Устройство для регулирования тормозного усилия транспортного средства с балансирной подвеской
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соцнвпнстнческнх
Респубпнк
< п742202
Ф
1 ъ. = / (61) Дополнительное к авт. сеид-ву
К„г (22) Заявлено 21,1178 (21) 2686544/77-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 2506.80., Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 2606,80
В 60 Т 8/22
Государственный комитет
СССР по делам изобретений.и открытий (53) УДК 629.113-59 (088. 8) (72) Авторы изобретения
И.М. Головчиц, Г.A. Синеговский, М.A. урицкий и Г.В.Мартыненко (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОГО
УСИЛИЯ TPAH:ÏOÐÒHÎÃO СРЕДСТВА С BATIAHCHPHOA
ПОДВЕСКОИ Изобретение относится к автомо-. билестроению, а именно к тормозным системам, автоматически регулирующимся в зависимости от веса транспортных средств с балансирной подвеской.
Наиболее близким из известных технических решений к предлагаемому является устройство для регулирования тормозного усилия транспортного средства с балансирной подвес-, кой, содержащее установленный на связанном с рамой транспортного средства несущем элементе регулятор тормозных сил, кинематически соединенный посредством рычажного механизма и упругого элемента с осью колес (1).
При движении по неровностям дороги погрешности регулирования тормозного усилия в известном устройстве неизбежны, так как расстояние между рамой и осями транспортного средства постоянно изменяется из-за копирования колесами неровностей и меняется соответственно положение рычага управления регулятора, что приводит к снижению эффективности устройства, снижению безопасности движения и увеличению износа деталей тормозной системы и шин.
Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем устранения влияния неровностей дороги на его работу.
Указанная цель достигается тем, что н есущий элемент выполнен в ниде балки, один конец которой шарнирно соединен с балансиром подвески, а другой — с рамой транспортного средства с возможностью поворота и возвратно-поступательного перемещения.
На чертеже изображено предлагаемое устройство для регулирования тормозного усилия транспортного средства с балансирной подвеской.
Устройство содержит регулятор 1 тормозных сил, жестко установленный на балке 2, один конец которой шарнирно связан с балансиром 3 подвески, а другой установлен в вилке 4 со втулкой 5 на кронштейне рамы 6 с возможностью поворота и возвратнопоступательного перемещения.
Регулятор 1 тормозных сил связан с осью 7 колес через рычажный механизм 8, один элемент 9 которого упругий.
742202
5 2 8
Сост авит ель С . Макаров
Редактор Т. Зубкова Техред М. Петко Корректор С @оман
Заказ 3377/16 Тираж 763 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рау1аская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
При увеличении нагрузки на транс- портное средство происходит перемещение рамы 6 и вместе с ней балки 2 с регулятором 1 вниз, что приводит к изменению положения рычажного механизма 8, так как ось 7 колес остается неподвижной и, следовательно, подается команда на регулятор 1 тормозных сил для увеличения тормозного давления.
При разгрузке транспортного средства действие повторяется в обратном направлении.
При движении по неровностям дороги происходит копиревание их колесами и соответствующий поворот балансира 3 подвески, а вместе с ним и синхронный поворот балки 2 с закрейленным на ней регулятором 1 тормозных сил. В связи с этим расстояние между осью 7 и балкой 2 остается постоянным и на команду для изменения тормозного усилия не влияют неровности дороги.
Фсрмула изобретения
Устройство для регулирования тор- мозного усилия транспортного средства с балансирной подвеской, содержащее установленный на связанном; с рамой транспортного средства несущем элементе регулятор тормозных сил, кинематически соединенный посредством рычажного механизма и упругого элемента с осью колес, о т л ич ающ ее с я тем, что, сцелью повышения эффективности устройства путем устранения влияния неровностей дороги на его работу, несущий элемент выполнен в виде балки, один конец которой шарнирно соединен с балансиром подвески, а другой — с рамой транспортного средства с возможностью поворота и возвратно-поступательного перемещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ClrIA Р 3802750, кл. 303 †, 1974.