Устройство для установки и снятия маневровой тележки с рельсового пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 190177 (21) 2445895/27-11 (51)M. Кл,2 с присоединением заявки ¹
В 61 3 3/06
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 2506,80. Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания 2506.80 (53) УДК 62 9 . 1-49 (088. 8) (72) Авторы изобретения
В.И. Сальников, A.Ì. Матвеев, Б.Я. Левин и В.В. Кравцов
Всесоюзный проектный и научно-исследовательский институт промышлен ного тран спорт а (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ И СНЯТИЯ
МАНЕВРОВОИ ТЕЛЕЖКИ С РЕЛЬСОВОГО
ПУТИ
Изобретение относится к промыш ленному тран спорту „в частности к устройствам для перемещения единиц подвижного состава на проходных путях. известно устройство для установки и снятия маневровой тележки с рельсового пути, содержащее установленную поперек рельсового пути подъемно-опускную, связанную с приводом в виде силового цилиндра раму (1) .
Однако известное устройство имеет большую металлоемкость и сложную схему установки или снятия тележки с рельсового пути з а пределы габарита приближения строения.
Цель изобретения — упрощение конструкции устройства и повышение производительности труда.
Эта цель достигается тем, что рама снабжена горизонтальными и наклонными направляющими с упорами, одним концом смонтирована на штоке силового цилиндра привода, другим установлена на уровне головок рельсов на двух шарнирных опорах, одна из которых закреплена между рельсами, а другая между силовым цилиндром и рельсами, причем в раме выполнены U -образные пазы, охватывающие подошвы рельсов.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 то же, в момент поворота рамы вокруг опор.
Устройство для установки и снятия маневровой тележки 1 с рельсоаорто пути 2 содержит подъемно-опускную от силового цилиндра 3 раму 4, снабженную горизонтальными 5 и наклонными 6 направляющими. Рама установлена на двух шарнирных опорах 7 и 8, причем в раме выполнены пазы
9 для прохода рельсов.
Одна горизонтальная 5 и две наклонные 6 направляющие с внешней стороны снабжены упорами 10 и 11 соответственно.
После проведения маневровых операций с вагонами, когда требуется освободить рельсовый путь от тележки 1, она помещается на подъемноопускную раму 1. Тележка останавливается от соприкосновения торцов поперечных катков 12 с упором 10 горизонтальной направляющей 5 рамы 4.
Затем включенный на опускание "ило742220 вой цилиндр 3 поворачивает раму в ц-образных пазах 9 вокруг опор 8, при этом горизонтальные направляющие 5, соприкасаясь с каткамя 12, поднимают тележку н а высоту, обеспечивающую проход реборд ее колес 13 над рельсом.
Как только реборды выйдут из зацепления с рельсами 2, тележка на катках 12 скатится по горизонтальным 5 и наклонным 6 направляющим до поперечного упора 14 за пределы габарита подвижного состава, удерживаясь боковыми упорами 10 и 11.
После этого раМа возвращается в первоначальное положение. Тележка удерживается от скатывания к рельсам в нерабочем положении при помощи наклонных направляющих 6.
При необходимости проведения маневровых работ рама с тележкой поднимается при помощи силового цилиндра 3, поворачиваясь в 0-образных пазах вокруг опор 9.
Затем тележка скатывается по наклонным направляющим 6 и опускается на рельсы пути 2.
Далее цикл сн яти я или установки тележки повторяется.
Устройство позволяет значительно сократить время на установку или снятие тележки за пределы габарита приближения строения и тем самым повысить производительность труда; одновременно упрощается конструкция устройства.
Формула изобретени я
Устройство для установки и снятия маневровой тележки с рельсового пути, содержащее установленную поперек рельсового пути подъемно-опускную, связанную с приводом в виде силового цилиндра раму, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения производительности труда, рама снабжена горизонтальными и наклонными направляющими с упорами, одним концом смонтирована на штоке силового цилиндра привода, другим установлеЩ на на уровне головок рельсов на двух. шарнирных опорах, одна из которых закреплена между рельсами, а другая — между силовым цилиндром и рельсами, причем в раме выполнены
0-образные пазы, охватывающие подошвы рельсов.
И "точники информации, принятые во внимание при э ксперти з е
1. Авторское свидетельство СССР
Р 473634, кл. В 61 3 33/ 0066, 1973.
Составитель Н. Еремеева
Редактор Н. Козлова Техред М.Петко Корректор М. Демчик
Заказ 3378/16 Тираж 567 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытиЙ
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4