Трелевочная каретка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

oi) 742208 (6! ) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 191078 (21) 2675391/27 11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 25.068(1 Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 250680 (51)М. Кл.

В 61 В 7/00

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 625. 576.

35 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Н.П. Растихин и Ю.А. Губин (71) Заявитель (54) ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА

Изобретение относится к прожлаленному транспорту, а именно к подвесным канатным дорогам с маятниковым движением к арет ки .

Известна трелевочная каретка подвесной канатной дороги с маятниковым движением, содержащая корпус, зажимной механизм, взаимодействующий с несущим канатом, груэоподъемный канат с грузовым крюком, имеющим бобышку, и фиксатор грузоподъемного каната (11.

Недостатком известной конструкции является недостаточно высокая надежность стопорения каретки и сложность конструкции.

Цель изобретения — повышение надежности стопорения трелевочной каретки и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что на корпусе каретки установлены подвижные упоры и фиксатор груэоподъемного каната, а зажимной механизм снабжен клином, с которым шарнирно связан рычаг, взаимодействующий с фиксатором грузоподъемного каната и шарнирно связанный с подвижными упорами.

С целью расфиксации зажимного механизма клин оборудован дополнительным Г-образным двуплечим рычагом, взаимодействующим с бобышкой грузового крюка.

На чертеже изображена предлагаемая трелевочная каретка, общий вид.

Трелевочная каретка подвесной канатной дороги с маятниковым движением содержит корпус 1, внутри которого смонтированы неподвижная 2 и подвижная 3 колодки, зажимной механизм, взаимодействующий с несущим канатом 4, груэоподъемный канат 5 с грузовым крюком 6. На корпусе 1 каретки установлены подвижные упоры 7 и фиксатор 8 грузоподъемного каната 5. Зажимной механизм снабжен клином 9, с которым шарнирно связан рычаг 10, шарнирно связанный с подвижными упорами 7. Клин 9 оборудован Г-образным двуплечим рычагом 11, взаимодействующим с бобышкой

12 грузового крюка 6.

Порожнюю трелевочную каретку прит яги вают груэоподъемным кан атом 5 к стопору 13, жестко закрепленному на несущем канате 4. Упор 7, ударяясь в стопор 13, затягивает клин

742208

ЦНИИПИ Зак аэ 3378/16 Тираж 567 Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

9, эащемпяющий несущий канат 4 между неподвижной 2 и подвижной 3 колодками. Фиксатор 8 грузоподъемного каната 5 выходит иэ зацепления с бобышкой 12 грузового крюка 6.Ослабляя груэоподъемный канат 5, грувовой крюк 6 опускают на площадку с грузом. Производя строловку груза, притягивают грузовой крюк 6 к каретке, бобышка 12 грузового крюка

6, ударившись в Г-образный рычаг

11, шарнирно связанный с клином 9, расфиксирует зажимной механизм, а так как клин 9 посредством рычага

10 взаимодействует с фиксатором 8 грузоподъемного каната 5,то он войдет в зацепление с бобышкой 12 грузового крюка 6 и зафиксирует крюк 6. Трелевочная каретка с грузом перемещается по наклонному несущему канату

4 к месту разгрузки. На месте разгрузки каретка ударяется упором 7 в стопор 13 и цикл повторяется.

Формула изобретения

1, Трелевочн ая каретка подвесной канатной дороги с маятниковым движением, содержащая корпус, з ажимной механизм, взаимодействующий с несущим канатом, груэоподъемный канат с грузовым крюком, имеющим бобышку и фиксатор грузоподъемного каната, отличающаяся тем,что,с

5 целью повышения надежности стопорения трелевочной каретки и упрощения конструкции, на корпусе каретки установлены подвижные упоры и фиксатор груэоподъемного каната, а зажим1О ной механизм снабжен клином, с которЫм шарнирно связан рычаг, взаимодействующий с фиксатором грузоподъемного каната и шарнирно связанный с подвижными упорами.

2. Трелевочная каретка по и. 1, отличающаяся тем,что, с целью расфиксации зажимного механизма, клин оборудован дополнительным Г-образным двуплечим рычагом, взаимодействующим с бобышкой грузового клина.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

Р 137534, кл. В 61 В 7/06,01.10.60