Натяжное устройство несущего каната

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«»742210 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву. (22) Заявлено 040478 (21) 2600839/27-11 (51)М. Нл. с присоединением заявки М

В 61 В 12/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 260680. Бюллетень М 23

Дата опубликования описания 250680 (53) УДН 62S.S73. .7(088. 8) (72) Автор изобретения

Н Р Сулаберидзе

Институт горной механики им. Г.А. Цулукидзе

АН Грузин кой ССР (7t) Заявитель (54) НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕГО КАНАТА

Изобретение относится к промышленЪ ому и пассажирскому транспорту, в частности к натяжным устройствам несущего каната, например, подвесным канатным дорогам.

Известно натяжное устройство несущего каната, преимущественно для подвесных дорог, содержашее поворотный вокруг неподвижного шарнира раьы исполнительный рычаг, на свободный конец которого насажена концевая муфта несущего каната, источник натяжения в виде батарей отдельных пружин, взаимодействующий с исполнительным рычагом через рычажную систему, содержащую соединительную тягу и компенсирующие изменения усилия пружины звенья (1).

Однако известное устройство имеет сложную конструкцию и большие габаритные размеры.

Известно натяжное устройство несущего каната, преимущественно подвесной канатной дороги, содержашее шарнирно-закрепленные на раме и связанные между собой пружинное нагруэочное приспособление и исполнительный рычаг с концевой муфтой несущего каната (21.

Однако конструкцией известного .устройства предусмотрен поворот исполнительного рычага и пружинного приспособления в обе стороны от первоначального положения, что в процессе эксплуатации устройства приводит к значительному изменению высоты расположения каната относительно рамы, чем усложняется конструкция посадочной площадки {на пассажирс-. ких подвесных канатных дорогах) или погрузочного устройства (на грузовых дорогах) и других элементов натяжной станции.

-Цель изобретения — ограничение изменения высоты расположения несущего каната относительно рама.

Эта цель достигается тем, что исполнительный рычаг выполнен двуплечим Г-образной формы, причем один конец его плеча соединен с пружинным нагрузочным приспособлением, а другой — с концевой муфтой несущего каната.

Кроме того, с целью вертикального положения пружинного нагрузочного приспособления при работе, угол между плечами исполнительного рычага равен Ч= 60 — из, где о> — угол

742210 наклона несущего каната к горизон,, и изменяется от — 20 » uu 45

На чертеже схематически изображено предлагаемое натяжное устройство.

Устройство содержит несущий канат 1 с движущимся по нему вагоном

2, соединенным посредством концевой муфты 3 с длинным плечом (не показано) исполнительного рычага 4, имеющего воэможность поворота вокруг неподвижного шарнира 5, закрепленного на раме (не показана). Короткое 10 плечо (не показано) рычага 4 шарнирно соединено с пружинным нагрузочным приспособлением 6, закрепленным шарнирно свободным концом на раме.

К вЂ” угол между плечами рычага 4, а оз — угол наклона несущего каната 1 к горизонту.

Устройство работает следующим об- разом.

При движении вагона 2 от станции к середине пролета или уменьшения длины каната 1 в случае понижения температуры рычаг 4 поворачивается против часовой стрелки, при этом вследствие сжатия пружины приспособления 6 его упругое усилие увеличивается, однако, ввиду одновременного увеличения передаточного числа натяжного устройства (вследствие поворота рычага 4) натяжение каната 1 остается неизменным. При движении вагона 2 от середины пролета или увеличения длины каната 1 вследствие повышения температуры рычаг 4 под действием приспособления 6 поворачи. вается по часовой. стрелке, при этом 35 упругое усилие приспособления 6, вследствие растяжения пружины, уменьшается, однако, ввиду одновременного уменьшения передаточного числа устройства (вследствие поворота рыча-4р

ra 4) натяжение каната 1 остается неизменным. В процессе работы схемы рычаг 4 поворачивается около своего нейтрального положения на небольшой угол, поэтому измен ение высоты расположения каната 1 относительно рамы практически исключается. Соответствующим подбором у гл а д между стор онами плеч исполнительного рычага 4 обеспечивается практически вертикальное расположение приспособления 6 и, следовательно, нормальные условия

его работы. Для этого угол К между плечами рычага 4 принимается равным

60 — 4u, где ur — угол наклона к гоо ризонту, и изменяется от - 20 (u45

Формула изобретения

1. Натяжное устройство несущего каната, преимущественно подвесной канатной дороги, содержащее шарнирно-закрепленные на раме и связанные между собой пружинное нагрузочное приспособление и исполнительный рычаг с концевой муфтой несущего каната,о тли чающее с ятем, что, с целью ограничения изменения высоты расположения н есуще го кан ат а относительно рамы, исполнительный рычаг выполнен двуплечим Г-образной формы, причем один конец его плеча соединен с пружинным нагрузочным при с по со бл ен и ем, а дру гой — с ко нц е— вой муфтой несущего каната.

2. Натяжное устройство по и. 1, отличающееся тем,что, с целью вертикального положени я пружинного нагруэочного приспособления при работе, угол между плечами исполнительного рычага равен Ч= 60 - в, гдето- угол наклона несущего каната к горизонту, и изменяется от—

- 20 (й 45о

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 329054, кл. В 61 В 12/00, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 627001, кл. В 61 В 12/00, 1976 (прототип).

Составитель Ю. Борисов

Редактор Н. Козлова Техред M.Ïåòêî Корректор Г. Назарова

Заказ 3378/16 Тираж 567 Под пи си о е

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4