Устройство для автоматической расцепки железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социапистичесмих

Респубинк

ÄÄ 742218 (61) Дополнительное н авт. сеид-ву (22) Заявлено 220378 (21) 2593697/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 25068(1 Бюллетень 11о23

Дата опубликования описания 2506.80 (51)М. Кл.2

В 61 G 7/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.242:

: 621. 869. 2 . .519 (088.8) (12) Автор изобретения

В.П.Широков (71) Заявитель (5 4) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ РАСЦЕПКИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовайо в схемах автоматической расцепки вагонов в составе поезда. 5

Известно устройство для расцепки вагонов, содержащее орган управления, силовые переключатели с клапанами подачи и выпуска воздуха, дополнительные воздухопроводы (11. 10

Однако это устройство "ложно по конструкции и отличается значительным временем расцепки.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство автоматической расцепки железнодорожного подвижного состава, содержащее управляющий орган, установленный на локомотиве, подключающие элементы, установленные в каждом из вагонов поезда и соединенные с управляющим органом, расцепляюшие элементы, взаимодействующие с автосцепкой и соединенные с подключающими элементами в соответствуккпих вагонах (2).

Однако и эти устройства не обеспечивают требуемой скорости расцепления вагонов.

Цель изобретения — повышение скорости и эффективности расцепки.

Для достижения указанной цели устройство снабжено концевыми выключателями через контакты которых управляющие входы и выходы подключающих элементов каждого из вагонов дополнительно соединены с управляющим органом, а выходы расцепляющих элементов смежных вагонов подключены друг к другу. Подключающий элемент выполнен в виде катушки с контактным выступом, установленной на сердечнике, закрепленном внутри цилиндра с возможностью осевого перемещения. На образующей цилиндра установлены концевые выключатели, выступы контактов которых пропущены внутрь цилиндра и связаны с контактным выступом катушки, а на другой стороне цилиндра установлены электрозащелки, причем одна из них снабжена обмоткой напряжения, а другая — токовой обмоткой.

На фиг, 1 приведена функциональная схема устройства; на фиг. 2— конструкция подключающего элемента; на фиг. 3 — электрическая схема подключающего элемента; на фиr. 4— электрическая схема управляющего органа.

742218

Устройство содержит управляющий орган 1, установленный на локомотиве, подключаккаие элементы 2, расцепляющие элементы 3 (два на каждый вагон) концевые выключатели 4, выходы 5-7, входы 5.1, 6.1 подключаюшего элемента 2, катушку 8 с обмоткой 9, установленную и подпружиненную с возможностью осевого перемешения на сердечнике 10, закрепленном внутри цилиндра (ярма) 11, на обраэуюшей которого установлены концевые выключатели 12 и 13, снабженные контактами 14 и 15, взаимодействуюшие с контактным выступом 16 катушки 8. На противоположной стороне цилиндра 1,1 установлены электрозащелки 17 и 19, снабженные соответственно обмоткой 18 напряжения и тоновой обмоткой 20. Управляюший орган 1, установленный на локомотиве, содержит реле 21 фиксации подключе- 20 ний и реле 22 включения расцепления, считывающий блок 23, ряд номерных тумблеров 24-26 и т.д. по числу максимального количества вагонов в составе поезда. 25

Выход 5 управляющего органа 1 расцепляюшим приводом соединен с входом 5.1 подключаюшего элемента 2 первого от локомотива вагона, выход

5 последнего — с входом 5.1 подключаюшего элемента 2 смежного вагона и т.д.

При этом вход 5.1 и выход 5 подкл;зчаюшего элемента 2 данного нагона соединены с входами расцепляюших элементов 3 своего вагона, а выходы расцепляюших элементов 3. данного вагона соединены с другими соответствуюшими выходами подключающего элемента 2, при этом выходы расцепляюших элементов 3 смежных вагонов со- 40 единены вновь введенной связью.

Выход б управлявшего органа 1 управляюшим приводом связан с входом 6 подключающего элемента 2 первого от локомотива вагона. Выход 6.1 последнего соединен со входом .6.1 подключающего элемента 2 смежного вагона и т.д.

Выход 7 управляющего органа 1 соединен дополнительно введенной связьЮ (обратным управляющим приводом) через концевой выключатель 4 концевого вагона с входом 6. 1 подключаюшего элемента 2 концевого вагона, выход б последнего — с входом

6.1 родключаюшего элемента смежного 55 вагона и т.д. Концевой выключатель

4 вмонтирован в соединитель межвагонных коммуникаций и фиксирует момент сцепления данного вагона со смежным.

Предлагаемое устройство обеспе- 6О чивает расцепление подвижного состава при управлении управляюшим органом 1 подключающим элементом 2 первого вагона от локомотива и по следуюшими или при прямом управлении управляющим органом 1 подключающим элементом 2 концевого вагона по вновь введенной связи.

При управлении управляющим органом 1 подключающим элементом 2 первого от локомотива вагона с его выхода 6 на вход 6.1 подключающего элемента 2 этого вагона посылается управляюший сигнал. Приняв этот сигнал, подключаюший элемент 2 первого от локомотива вагона подготавливает ðàñцепляющие элементы 3 вагона к работе.

Одновременно с входа 5.1 подключающего элемента 2 на выход Ь управляюшего органа 1 поступает сигнал о готовности подключаюшего элемента 2 первого от локомотива вагона к осушествлению операций по расцеплению, при получении которого управляющий орган 1 с выхода 5 подает сигнал о производстве операций по расцеплению подключающим элементом 2 первого от локомотива вагона. Если управляюшим органом 1 такого сигнала подано не будет, то подключаюший элемент

2 с выхода 6 транслирует упр вляюший сигнал на вход 6.1 подключаюшего элемента 2 смежного вагона и т.д.

При прямом управлении управляющим органом 1 подключающим элементом 2 концевого вагона с его выхода 7 по вновь введенной связи через концевой выключатель 4 концевого вагона на вход 6 подключаюшего элемента 2 концевого вагона поступает управляюший сигнал ° Подключаюший элемент 2 концевого вагона с входа .5.1 подает сигнал о готовности к осушествлению операций по расцеплению, и с выхода

5 управляющего органа 1 на вход 5.1 подключающего элемента 2 концевого вагона поступает сигнал о производстве операций по расцепке подключающим элементом 2, при этом расцепку производят смежные автосцепки, так как их расцепляющие элементы 3 включены между собой параллельно, новой связью

После отделения концевого вагона от состава- поезда, например при роспуске на сортировочной горке, смежный с ним вагон становится концевым. Устройство обеспечивает очередность выполнения операций. по расцеплению при прямом управлении подключающим элементом 2 концевого вагона с локомотива органом управления 1 . согласно заранее заложенной в нем программе расцепленнй.

При поступлении управляющего сигнала на вход 6.1 подключающего элемента 2 и прохождении его по обмотке

9 катушки 8 последняя начинает двигаться по сердечнику, в результате чего контактный выступ 16 катушки 8 контактирует с контактом 14 концевого выключателя 12 и включает последний. Это положение катушки Ы фиксируется электрозашелкой 19 при про742218 хождении по ее токовой обмотке 20 соответствующего сигнала на вход 5 устройства, При дальнейшем передвижении катушки 8 по сердечнику 10 концевой выключатель 12 выключается, а концевой 5 выключат ель 1 3 вк лючает с я . При вк лючении последнего цепь обмотки 9 катушки 8 разъединяется и в дальнейшем катушка 8 удерживается в таком положении электрозашелкой 17 при про- 0 хождении по обмотке 18 напряжения управляющего сигнала.

При снятии управляющего сигнала с входа 6 подключающего устройства подпружиненная катушка 8 занимает исходное положение. При этом управляющий орган 1 работает следующим образом.

Подав с выхода 6 или 7 управляющий сигнал, он получает на выход 5 ответный сигнал о готовности подклю- 20 чающего элемента 3 к осуществлению операций расцепки. От этого сигнала возбуждаются оба реле 21 и 22, причем последнее — через включенный данный номерной тумблер программного 25 блока, и реле включения расцепления

22 подает на выход 5 сигнал о выполнении операций расцепления, оставаясь при этом включенным, а реле фиксации подключений 21 обеспечивает=я н пода- 3() ет сигнал на считывающий блок 23.

Если данный номерной тумблер программного блока не включен, то при поступлении на выход 5 управляющего органа 1 ответного сигнала возбуждается лишь реле 21 фиксации подключений, а по окончании этого сигнала оно подает сигнал на считывающий блок 23.

Предлагаемое устройство позволяет 4О за счет введения дополнительной связи осуществлять прямое управление концевым вагоном. При таком управлении автоматизируется выполнение операций по расцеплению, при реализации по заранее заложенной программе в управляющем органе,что повышает скорость расцеплений и надежность устройства. Кроме того, дополнительное й>ЯЯО пиВ ) бааОн c . ба соединение выходов расцепляюших элементов смежных вагонов обеспечивает одновременную работу обеих автосцепок. Формула изобретения

1-. Устройство автоматической расцепки железнодорожного подвижного со- става, содержащее управляющий орган, установленный на локомотиве, подключающие элементы с управляющими входами и выходами, установленные в каждом из вагонов поезда и соединенные с управляющим органом, расцепляюшие элементы, взаимодействующие с автосцепкой и соединенные с подключающими элементами, о т л и ч а ю ш ее с я тем, что, с целью повышения быстродействия и эффективности, устройство снабжено расположенными в каждом вагоне концевыми выключателями, через контакты которых управляющие входы и выходы подключающих элементов каждого из вагонов дополни.тельно соединены с управляющим органом, а выходы расцепляюших элементов смежных вагонов подключены друг к другу.

2 ° Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения последовательной расцепки при прямом управлении подключающим элементом концевого вагона, подключающий элемент выполнен в виде катушки с контактным выступом, установленной на сердечнике, закрепленном внутри цилиндра с возможностью осевого перемещения, на образующей цилиндра установлены концевые выключатели, выступы контактов которых пропущены внутрь цилиндра и связаны с контактным выступом катушки, а на другой стороне цилиндра установлены электрозашелки, одна из которых снабжена обмоткой напряжения, а другая — токовой обмоткой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии Р 49-13725, кл. В 61 G 3/00, 1974.

2. Патент ФРГ Р 1530172, кл. В 61 G 7/00, 1972 (прототип) .

8аеоиз

742218

С2

Фи2. 9

Составитель А.Наумов

Редактор A,Ìàêoâñêàÿ Техред М. Петко Корректор И.Муска

Заказ 3574/5 Тираж 567 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, E-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.ужгород, ул.Проектная,4

I. 1

1 у1 I 0ИИЪ I юг оН2 1 beegef

9gg. й

Я

Лохаеоаи 6