Элемент кузова рефрижераторного вагона многослойной конструкции типа "сэндвич

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено ОL0878 (21) 2653600/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 250680. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 250680 (51)м. кл.

В 61 D 17/10

Государствеиинй комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2 011 .65 (088. 8) M.Ã. Беренштейн, Б.A. Грудон, P.H. Глинкина, Н.В. Киреев, T.È. Степаненкова, Л.С. Киреева и С.A. Сапожников (72) Авторы изобретения (54) ЭЛЕМЕНТ КУЗОВА РЕФРИЖЕРАТОРНОГО ВАГОНА МНОГОСЛОЙНОЙ

КОНСТРУКЦИИ ТИПА СЭНДВИЧ

На фиг. 1 показан предлагаемый пол, вид сверху; на фиг. 2 — разрез

A-A на фиг. 1.

5 Пол содержит верхнюю наружную оболочку 1, нижнюю наружную оболочку 2, расположенные между ними ребра жесткости, выполненные в виде брусков 3, изготовленных из малоtp теплопроводящего материала, например дерева, и напыленного слоя пенопласта 4, имеющего форму ванны.

Ребра жесткости образуют замкнутые с четырех сторон и снизу ячейки 5.

Теплоизолирующая сердцевина 6 выполнена вспененной непосредственно в ячейках 5. Наружная оболочка 2 имеет отверстия 7, расположенные над каждой ячейкой 5.

Предлагаемый пол изготавливают следующим образом.

На раму вагона устанавливают нижнюю наружную оболочку 2 пола и крепят ее к балкам рамы, например с помощью сварки. На оболочку 2 устананливают бруски 3 и в образованных брусками 3 пространствах напыляют в виде ванны слой пенопласта 4, так что образуются жесткие

/ ячейки 5, ограниченные с четырех

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается элементов кузова вагона многослойной конструкции типа сэндвич, в частности пола вагона.

Известен элемент кузова рефрижераторного вагона многослойной конструкции типа сэндвич, содержащий верхнюю и нижнюю оболочки, между которыми расположены теплоизолирующая сердцевина из пенопласта и ребра жесткости, связанные с сердцевиной и нижней оболочкой и разделяющие сердцевину на отдельные ячейки (1) °

Однако конструкция известного элемента сложна и трудоемка и изготовлении.

Цель изобретения — упрощение конструкции и технологии изготовления.

Для этого ребра жесткости связаны с нижней оболочкой и сердцевиной, посредством слоя напыленного пенопласта, причем верхняя поверхность .последнего, контактирующая с сердце виной, выполнена ногнутой.

Произнодстненное обЪединение ордена Ленина и ордена Трудоного

Красного Знамени Брянского машиностроительного завода и Все(71) Заявители союзный научно-исследовательский институт вагоностроения

742215

Формула изобретения

Составитель E.Ìàêðîâè÷

Редактор Н.Козлова Техред N.Ïåòêî Корректор С. Шомак

Заказ 3378/16 Тираж 567 Подписное

ЦНИИП Государственного комитета СССР по делам изобретений и Открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4 сторон брусками 3, а снизу — ваннои из пенопласта 4. Затем устанавливают верхнюю наружную оболочку 1 и через отверстия 7 заливают теплоизолирующую сердцевину 6, вспениваемую непосредственно в ячейке.

Предлагаемый пол имеет необходимую прочность, так как в нем обеспечено надежное соединение всех элементов между собой, а также соединение пола с рамой вагона. Кроме того, пол прост в изготовлении и исключена необходимость применения сложной ,и дорогостоящей технологической оснастки.

1, Элемент кузова рефрижераторного вагона многослойной конструкции типа сэндвич, преимущественно пол, содержащий верхнюю и нижнюю оболочки, между которыми расположены теплоиэолирующая сердцевина из пенопласта и ребра жесткости, связанные с сердцевиной и нижней оболочкой и разделяющие сердцевину на отдельные ячейки, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и технологии изготовления, ребра жесткости связаны с нижней оболочкой и сердцевиной посредством слоя напыленного пенопласта.

2. Элемент кузова по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что верхняя поверхность слоя напыленно— го пенопласта, контактирующая с сердцевиной, выполнена вогнутой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР Р 438165, 20 кл. В 61 > 17/00, 1970 (прототип).