для соединения лямок ремня берут левой рукой пластину 4 и вставляют в щель замыкающего устройства между корпусом 6 и запирающим рычагом 8, Под воздействием пластины 4 поворачивается запирающий рычаг 8, преодолевающий сопротивление пружины 11 кручения.

Когда паз пластины 4 доходит до выступа а запирающего рычага 8, последний возвращается в исходное положение под действием пружины

11. При повороте запирающего рычага 8 вместе ним перемещается тяга 13, шарнирно связанная с ним осью 14, но открывающий рычаг

10 остается неподвижным, так как в тяге

13 имеется продольный паз б, в котором расположена ось 15.

Ремень надежно удерживает пассажира в кресле в случае аварийной посадки летательного аппарата на сушу или воду. При натяжении ремня верхняя часть 17 прявой лямки ремня эксцентрично огибают снизу цилиндрическую поверхность открывающего рычага

10 и нижняя часть ленты тем сильнее прижи. мает валик 16 к открывающему рычагу .10, чем больше натяжение правой лямки, препятствуя проскальзыванию. При этом усилие с запирающего рычага 8 передается двумя крайними выступами на корпус 6, а тяга 13 и

Формула изобретения

Замыкающее устройство ремня безопасности транспортного средства, преимущественно пассажирского самолета, содержащее соединенную с одной из лямок ремня пластину с отверстием

30 И связанный.со второй лямкой корпус с,установленным на оси подпружинейным запирающим рычагом, имеющим выступ, входящий в отверстие упомянутой пластины при ее введении в корпус, и связанным с установленным на другой оси корпуса подпружиненным открывающим рычагом, и механизм регулировки длины ремня, о т л,и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности его срабатывания, запирающий и открывающий .

40 рычаги шарнирно соединены между собой тягой, имеющей продольный паз для взаимодействия с выступом запирающего рычага, а оси шарниров тяги расположены эксцентрично осям обоих рычагов.

Источники информации, принятые>во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании Р 1298900, кл. Е 2 А, 1972.

,. Патент США No 3226791 кл. 24-230, 1966 (прототип).