Устройство для разгрузки пневмомагистрали компрессора локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсних
Социалистичесних
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<в742205 (61) Дополнительное к авт. свид-ву
{22) Заявлено 070878 (21) 2651855/27-11 с присоединением заявки N9 (23) Приоритет
Опубликовано 250680. Бюллетень Мо 23
Дата опубликования описания 250680
РЦ, К„г
В 60 Т 15/50
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53), УДК 625. 2-592 (088. 8) (72) Автор изобретения
А.И.Чернов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ПНЕВМОМАГИСТРАЛИ
КОМПРЕССОРА ЛОКОМОТИВА Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается клапанов разгрузки пневмомагистрали компрессора локомотива, предназначенных для облегчения условий запуска компрессора путем сообщения магистрали компрессора с атмосферой после прекращения работы последнего.
Известно устройство разгрузки, состоящее иэ размещенного в корпусе запорного клапана, закрывающего по направлению потока, и электромагнитного вентиля, сообщающего камеру корпуса под запорным клапаном с атмосферой при отсутствии питания на его катушке (1).
Недостатком известного является низкая надежность работы и сложность в изготовлении.
Известно устройство для разгрузки пневмомагистрали компрессора локомотива, содержащее размещенный в корпусе эапорный клапан, ограничивающий со стенками корпуса полость, и управляемый через электромагнитный ! вентиль пневмопривод с рабочей камерой и поршнем, на боковой ци. ЗО
Линдрической поверхности которого выполнена кольцевая канавка (2).
Недостатком этого клапана является низкая надежность работы из-за потери герметичности запорного клапана вследствие недемпфированного удара при посадке его на седло.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что рабочая камера пневмопривода сообщена с полостью, поршень установлен в корпусе с радиальным зазором, а полость, образованная Кольце. вой канавкой поршня и стенками рабочей камеры, сообщена с атмосферой.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
В сообщенной с компрессором полос,ти 1 корпуса 2 на седле 3 установлен задорный клапан 4.Его рабочий ход регулируется упором 5. Пневмопривод к запорному клапану 4 размещен в верхней камере корпуса. Он состоит иэ установленного с радиальным зазором поршня 6 с кольцевой канавкой 7 сообщенной с атмосферой отверсти ем 8. Верхняя камера корпуса 2
742205 и .ршнем 6 разделяется на две — ра -.1 ую 9 и запоршневую 10. Через аг .к 11 поршень б опирается на эа" порпый клапан 4. На крышке 12 установлен электромагнитный вентиль 13, затвор 14 которого установлен в канаде 15 питания рабочей камеры 9 привода, сообщенной с полостью 1 под запорным клапаном 4. Камера 16 сообщена с атмосферой, При запуске компрессора (на чертеже не показан) подается напряжение на катушку электромагнитного вентиля 13. Сжатый воздух от компрессора поступает в полость 1 и в атмосферу, Запорный клапан 4 подхватывается воз,цухом, садится на седло и перекрывает сообщение компрессора с атмосферой. При достижении в главном резервуаре (на чертеже не показан) опрецеленного давления напряжение с катушки вентиля 15 снимает"ся, и сжатый го.. дух поступает в рабочую камуру 9, под действием которого поршень б открывает запорный клапан 4. Сжатый воздух от компрессора будет выходить в атмосферу.
Подъем запорного клапана 4 и посадка его на сецло 3 будет демпфироваться поршнем б за счет осуществления сжатия в объеме рабочей камеры 9 и разрежения в запоршневой камере 10, поскольку рабочая камера 9 будет сообщена с атмосферой только за счет негерметичности посадки затвора 14 в крышке 12, а камера 10 за счет негерметичности установки штока 11 в корпусе. Усилия от сжатия в камере 9 и от разрежения в камере 10 будут направлены против усилия перемещения запорйого клапана 4 и будут тем больше, чем выше скорость перемещения клапана. Для исключения подпитки камеры 10 сжатым воздухом камеры 9 по посадке поршня б и сжатия эффекта демпфирования, иа поршне б выполнена канавка 7, которая каналом 8 в корпусе сообщена с атмосферой. Это обеспечивает полное использование эффекта демпфирования клапана, сключает износ его йритирочного
1 контура и контура втулки при работе. Герметичность клапана при этом выдерживается в установленной норме более длительное время.
Привод клапана преодолевает уси-. лне на запорном клапане только во время опорожнения магистрали от сжатого воздуха, после чего он удерживается в нижнем состоянии под действием массы поршня, т.е. по принципу работы он является приводом импульсного (кратковременного) действия. По ГОСТ 9219-7 5 герметичность таких приводов не регламентируется.. Поэтому резиновое уплотнение в приводе клапана исключе.— но, поршень его установлен с радиальным зазорсм, а канал питания привода по пропускному сечению выбран заведомо больше суммарного канала
2О посадки поршня, что обеспечивает уверенную работу пневмопривода.
Формула изобретения
Устройство для разгрузки пневмомагистрали компрессора локомотива, содержащее размещенный в корпусе запорный клапан, ограничивающий со стенками корпуса полость, и управляемый через электромагнитный венЗО тиль пневмопривод с рабочей камерой и поршнем, на боковой цилиндрической поверхно ти которого выполнена кольцевая канавка, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, рабочая камера пневмопривода сообщена с укаэанной полостью, поршень установлен в корпусе с ра,циальным зазором, а полость, образованная кольцевой канавкой поршня и стенками рабочей камеры, сообщена с атмосферой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Крылов В.И. и др. Справочник по тормозам. M.. Транспорт, 1975, с. 75, рис. 58.
2. Бондаренко Б.P. Электровоз ВЛ 80 Т .-И., Транспорт, 1977, с. 228, рис. 180, 181 (прототип).
147? и .i
Om к пресс
Составитель В.Бабкин
Редактор Т.Зубкова Техред М.Петко Корректор С. 111омак
Заказ 3377/16 Тираж 763 Подписное
ЦНИИП Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
11.1035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал И1111 Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4