Способ повышения коэффициента сцепления электроподвижного состава постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскими

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

r«i 742213 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.10.76 (21) 2414647/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 250680 Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 2606,80 (51)М. Кл.

В 61 С 15/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.316 (088. 8) (72) Автор изобретения

В.В. Пипко

Ленинград-Московское отделение Октябрьской железной дороги (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ

ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОСТОЯННОГО

ТОКА

25

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для электроподвижного состава постоянного тока.

Известен способ повышен и я коз ффициента сцепления электроподвижного состава постоянного тока: заключающийся в перераспределении мощности между двигателями перегружаемых и раэгружаеьых колесных пар путем ослабления поля двигателей (1) .

Однако этот способ применим только при параллельном соединении тяговых двигателей и не дает повышения коэффициента сцепления при последовательном и последовательнопараллельном соединениях тяговых двиrателей.

Цель изобретения — повышение коэффициента сцепления электроподвижного состава постоянного тока.

Это достигается тем, что одновременно с ослаблением поля двигателей разгружаемых колесных пар эти двигатели включают последовательно с двигателями перегружаемых колесных пар.

Рассмотрим предлагаемый способ повышения коэффициента сцепления на примере работы электровоза постоянного тока при последовательно-параллельн ом соедин енин т я говых дви гат елей .

На чертеже приведена принципиаль.ная схема последовательно-параллельного включения тяговых двигателей шестиосн ого электровоз а постоянного тока.

Устройство содержит тяговые дв«гатели 1-6 с обмоткакат 1.1-6.1 последовательного возбуждения постоянного тока, включенные в две параллельные группы, по три последовательно в каждой группе. В первой группе последовательно включены якоря и обмотки 1. 1, 3. 1 и

6 . 1 воз буждени я т яговых дви гател ей

1, 3, 6. Каждая из обмоток 1.1, 1. 3 возбуждения двигателей 1 и 3 шунтирована последовательно включенными резистором 7 и раэмыкающим контактом 8 реверсивного переключателя, обмот к а воз бужден и я 6 . 1 дви г ат ел я

6 шунтирована последовательно соединенными резистором 7 и замыкающим контактом 9 реверсивного переключателя. Во второй группе последовательно включены якоря и обмотки воз742213

Формула изобретени я

ЦНИИПИ Заказ 3378/1б Тираж 567 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 буждения 2.1, 4.1 и 5.1 тяговых двигателей 2, 4 и 5. Каждая из обмоток возбуждения 4.1, 5.1 двигателей

4 и 5 зашунтиронана последовательно соединен ными резистором 7 и з амыкающим контактом 9 реверсивного переключателя, обмотка возбуждения двигателя 2 зашунтирована резистором

7 и размыкающим контактом 8 реверси нного переключат ел я, Способ повышения коэ ффици ент а сцепления реализуется следующим образом. При движении электровоза вперед тяговые двигатели 1-3 связаны с раз гружаеьыми колесными парами, а дни гат ели 4- б — с пере груж аемыми парами .. Двигатели соединяются таким образом, что тяговые двигатели раэгружаемых колесных пар соединены по крайней мере с одним двигателем перегружаемой колесной пары. При последовательно-параллельном соединении (см. черт.) двигатели разгружаемых колесных пар 1, 3 соединены с двигателем б перегружаемой колесной пары, а перегружаемые двигатели

4 и 5 с разгружаемым двигателем 2.

При движении электровоза вперед колесные пары двигателей 1, 2, 3, оказываются в худших условиях по сцеплению и первыми склонны боксовать, чем колесные пары дви гат елей

4, 5, б. Однако так как обмотки возбуждения двигателей 1, 2, 3 шунтированы резистором 7 (при движении вперед контакты 8 замкнуты, а 9 разомкнуты), то ток возбуждения этих двигателей уменьшается ° Это приводит к уменьшению их мощности, а также тягоного усилия. При этом у последовательно включенных соотнетстненно с двигателями 1, 3 и 2 двигателей перегружаемых колесных пар б и 4, 5 увеличивается ЭДС, а значит происходит увеличение мощности

5 и т ЯГОВОГО усили я

Таким образом, происходит перераспределение мощности, т.е. уменьшение ее у тяговых двигателей разгружаеьых колесных пар и унеличение у двигателей перегружаемых колесных пар, что способствует повышению коэффициента сцепления.

Полученные результаты равнозначны для всех схем соединения тяговых двигателей и направлений движения злектроподвижного сост ана.

Способ, повышения коэффициента

20 сцепления электроподвижного состава постоянного тока, заключающийся в перераспределении мощности между двигателями перегружаеьых и раз гру— жаемых колесных пар путем ослабле25 ния поля двигателей, о т л и ч а юшийся тем, что одновременно с ослаблением поля двигателей раэ— гружаемых колесных пар эти двигатели включают последовательно с днигаЗр телями перегружаемых колесных пар.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бычковский A.Â. Тяговые свойства электровозов ВЛ-19, ВЛ-22, СС-11 и их улучшение. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. — И., ЦНИИ МПС, 1946, с. 208-221 °