Опора для хранения транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 742199
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советснмк
Социапмстичесннх
Респубпмн (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (5t)М. Кл. (22) Заявлено 05.12.77 (2) ) 2550122/27-11
В 60 $5/00 с присоединением заявки,%
Гооудоротеенный комитет
СССР (23) Приоритет—
Опубликовано 25.06.80. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 25.06.80 . ао делам изобретений и аткрмтнй (53) УД К 629.119 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. А. Валько, Н. Л. Шанина и Г. Ф. Титова
Целинный филиал Государственного всесоюзного ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (71) Заявитель (54) ОПОРА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к обслуживанию транспортного средства, а именно к опорам для их хранения.
Известна опора для хранения транспортного средства, содержащая основание, стойку с местом установки транспортного средства и
5 механизм фиксации стойки (11.
Недостаток известной опоры, заключается в том, что она не обеспечивает надежного положения транспортного средства на опоре.
Цель изобретения - обеспечение безопасности прн снятии транспортного средства с опоры.
Для этого опора снабжена осью, закрепленной на основании, а стойка расположена на упомянутой оси, причем механизм фиксации выполнен в виде упора, закрепленного на. стойке, и подпружиненной защелки, фиксирующей упор в рабочем положении.
На чертеже изображена предлагаемая опора. 20
Опора состоит нз основания 1, параллельно расположенных ребер жесткости 2, между которыми по центру укрепляется основание стойки 3.
К основанию стойки 3 шарнирно на оси 4 присоединяется стойка 5, в верхней части которой имеется место для установки транспортного средства, выполненное в виде сьъемной головки 6 с подушкой 7. Когда транспортное средство установлено на опоре, стойка 5 удерживается вертикально в рабочем положении с помощью упора 8 и пружинной защелки 9, жестко укрепленной на оси 10, На этой же оси укреплен храповой кулачок 11, на выступ которого свободно опирается собачка 12, вращающаяся на оси 13 и предназначенная для фиксации защелки 9, когда стойка 5 находится в опрокинутом положении, а пружина 14 защелки натянута. Чтобы обеспечить возможность применения опоры для хранения транспортных средств с различным весом, пружина 14 защелки снабжена механизмом ее регулировки, состоящим из. винта 15, один конец которого связан с пружиной, а другой с помощью ганки
16 и контргайки 17 укреплен на кронштейне
18. Механизм регулировки пружины обеспечивает возможность в -каждом конкретном случае регулировать усилие, с которым защелка 9
742199 4. стойки 5 в вертикальное состояние. При этом упор 8; нажимая на плечо собачки э, выбивает ее из зацепления с выступом кулачка 11, и защелка 9, под действием пружины 14, производит закрепление стойки 5.
ЦНИИПИ
Тираж 763
Закаэ 3376/15
Подписное
0 у Фе ЭФ
3 замыкает стойку 5, предупреждая самопроизвольное опрокидывание стойки 5 под действием составляющей от веса (Р1), возникающее при стоянке транспортного средства на площадках, имеющих уклон, При буксировании транспортного средства трактором на стойку 5 опоры действует опрокидывающее усилие Р2, значительно превышающее P в результате чего стойка 5 опоры, преодолевая сопротивление пружинной защелки 9, опрокидывается, складываясь с основанием, а транспортное средство сползает с опор и буксируется далее к месту назначения.
Высота опоры в сложенном состоянии рассчитана таким образом, что обеспечивает свободный проезд над ней практически всех сельскохозяйственных машин.
Возврат защелки 9 под действием пружины
14 предупреждается зацеплением собачки 12 за зуб храпового кулачка 11, проворачивающегося вместе с осью 10 и защелкой 9.
Установка опоры в рабочее положение, перед постановкой транспортного средства на хранение, производится возвращением от руки
Формула изобретения
Опора для хранения транспортного средства, содержащая основание, стойку с местом установки транспортного средства и механизм фиксациистойки, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения безопасности при снятии транспортного средства с опоры, она снабжена осью, закрепленной на основании, а стойка расположена на упомянутой оси, причем механизм фиксации выполнен в виде упора, закрепленного на стойке, и подпружиненной защелки, фиксирующей упор в рабочем положении.
Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе
1. Патент США Ю 3767226, кл. 280-150.5, 1973 (прототип) .
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4